Домашние задания по лексическим темам «Времена года» для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II-III

Анна Матвеева
Домашние задания по лексическим темам «Времена года» для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II-III

Тема: «Осень»

Послушай рассказ:

Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Расскажи, что тебе запомнилось и ответь на вопросы:

Какое сейчас время года?

После чего наступает осень?

Как меняется все вокруг?

Какая погода осенью?

Что происходит на полях?

Что такое листопад?

Почему птицы улетают в теплые края?

Подбери признаки (не менее трех признаков):

осень (какая) - …

дождь (какой) - …

солнце (какое) - …

погода (какая) - …

Подбери действия (не менее трех действий):

солнце (что делает) - …

дождь (что делает) - …

листья (что делают) - …

Запомни наизусть и расскажи:

Осенью плохая погода. Часто идут дожди. Ребята гуляют в резиновых сапогах.

Один – много (множественное число существительных с оконч. «а»):

берег – берега, облако -, вечер - …

окно -, лес -, полотенце - …

голос -, дом -, адрес - …

Тема: "Зима"

Приклеить в тетрадь картинку о зиме.

Побеседовать по этой картинке:

Какое время года на картинке? (на картинке зима). Почему?

Какие деревья, кусты? (голые, покрыты снегом)

Какая земля? (покрыта снегом, на земле лежит снег)

Что любят дети делать зимой? (кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика)

«Подбери признак» (уметь согласовывать прилагательные в роде и числе):

Снег (какой)

Снежинки (какие)

Лед (какой)

Мороз (какой)

Закончить предложения о зиме:

- светит …

- дует …

- падает на землю …

- кружатся в воздухе …

- по небу плывут …

- дети катаются …

- дети слепили…

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

снег — …

мороз — …

снеговик — …

метель — …

зима — …

холод — …

месяц — …

день — …

ночь — …

снежинка — …

снегопад — …

снежок — …

Отгадывать загадки о зиме. Вместе нарисовать отгадки:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

Публикации по теме:

Занятие-беседа для детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений «Времена года. Лето» Тема: Времена года – лето. Цель: уточнить и расширить представления детей о лете; развивать мышление. Внимание и память детей; расширять.

Фоторепортаж «Где живет зима летом?»Фоторепортаж «Где живет зима летом?» Зимой - о зное мы мечтаем, Зимой – мороз не привечаем, Искристый снег – не замечаем. А летом – жарко всякий час – Прохлады хочется.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Домашние задания по лексическим темам «Времена года» для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II-III
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Красная Шапочка»
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт о семинаре «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....