Домашние животные

оксана кокарева
Домашние животные

Конспект занятия в первом классе по теме: «Домашние животные».

Задача: уточнить знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям.

Цель:

1. Коррекционно-образовательные: формирование и расширении представлений о животных, признаках животных, о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, круге); учить детей внимательно рассматривать картинки и составлять по ним предложения; активизировать словарный запас по теме: «Домашние животные».

2. Коррекционно – развивающие: развитие обобщения на наглядно - образном и вербальном уровне, развитие умения ориентироваться в причинно – следственных связях, развитие слухоречевого внимания, речи графических навыков, расширение кругозора и словарного запаса учащихся.

3. Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, тетрадь, карандаш, конверт с заданиями, наглядный материал для индивидуальной работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цель: снятие излишней возбудимости, переключение внимания к занятию, положительный психологический настрой на занятие, познакомить детей с содержанием сказки «Три поросенка».

Дефектолог. Ребята, здравствуйте, давайте чуть-чуть посидим в тишине, скрестив руки на груди. Молодцы, опустите руки на парту. Ребята, нам прислали письмо три поросенка из сказки С. Михалкова. Кто знает, как их зовут?

В конверте (демонстрирует конверт, лежат задания, которые три поросенка предлагают нам выполнить. Но прежде, чем мы приступим к выполнению этих заданий, я хочу коротко напомнить вам содержание сказки (рассказывает сказку). Теперь приступаем к выполнению заданий, только давайте повторим стихотворение, которое нам поможет хорошо работать на уроке:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ученики. Садятся за парты, кладут руки на грудь. Опустив руки, слушают учителя и отвечают на вопрос: Наф – Наф, Нуф – Нуф, Ниф – Ниф.

Слушают содержание сказки, повторяют стихотворение за учителем.

Итог момента: настроенность учеников на занятие, снятие эмоционального напряжения.

2. Разминка

1) дыхательно – координационные упражнения.

Цель: активизация энергетизация работы стволовых клеток мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения, формирование программирование и контроля своих действий (действие по инструкции, формирование представлений о геометрических фигурах.

Учащиеся должны научиться выполнять задание по инструкции, т. е. программировать и контролировать свои действия, должны научиться делать медленный, плавный выдох.

Дефектолог. Ребята, вот вам первое задание от поросят, повторяйте за мной:

глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней. Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги). Учитель выполняет упражнение вместе с учениками.

Ученики выполняют упражнение.

2)упражнение, развивающее оперативное поле зрения.

Цель: отработка сочетаний гласных и согласных, расширение поля чтения, улучшение памяти, внимания.

Учащиеся должны научиться читать слоги, глядя в точку.

Дефектолог. Ребята, смотрите на точку в центре треугольника и читайте слоги.

Домашние животные

Ученики. Читают слоги, глядя в точку.

3) чистоговорки.

Цель: развитие четкого произношения.

Учащиеся должны правильно произносить звуки. При возникновении трудностей, задается домашнее задание для отработки произношения.

Итог разминки: подготовка детей к восприятию наглядного и словесного материала, благодаря развитию памяти и внимания в процессе восприятия; подготовить артикуляционный аппарат учащихся, мотивация к чёткому произношению звуков.

Дефектолог. Ребята, прежде чем повторить скороговорки, давайте повторим, в какой позиции мы будем говорить звук С, А, О, У. Чтобы получился звук С, надо чтобы язык упирался в нижние зубки. Когда мы произносим звук О, губы округленные, при произнесении звука А, рот широко открыт, при произнесении звука У, губы вытянуты трубочкой вперед.

Ученики повторяют звуки С,А,О,У.

Дефектолог. Молодцы, вы правильно выполнили это задание. Теперь внимательно слушайте и повторяйте за мной:

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Со – со – со – у папы колесо.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Ученики повторяют чистоговорки.

Дефектолог. Молодцы, правильно повторили скороговорки!

3. Сообщение темы занятия.

Цель: подготовить к восприятию учебного материала, мотивация познавательной деятельности учащихся.

Дефектолог. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: у этих существ есть голова, тело покрытое шерстью, четыре ноги, живут рядом с человеком, человек о них заботится, они приносят человеку пользу. Кто это?

Ученики. Это домашние животные.

Молодцы вы правильно ответили на вопрос!

4. Изучение нового материала.

Цель: формирование представлений у детей о детенышах, пище домашних животных, о пользе приносимой людям, о заботе человека о домашних животных. Учить образовывать прилагательные от существительных, упражнять в узнавании и назывании домашних животных. Учить составлять рассказ – сравнение о домашних животных и их детенышах. Развитие слухоречевой памяти, распределения, концентрации внимания, мышления.

Учащиеся должны научиться узнавать и называть домашних животных и их детенышей, их повадки, пользу, приносимую людям. Должны научиться составлять описательный мини – рассказ о животных, их детенышах, пользе, приносимой людям. Учащиеся должны научиться образовывать прилагательные от существительных.

(Используемые методы: объяснение, рассказ, демонстрация).

Демонстрация представлена в виде слайдовой презентации.

Дефектолог. Ребята посмотрите на доску. Какие животные изображены на ней? (На доске меняющиеся изображения лошади, собаки, кошки, коровы, свиньи, овцы, козы, кролика)

У кого есть домашние питомцы?

Ученики. Кошка, собака, лошадь, корова, коза, кролик, называют своих домашних питомцев, их клички.

Дефектолог. Ребята попробуйте описать своего домашнего питомца. Для этого, нам надо вспомнить по какому алгоритму мы будем это делать.

Ученики. Сначала, цвет потом размер

Дефектолог. Молодцы, вы правильно назвали алгоритм и описали по нему своих питомцев!

Рассказ учителя о домашних животных.

Дефектолог. Назовите, как называется детеныш кошки (на доске появляется изображение котенка). Дальше появляются изображения детеныша собаки, лошади, свиньи, коровы, кролика, овцы, козы.

(Если ребенок затрудняется назвать, учитель помогает ему).

Ученики. Называют детеныша одного из животного.

Дефектолог. Ребята, назовите, где живет кошка?

Далее на доске появляются изображения жилищ домашних животных (дом, будка, коровник, конюшня, хлев).

При возникновении трудностей в названии жилища, учитель помогает детям, а незнакомые слова записывает на доске.

Ученики. Называют жилище домашних животных.

Дефектолог. Ребята, вот вам второе задание от поросят. Вам надо описать животных по алгоритму, но немного усложненному, чем прежде.

Сначала цвет, потом где живут, как называют детеныша, какую пользу приносит человеку, чем питается и повадки этого животного.

Ученики. Кошка белого цвета, живет в доме с человеком, детеныш кошки котенок. Кошка ловит мышей, играет с детьми. Она любит молоко, рыбу и мясо. Кошка ласковая.

Собака коричневая, живет в будке или в доме, рядом с человеком. Детеныш собака щенок. Собака охраняет дом, ходит с человеком на охоту. Любит собака косточки, мясо. Собака сильная, смелая.

Каждый ребенок описывает по алгоритму одного из животного.

При затруднении составления описательного рассказа по алгоритму учитель помогает наводящими вопросами и картинками из презентации.

Молодцы ребята, вы справились со вторым заданием трех поросят!

Дефектолог. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Собери семью». Для этого нам нужно назвать маму, папу и детеныша животного.

Слушаем внимательно, если мама кошка, то папа и детеныш как будут называться?

Ученики. Кот и котенок.

Дефектолог. Молодцы, правильно!

Если мама лошадь, то папа и детеныш как будут называться?

Ученики. Конь, жеребенок.

Дефектолог. Молодцы, правильно!

Ученики собирают семьи всех вышеупомянутых животных.

Детям, которые не могут назвать семью, учитель оказывает помощь.

После определения семьи, на доске появляется слайд с изображением животных (лошадь, конь, жеребенок).

Дефектолог. Ребята, детеныш отличается от взрослого животного по размеру. Детеныш маленький и беззащитный. Человек должен защищать и оберегать и детенышей и их родителей. Обижать, дразнить животных нельзя. Надо относиться к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Итог сообщения новых знаний: детям показан: внешний вид животных, размер, окрас, рассказано о пользе приносимой человеку. Ребята научились собирать семью животных, образовывать прилагательные от существительных.

5. Физминутка.

Упражнение для профилактики нарушения зрения.

Цель: способствуют снятию рефлекса преферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Дефектолог. Ребята слушайте и повторяйте за мной. Голова не двигается, глаза смотрят прямо перед собой. Надо отработать движения глазами по четырем основным направлениям: вверх, вниз, вправо, влево.

Ученики выполняют упражнение.

Дефектолог. А теперь давайте покажем, друг другу, как передвигаются животные. Лошадь скачет, корова, коза, овца ходят, кошка крадется, собака бегает.

Молодцы, вы все правильно выполнили!

6. Закрепление и повторение пройденного материала.

Цель: закрепить знания, полученные на занятии; развивать навыки самостоятельной работы, самопроверки; логического мышления и памяти. (поводится самостоятельная работа, дети отвечают на вопросы, заранее подготовленные на доске).

Дефектолог. Ребята, посмотрите на доску (выставляется слайд с изображением трех домашних животных: свиньи, овцы, коровы и одного дикого: лося, какое животное здесь лишнее, не подходит к остальным и почему?

Ученики. Лишним животным будет лось, потому что он живет в лесу.

Дефектолог. Молодцы, правильно ответили!

А кто здесь является лишним (на слайде появляется картинка с изображением свиньи, овцы, коровы и теленка?

Ученики. Лишним будет теленок, потому что это детеныш, а остальные животные взрослые.

Дефектолог. Молодцы, вы правильно назвали, кто является лишним животным!

Ребята, у нас осталось последнее задание от трех поросят (учитель вынимает из конверта листы с заданием). Посмотрите внимательно на розданный вам материал. Сравните картинки. Дорисуйте, чего не хватает на второй картинке. Ответьте на вопрос, кто из этих животных является домашним, а кто диким? (Картинка разделена на две части, на верхней изображены медвежонок и крольчонок, на нижней эти же животные, но некоторые детали не дорисованы).

Ученики. Медвежонок, дикое животное, а крольчонок домашнее! Сравнивают картинки и дорисовывают недостающие детали.

Дефектолог. Молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас три поросенка!

Теперь ребята давайте вспомним, где живут лошадь, собака, свинья, кошка, овечка, кролик, корова? Какую пользу приносят они людям? Назовите повадки животных?

Ученики. Лошадь в конюшне, свинья в свинарнике, кошка в доме, собака в будке, овечка в хлеву, кролик в сарае, корова в коровнике!

Далее дети перечисляют пользу и повадки животных.

Итог этапа: у детей после повторения создался и остался внешний вид животных. Польза, приносимая человеку, детеныши, место обитания. Закреплся алгоритм составления рассказа описания.

7. Домашнее задание.

Цель: повторение пройденного на занятии.

Дефектолог. Ребята, дома нарисуйте семью одного из тех животных, о ком мы сегодня говорили.

Понравились вам задания, которые нам прислали поросята?

Ученики отвечают на вопрос.

Дефектолог. Мне тоже понравилось, как вы работали сегодня! Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Раскрашиваем животныхРаскрашиваем животных Этим летом я работала на смешанной группе. Многие со мной согласятся, что увлечь, заинтересовать общим делом детей разного возраста нелегко.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашние животные
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...