Домашние животные

Наталья Фёдорова
Домашние животные

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района г. Санкт - Петербурга

Конспект занятия

в подготовительной речевой группе №1

На тему: «Домашние животные»

Составила

воспитатель высшей категории:

Фёдорова Наталья Михайловна

Санкт-Петербург

2012 год

Образовательные задачи.

Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о питании животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Магнитофон, письмо от бабушки, набор букв (З, И, Н,А, звуковые символы, схема слова, геометрические фигуры (круги,кроссворд, ребусы- животные, разрезные картинки, обводки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение. Заучивание стихотворения.

Ход занятия

Организационный момент:

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.

Введение в игру.

«Сюрпризный момент»-нам доставили письмо из деревни от бабушки с приглашением и заданиями.

-Давайте прочитаем, что пишет бабушка? «Дорогие ребята! Я по вам соскучилась приглашаю вас к себе в гости в деревню. И предлагаю вам задания о моих любимых животных».

Игра «Продолжи предложение»

- Ребята, а вы были когда-нибудь в деревне?

- Да!

- Мы сейчас поиграем. Игра называется «Продолжи предложение»

(Чем отличается город от деревни)

- В каком городе вы живёте (в Санкт Петербурге)

- В городе многоэтажные дома, а в деревне чаще (одноэтажные)

- В городе дома каменные, а в деревне (чаще деревянные, но есть и каменные)

-В городе для того чтобы помыться люди пользуются ванной, а в деревне (баней)

- В городе много широких улиц, проспектов, площадей, а в деревне (улица одна или несколько и они узкие)

- В городе живут тысячи жителей, а в деревне (мало жителей)

- В городе есть театры, музеи, цирки, зоопарк, а в деревне… (клуб)

- В городе дома содержат только кошек, собак и других декоративных животных а в деревне (много разных домашних животных)

Игра «Угадай по голосу» (слуховое восприятие)

- Молодцы! А сейчас давайте разделимся на две группы. Первая группа поворачивается спиной и внимательно слушает, что будет произносить вторая группа. Они будут подражать голосам животных, а вы потом скажите, что это за животные.

- Дети, какие голоса вы узнали? (перечисляют)

- Как назвать этих животных одним словом (домашние)

- Почему мы называем их домашними? (потому что они живут рядом с человеком и он заботится о них)

- Зачем человек заботится об этих животных? (они приносят ему пользу)

Выделение первого звука из ряда данных слов.

- Сейчас я назову вам слова, а вы скажите с какого звука они начинаются: к о з а к о р о в а к о ш к а к о н ь (они начинаются со звука «К»)

- А теперь вы придумайте любые слова, которые начинаются с этого звука, затем придумайте слова, чтобы звук «К» был в середине слова, затем в конце.

- Молодцы! Ну, что поедим в гости к бабушке (да)

- Поедем! А по пути будем решать задания.

- Скажите, ребята, а на каком виде транспорта можно добраться до деревни? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на паровозике (изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню, ритмично двигаясь по ходу, воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направления. Используется звукоподражание: «у-у-у», «чух-чух», «ш-ш-ш»)

Дети подъезжают к фланелеграфу и присаживаются на стульчики

Фонематический анализ слова.

- Ребята, прочитайте слово которое составлено на доске? (ЗИНА).

-Правильно, так зовут бабушку, которая прислала вам письмо.

- Внимательно посмотрите и скажите, сколько букв в этом слове (четыре).

- Сколько слогов? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

- А теперь составьте схему этого слова.

- Скажите, а почему в этом слове не все буквы одинаковой величины? (потому что имена и фамилии пишутся с большой буквы.)

Решение кроссворда.

- Сегодня кроссворд у нас такой: я буду называть органы человека, а вы будете говорить, как они называются у животных.

По вертикали:

1. У человека ногти, а у животных? (когти)

2. У человека волосы, а у животных? (шерсть)

3. У человека руки, а у зверей? (лапы)

По горизонтали:

1. У человека губы, а у птиц? (клюв)

2. У человека лицо, а у животных? (морда)

3. Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост)

Игра «Чей хвост? Чьи уши?»

1. У лошади

2. У коровы

3. У собаки

4. У кошки

5. У овцы

хвост

1. лошадиный

2. коровий

3. собачий

4. кошачий

5. овечий

уши

1. лошадиные

2. коровьи

3. собачьи

4. кошачьи

5. овечьи

Исправления ошибок

- Сейчас я прочитаю вам предложения, но мне кажется я допустила ошибки, помогите мне их исправить.

Кошка мурлыкал на диване.

Корова даёт шерсть.

Свинья мычит в корыте.

Собака кудахчет на чужих.

Кошка клюёт молоко.

Собака спит под будкой.

Физкультминутка

- А сейчас, физкультминутка! «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

Решение ребусов

- Я раздам вам карточки – ребусы. Вы должны прочитать по первым звукам каждой картинки какое слово спрятано в карточке

Животные: овца, свинья, лошадь, кошка…

- Какое слово получилось? Кто детёныши?

Разрезные картинки.

- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.

- Спросить кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали. Остальные отгадывают.)

- Рассказы детей о домашних животных, показ карточек – схем по ТРИЗ.

Чтения стихотворения о домашних животных:

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Организация окончания занятия.

Оценка работы детей (По предложению педагога дети рассказывают, что нового и интересного они узнали на занятии, что им больше всего понравилось. Педагог оценивает работу каждого ребёнка).

- А сейчас садимся на поезд и возвращаемся в город.

(дети садятся в паровозик и под песенку едут в город).

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Корова — священное животноеКорова — священное животное Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Домашние животные
Опубликовано: 27 января 2013 в 15:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...