Домашние животные.

Валентина Морозова
Домашние животные.

Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе «Едем в деревню к бабушке»

Программные задачи:

- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

- Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

- Учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа.

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: наблюдение за жизнью домашних животных, рассматривание игрушек, картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание стихов и песен.

Оборудование: картинки домашних животных и их детёнышей, скакалки, фланелеграф, картинки к нему, игрушки домашних и диких животных, два столика с игрушечной деревней и лесом.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню к бабушке. А поедем мы с вами на поезде. Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу

Чух – чу, чух – чу!

Всех в деревню укачу!

Вот мы и приехали. Присаживайтесь. Теперь я буду бабушкой, надену на себя фартук.

- Здравствуйте, ребята. У меня на дворе живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут дома у людей? (Ответы детей). Правильно, домашние. Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, которые живут у меня дома, а вы будете их отгадывать. Слушайте первую загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

- Правильно, это собачка. А вот и моя собачка Жучка выбежала, вас встречает, здоровается с вами. – Гав! (Выставляю на мольберт картинку собачки). А какую пользу приносит собака? (дом сторожит).

- А вот отгадайте ещё одну загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Правильно, ребята, это кошка. (Выставляю на мольберт картину кошки). Кошка Мурка на крылечке сидит, увидела нас, тоже поздоровалась. - Мяу! Какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит).

- А вот ещё одна загадка:

На дворе всё «Му-у! да Му-у!»

Ну а кто там не пойму.

Только «Му-у!» я слышу снова

Может там мычит (корова?

- Верно, угадали, ребята, в коровнике у меня живёт корова Милка. (Показ картинки). Она тоже обрадовалась нам и замычала: «Му - у!» А какую пользу нам приносит корова? (Молоко даёт). А отгадайте, кто живёт рядом с коровой?

«Ме-е!» - ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (коза).

(Показ картинки). А какую пользу людям коза приносит? (Тоже даёт молочко, вкусное и полезное).

- А теперь послушайте загадку ещё про одно домашнее животное:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

На спине растёт щетинка

Кто же это? Это – (свинка).

- «Хрю-хрю-хрю»,- прохрюкала вам свинка. А она даёт людям вкусное мясо. У меня, ребята, есть ещё одно любимое домашнее животное, отгадайте, кто это?

Кто к нам скачет по дорожке? Цок-цок-цок!

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок!

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива,

У неё так шёрстка гладка

Это к нам бежит (лошадка).

- Да, ребята, у меня в конюшне живёт моя любимая лошадка Зорька.

(Показ картинки). Зорька вам обрадовалась и заржала «Иго-го!».

Моя лошадка приглашает вас поиграть. Вы сейчас тоже превратитесь в лошадок. Как копыта у лошадки стучат? (Цок-цок-цок). А как её остановить? (Тпру). Подходите ко мне, становитесь парами. (Дети становятся парами, один - ездок, другой - лошадка, скакалки- вожжи).

Физкультминутка: Поехали!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вот мы, ребята, и приехали. А давайте мы немного поиграем. Посмотрите, у меня на столике стоят игрушки животных. Только здесь разные животные: и домашние, и дикие. Давайте вспомним, где живут дикие животные? (Правильно, в лесу). Наши животные заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте мы им поможем: домашних отнесём в деревню, а диких – в лес. (Приготовлено два столика - на одном – игрушечный лес, на другом – деревня). (Дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята, помогли животным вернуться домой, а теперь присаживайтесь, мы ещё немножко поиграем.

(Выставляю перед детьми фланелеграф с зелёной травкой внизу). Ребята, это лужок. Сюда, на лужок будут приходить пастись домашние животные. Сейчас я вам раздам картинки с их детёнышами. Чья мама придёт и позовёт, тот детёныш к ней прибежит. Вот на луг вышла…

корова. (Выставляется картинка коровы)

- Как она зовёт своего детёныша? (Му-у).

- Как называется детёныш коровы? (Телёнок)

- У кого телёнок? (Вызываю ребёнка с нужной картинкой). А если к

маме – корове прибегут два телёнка, как мы их назовём? (Телята). (Поочерёдно выставляю других животных – лошадь, козу, кошку, свинью). Дети произносят характерные для каждого животного звуки,

называют их детёнышей в единственном и множественном числе.

- Ребята, как мы порадовали всех животных! Мама – корова ушла с телёнком, мама – коза – с козлёнком, мама - лошадь – с жеребёнком, мама - свинья – с поросёнком, мама - собака – со щенком, мама -кошка – с котёнком. Все ушли. И мы сейчас свами тоже пойдём гулять.

Литература: В. В. Гербова «Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе», Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи вторая младшая группа».

Конспект подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 «Красная шапочка» ст. Выселки Краснодарского края Морозова Валентина Александровна.

Домашние животные.
Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе. «В гости, в деревню к бабушке». Цели:Воспитывать любовь к родному краю, знать родственные отношения, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, продолжать учить.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Домашние животные.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...