МААМ-картинки

Проект в средней группе «Домашние животные»

Галина Шеламкова
Проект в средней группе «Домашние животные»

Проект по теме

«Домашние животные»

Воспитатель средней группы

Шеламкова Г. В.

Название проекта: «Домашние животные»

Вид: Творческо – игровой

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы и их родители, педагоги.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социализация

Коммуникация

Публикация «Проект в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Художественное творчество

Экология

Труд

Безопасность

Художественная литература

Физическая культура

Цель: Систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Этапы проекта:

Организационный этап

Составляем план проведения проекта:

- Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками

- беседы с родителями детей о формах их участия в проекте

Подбираем материал:

Загадки, стихи, песни, картинки и фотографии с изображением домашних животных, их детенышей, маски животных, художественную литературу.

Продуктивный этап

Была проведена экскурсия в живой уголок, где де дети понаблюдали за животными, отметили характерные особенности животных, приняли участие в кормлении животных, мытье мисок. Далее была проведена беседа о домашних животных. У кого дома есть животные? Какие они? Что любят есть? Как вы помогаете ухаживать за ними? Предложила дома с родителями поговорить о своих домашних животных и придумать о них небольшие рассказы.

Домашнее задание:

Нарисовать своего питомца или сфотографировать и вместе с родителями придумать и записать небольшой рассказ о нем.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Экскурсия в живой уголок

Беседа «Какие они домашние животные»

Рисование «Пушистый кот»

Аппликация «Коврик для кошки»

Лепка «Клубочки для котенка», «Мисочка для щенка»

Образовательная деятельность

в режимных

моментах

Дидактические игры «Большие и маленькие», «Домашние и дикие».

Наблюдение за собакой

Наблюдение за кошкой

Наблюдение за коровой на лугу.

Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Постройка из конструктора фермы для домашних животных.

Художественная литература : К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Черный «Жеребенок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался» Сказки: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». Б. Гримм «Бременские уличные музыканты».

Самостоятельная

деятельность

детей

Рассматривание картинок и фотографий домашних животных

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Ферма»

Обобщающий этап

Выставка рисунков и фотографий домашних питомцев детей

Рассказы детей и родителей на тему «Мой любимый питомец»

Театрализация сказки «Репка»

Конспект занятия по теме «Домашние животные»

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня много пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Я принесла вам интересные загадки. Давайте я буду вам их загадывать, а вы попробуйте их отгадать.

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

По горам, по долам

ходит шуба да кафтан. (Овца)

Борода да рожки

Бегут по дорожке. (Коза)

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!. А как можно коротко сказать о всех тех, про кого были эти загадки? Правильно, это все домашние животные. Почему их назвали домашними?

(Потому что они живут дома, рядом с человеком и люди за ними ухаживают).

А зачем человек держит их возле себя?

(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади, другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания)

А вы знаете, что давным - давно все животные были дикими. А чтобы узнать, как они стали домашними, мы с ребятами покажем сценку. (Дети показывают сценку в масках).

Пришли дикие животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе!».

«А что вы умеете делать?» - спросил человек.

-«Я умею ловить мышей» - сказала кошка.

- «Я буду сторожить твой дом» - сказала собака.

- «Я буду давать тебе молоко» - сказала корова.

- «Я буду давать тебе щетинку» - сказала свинья.

- «Я буду возить тяжелые вещи» - сказала лошадь.

Человек согласился и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор животные стали называться домашними.

Ребята! Послушайте стихотворение:

«Кто ребенка нежно любит

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка и жеребенка?»

У всех ли есть мамы?

(У всех детенышей есть мамы)

Ребята, давайте я буду показывать вам детенышей домашних животных, а вы будете называть их и говорить кто их мамы.

(Дети отвечают по картинкам).

Молодцы, ребята! Всех назвали правильно.

А сейчас давайте – ка немножко подвигаемся и сделаем вместе с родителями зарядку, которую каждый день делает кошка Пронька.

Дети и родители делают зарядку.

Ребята, но есть те, кто живут рядышком с нами, в наших квартирах. Это наши домашние питомцы. Сегодня вы принесли их фотографии и рисунки про них. Давайте вы сейчас нам всем о них расскажете.

Дети с родителями по очереди выходят, показывают фотографию своего любимца и рассказывают о нем.

Молодцы! Как вы интересно рассказали о своих питомцах!

А сейчас для наших гостей и родителей дети покажут инсценировку сказки «Репка». (Дети одевают маски и показывают сказку).

В конце занятия читаю стихотворение Л. Р. Парамоновой.

«К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ну вот, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали очень много интересного о домашних животных и их детенышах. Спасибо нашим родителям и гостям, что сегодня они пришли к нам на занятие.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД