Проект в средней группе «Домашние животные»

Галина Шеламкова
Проект в средней группе «Домашние животные»

Проект по теме

«Домашние животные»

Воспитатель средней группы

Шеламкова Г. В.

Название проекта: «Домашние животные»

Вид: Творческо – игровой

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы и их родители, педагоги.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Экология

Труд

Безопасность

Художественная литература

Физическая культура

Цель: Систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.

2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».

4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Этапы проекта:

Организационный этап

Составляем план проведения проекта:

- Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками

- беседы с родителями детей о формах их участия в проекте

Подбираем материал:

Загадки, стихи, песни, картинки и фотографии с изображением домашних животных, их детенышей, маски животных, художественную литературу.

Продуктивный этап

Была проведена экскурсия в живой уголок, где де дети понаблюдали за животными, отметили характерные особенности животных, приняли участие в кормлении животных, мытье мисок. Далее была проведена беседа о домашних животных. У кого дома есть животные? Какие они? Что любят есть? Как вы помогаете ухаживать за ними? Предложила дома с родителями поговорить о своих домашних животных и придумать о них небольшие рассказы.

Домашнее задание:

Нарисовать своего питомца или сфотографировать и вместе с родителями придумать и записать небольшой рассказ о нем.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Экскурсия в живой уголок

Беседа «Какие они домашние животные»

Рисование «Пушистый кот»

Аппликация «Коврик для кошки»

Лепка «Клубочки для котенка», «Мисочка для щенка»

Образовательная деятельность

в режимных

моментах

Дидактические игры «Большие и маленькие», «Домашние и дикие».

Наблюдение за собакой

Наблюдение за кошкой

Наблюдение за коровой на лугу.

Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Постройка из конструктора фермы для домашних животных.

Художественная литература : К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Черный «Жеребенок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался» Сказки: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». Б. Гримм «Бременские уличные музыканты».

Самостоятельная

деятельность

детей

Рассматривание картинок и фотографий домашних животных

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Ферма»

Обобщающий этап

Выставка рисунков и фотографий домашних питомцев детей

Рассказы детей и родителей на тему «Мой любимый питомец»

Театрализация сказки «Репка»

Конспект занятия по теме «Домашние животные»

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня много пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Я принесла вам интересные загадки. Давайте я буду вам их загадывать, а вы попробуйте их отгадать.

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Догадались кто это? (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

По горам, по долам

ходит шуба да кафтан. (Овца)

Борода да рожки

Бегут по дорожке. (Коза)

Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!. А как можно коротко сказать о всех тех, про кого были эти загадки? Правильно, это все домашние животные. Почему их назвали домашними?

(Потому что они живут дома, рядом с человеком и люди за ними ухаживают).

А зачем человек держит их возле себя?

(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади, другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания)

А вы знаете, что давным - давно все животные были дикими. А чтобы узнать, как они стали домашними, мы с ребятами покажем сценку. (Дети показывают сценку в масках).

Пришли дикие животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе!».

«А что вы умеете делать?» - спросил человек.

-«Я умею ловить мышей» - сказала кошка.

- «Я буду сторожить твой дом» - сказала собака.

- «Я буду давать тебе молоко» - сказала корова.

- «Я буду давать тебе щетинку» - сказала свинья.

- «Я буду возить тяжелые вещи» - сказала лошадь.

Человек согласился и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор животные стали называться домашними.

Ребята! Послушайте стихотворение:

«Кто ребенка нежно любит

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка и жеребенка?»

У всех ли есть мамы?

(У всех детенышей есть мамы)

Ребята, давайте я буду показывать вам детенышей домашних животных, а вы будете называть их и говорить кто их мамы.

(Дети отвечают по картинкам).

Молодцы, ребята! Всех назвали правильно.

А сейчас давайте – ка немножко подвигаемся и сделаем вместе с родителями зарядку, которую каждый день делает кошка Пронька.

Дети и родители делают зарядку.

Ребята, но есть те, кто живут рядышком с нами, в наших квартирах. Это наши домашние питомцы. Сегодня вы принесли их фотографии и рисунки про них. Давайте вы сейчас нам всем о них расскажете.

Дети с родителями по очереди выходят, показывают фотографию своего любимца и рассказывают о нем.

Молодцы! Как вы интересно рассказали о своих питомцах!

А сейчас для наших гостей и родителей дети покажут инсценировку сказки «Репка». (Дети одевают маски и показывают сказку).

В конце занятия читаю стихотворение Л. Р. Парамоновой.

«К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ну вот, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня узнали очень много интересного о домашних животных и их детенышах. Спасибо нашим родителям и гостям, что сегодня они пришли к нам на занятие.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...