Домашние животные — друзья человека

Наталья Любимова
Домашние животные — друзья человека

«Домашние животные – друзья человека»

(интегрированное занятие с  элементами экспериментирования с детьми подготовительной логопедической группы из опыта работы)

Программное содержание:

-систематизировать представления о домашних животных.

-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

- воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи: лексико – грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок-телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок- щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова- мычит, лошадь - ржет, коза, овца – блеет,

свинья – хрюкает, собака – лает, кошка –мяукает;

Ввести новые слова – одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня.

Демонстрационный материал: видео сюжет о домашних животных, мяч, рисунок: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба, веретено, пряжа, шерсть, варежки, носки, проектор, экран, компьютер.

Раздаточный материал: бумага для аппликации, шерстенные нитки,

шерсть,  шаблон варежки, клей, картинки животных ; и детенышей.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры «Чья мама?», «Чьи детки?», «кто позвал?», загадывание загадок.

Ход занятия:

1.«В мире животных»

Сегодня я получила видео сюжет из которого  мы узнаем много интересного, но сначала посмотрим,  о ком сегодня пойдет речь.

- Назовите знакомых вам животных. (корова, свинья, лошадь).

-Как можно назвать всех животных одним словом (домашние)

-Почему этих животных называют домашними. (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Кормит, создает условия, необходимые для жизни)

-Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: о кошке и собаке. Где можно встретить кошку и собаку (в городе, в квартире, в парке и т. д.)

-Да, правильно кошка и собака – это животные, которые живут рядом с нами.

- Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? (предложения детей, если не отгадывают, загадать загадку)

- Самая пестрая, жует зеленое, дает белое? (корова)

- Как в народе называют корову? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица). Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященное корове:

«Была бы коровушка, будет и молочко».

«Корова на дворе, так и еда на столе».

«Черна Буренушка, да бело молочко».

-Как вы понимаете эти пословицы. Почему так  говорят? (дети дают свои ответы).

-А как вы думаете верблюд, олень, осел это домашние животные?

Итак, все названные и показанные животные – это домашние животные, которые живут рядом с человеком на деревенском подворье.

2. Дидактическая игра «Объясни слово»

Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

-поросенок – детеныш свиньи

-загон – жилище для животных

-доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

-лошадь – домашнее животное

-свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

-ягненок – детеныш овцы

-коровник – жилище коров

-конюшня – жилище лошадей

-олененок – детеныш оленя

-детеныш верблюда верблюжонок

Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А знаете ли вы что делают животные и ; как они подают голос? Сейчас проверим.

3. Игра с мячом «Что делают животные и как подают голос»

Корова - мычит

Лошадь – ржет

Свинья – хрюкает

Коза, овца – блеют

Кошка – мяукает

Собака – лает

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

4. «назови детёныша, один – много»

Кошка-котенок- котята

Собака-щенок – щенята

Корова – теленок- телята

Лошадь-жеребенок-жеребенок

Свинья- поросенок- поросята

Коза-козленок- козлята

Овца-ягнёнок-ягнята

5. Дидактическая игра «Какая, какой, какие?»

Как можно больше назвать прилагательных к слову животные

6. Физкультминутка «Игра в стадо»

Мы  вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.          Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы рычали: «Р-Р-Р»                встали, сделали коготки из пальчиков

И мычали: «Му!»                     сделали рожки

По собачьи лаяли: «гав, гав»  встали на четвереньки

Не слыхали замечаний

Анны Дмитриевны               опять идут по кругу

А она сказала строго:                останавливаются

Что за шум у такой у вас?

Я детей видала много,               слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ              стоят в круге

Никаких детей  тут нет!            Поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы,             загибают пальцы

Мы собаки                                   встают на четвереньки

И коровы!                                    Делают «рожки»

А она в ответ:

Да что вы?                                  Встали

Ладно, если вы коровы,            слова воспитателя. Дети идут

Я тогда – пастух                          по кругу друг за другом

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду

6. Аппликация

- Какую пользу приносит овечка?

- А вы знаете как получают шерсть? Ее состригают ножницами. Из шерстяной нитки вяжут варежки, носки.

- А как вы думаете, как получается шерстяная нитка (видео сюжет как прядут нитку)

-Вот это шерсть (показывает) из шерсти прядут нитку (показывает, а из нитки вяжут носки, варежки, свитера, шапки и т. д.

- Сейчас мы с вами из шерсти попробуем изготовить нитку (дети прядут нитку)

- Сейчас возьмем шаблон варежки, обведем, а из приготовленной вами нитки украшаем варежку любым узором, который вам нравиться (дети выполняют)

7. Итог.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашние животные — друзья человека
Опубликовано: 30 января 2012 в 13:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...