Домашние животные — друзья человека

Наталья Любимова
Домашние животные — друзья человека

«Домашние животные – друзья человека»

(интегрированное занятие с  элементами экспериментирования с детьми подготовительной логопедической группы из опыта работы)

Программное содержание:

-систематизировать представления о домашних животных.

-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

- воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи: лексико – грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок-телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок- щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова- мычит, лошадь - ржет, коза, овца – блеет,

свинья – хрюкает, собака – лает, кошка –мяукает;

Ввести новые слова – одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня.

Демонстрационный материал: видео сюжет о домашних животных, мяч, рисунок: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба, веретено, пряжа, шерсть, варежки, носки, проектор, экран, компьютер.

Раздаточный материал: бумага для аппликации, шерстенные нитки,

шерсть,  шаблон варежки, клей, картинки животных ; и детенышей.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры «Чья мама?», «Чьи детки?», «кто позвал?», загадывание загадок.

Ход занятия:

1.«В мире животных»

Сегодня я получила видео сюжет из которого  мы узнаем много интересного, но сначала посмотрим,  о ком сегодня пойдет речь.

- Назовите знакомых вам животных. (корова, свинья, лошадь).

-Как можно назвать всех животных одним словом (домашние)

-Почему этих животных называют домашними. (домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Кормит, создает условия, необходимые для жизни)

-Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: о кошке и собаке. Где можно встретить кошку и собаку (в городе, в квартире, в парке и т. д.)

-Да, правильно кошка и собака – это животные, которые живут рядом с нами.

- Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? (предложения детей, если не отгадывают, загадать загадку)

- Самая пестрая, жует зеленое, дает белое? (корова)

- Как в народе называют корову? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица). Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященное корове:

«Была бы коровушка, будет и молочко».

«Корова на дворе, так и еда на столе».

«Черна Буренушка, да бело молочко».

-Как вы понимаете эти пословицы. Почему так  говорят? (дети дают свои ответы).

-А как вы думаете верблюд, олень, осел это домашние животные?

Итак, все названные и показанные животные – это домашние животные, которые живут рядом с человеком на деревенском подворье.

2. Дидактическая игра «Объясни слово»

Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

-поросенок – детеныш свиньи

-загон – жилище для животных

-доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

-лошадь – домашнее животное

-свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

-ягненок – детеныш овцы

-коровник – жилище коров

-конюшня – жилище лошадей

-олененок – детеныш оленя

-детеныш верблюда верблюжонок

Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называют их детеныши. А знаете ли вы что делают животные и ; как они подают голос? Сейчас проверим.

3. Игра с мячом «Что делают животные и как подают голос»

Корова - мычит

Лошадь – ржет

Свинья – хрюкает

Коза, овца – блеют

Кошка – мяукает

Собака – лает

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

4. «назови детёныша, один – много»

Кошка-котенок- котята

Собака-щенок – щенята

Корова – теленок- телята

Лошадь-жеребенок-жеребенок

Свинья- поросенок- поросята

Коза-козленок- козлята

Овца-ягнёнок-ягнята

5. Дидактическая игра «Какая, какой, какие?»

Как можно больше назвать прилагательных к слову животные

6. Физкультминутка «Игра в стадо»

Мы  вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.          Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы рычали: «Р-Р-Р»                встали, сделали коготки из пальчиков

И мычали: «Му!»                     сделали рожки

По собачьи лаяли: «гав, гав»  встали на четвереньки

Не слыхали замечаний

Анны Дмитриевны               опять идут по кругу

А она сказала строго:                останавливаются

Что за шум у такой у вас?

Я детей видала много,               слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ              стоят в круге

Никаких детей  тут нет!            Поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы,             загибают пальцы

Мы собаки                                   встают на четвереньки

И коровы!                                    Делают «рожки»

А она в ответ:

Да что вы?                                  Встали

Ладно, если вы коровы,            слова воспитателя. Дети идут

Я тогда – пастух                          по кругу друг за другом

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду

6. Аппликация

- Какую пользу приносит овечка?

- А вы знаете как получают шерсть? Ее состригают ножницами. Из шерстяной нитки вяжут варежки, носки.

- А как вы думаете, как получается шерстяная нитка (видео сюжет как прядут нитку)

-Вот это шерсть (показывает) из шерсти прядут нитку (показывает, а из нитки вяжут носки, варежки, свитера, шапки и т. д.

- Сейчас мы с вами из шерсти попробуем изготовить нитку (дети прядут нитку)

- Сейчас возьмем шаблон варежки, обведем, а из приготовленной вами нитки украшаем варежку любым узором, который вам нравиться (дети выполняют)

7. Итог.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашние животные — друзья человека
Опубликовано: 30 января 2012 в 13:58
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...