«Домашние животные в гостях у детей». Интегрированное занятие в младшей группе

Гульшат Хифулина
«Домашние животные в гостях у детей». Интегрированное занятие в младшей группе

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи: Формировать у детей умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия и взаимосвязь с человеком. Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство любви к окружающему миру.

Материал к образовательной деятельности: наборы картинок с изображением домашних животных, игрушки домашние животные, волшебный сундучок, кукла маша, магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних животных, загадывание загадок, произведения Сутеев В. «Три котенка».

Методические приемы: загадывание загадок, введение персонажа куклы Маши, физминутка, игры «Узнаем по голосу», заготовки.

В. - Здравствуйте ребята

Д. - Здравствуйте.

В. - Ой, а кто там стучится в дверь? – К нам в гости пришла Машенька.

М. - Здравствуйте ребята.

Д. - Здравствуйте.

В. - А Машенька пришла к нам в гости, что бы посмотреть на ребяток и узнать, знают ли они домашних животных. И принесла Машенька волшебный сундучок.

- А что в этом сундучке мы узнаем если отгадаем ее загадки.

М. - Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита

Нравом вовсе не строга

В поле я мычу: - Му-Му!

Молочка налить кому? (Корова)

В. - Правильно, это корова.

- Ребятки, как мычит корова?

Д. - Му-у-у-у.

В. - А какую пользу она приносит нам? –Что дает?

Д. - Молоко.

В. - А из молока, что можно сделать?

Д. - Вкусный творожок, любимую сметанку.

В. - А где живет корова?

Д. - Корова живет рядом с человеком, в коровнике, сарае.

М. - А теперь отгадаем вторую загадку.

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги

Дядя конюх мне принес: воду, сено и овес.

В. - Правильно, это лошадка.

- А какие звуки издает лошадка?

Д. - Иго-го-го!

В. - А какую пользу она нам приносит?

Д. - Лошадь перевозит тяжелый груз

А еще лошадь так же как и корова, дает молоко- которое называется – кумыс.

В. - А где живут лошади?

Д. - ответы детей

В. - Да, молодцы. Лошади живут в конюшне. И человек заботится о них: кормит, поит, ухаживает.

М. - Давайте отгадаем следующую загадку.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

В. - Правильно, это собака.

- А как собака лает?

Д. - Гав-гав-гав.

В. - А какую пользу она приносит? – Что делает?

Д. - ответы детей.

В. – Да, собака дом охраняет, чужих не пускает. Ходит с человеком на охоту. – А где живет собака?

Д. - Живет собака в будке.

В. - Молодцы.

- Следующая загадка.

То мурлычет, то играет

То куда, то удирает,

Убегает далеко

А когда придет обратно,

То мяукает, и с блюдца

Пьет сырое молоко. (Кошка)

В. - Правильно, это кошка.

- А какую пользу она приносит, что делает?

Д. - ответы детей.

В. - ловит мышей и оберегает от них еду.

М. - Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

В. - Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?

Д. - Домашние животные.

В. - Ребята, а давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Поиграли.

Физкультминутка.

Пастушок проснулся по утру,

Заиграл на дудке: ду-ду-ду!

Пастушку мы будем помогать,

Пастушку мы будем подпевать.

На лугу коровка: Му-му-му!

Розовые свинки: Хрю-хрю-хрю!

А козел рогатый: Ме-ме-ме!

А баран бородатый: Бе-бе-бе!

В. - а вот сейчас, животные предлагают Вам поиграть в игру прятки.

- Кто из животных спрятался отвас?

Д. - ответы детей.

В. - Молодцы.

В. - Ребята, а сегодня утром художник оставил нам рисунки лошадей. Посмотрите, как выдумаете, что забыл нарисовать художник у наших лошадок?

Д. - Гриву и хвостик.

В. - А вы умеете их рисовать? Нашу лошадку зовут Зорька.

Давайте ребята, мы с вами сейчас пройдем к своим рисункам и нарисуем гриву и хвост.

-Молодцы. Какие красивые лошадки у нас получились.

Посмотрите ребята, как много здесь красивых лошадок, как мы их назовем.

Д. - Табун.

В. - А давайте ребята все вместе скажем: табун.

- Молодцы.

В. - Ребята, про кого мы загадывали загадки?

Чем мы с вами занимались на занятии, о ком говорили.

Д. - Ответы детей.

В. - Да, у нас была физминутка, мы угадывали голоса животных, отгадывали загадки, поиграли в игру «Кто спрятался» и дорисовали картину за художника.

- Молодцы ребята мы с вами хорошо поработали и позанимались. Я вами очень довольна, и принесла вам угощение. А кукла Маша останется с нами поиграть.

- Угощайтесь!

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные в гостях у детей». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....