Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик для золотой рыбки»

Юля Карзанова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик для золотой рыбки»

Конспект педагогического мероприятия

«ДОМИК ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

(младший возраст)

Воспитатель

Карзанова Юлия Леонидовна

Апрель, 2013 г.

Цель: формирование познавательного интереса к живой природе.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжить знакомство с аквариумом;

Познакомить детей с живой рыбкой, рассмотреть ее внешний вид (хвостик, плавники, глаза, рот);

• Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она живет в воде;

Формировать понятие «один», «много»;

• Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;

• Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска и прижимать его к листу бумаги.

Развивающие задачи:

• Создавать условия для познавательного развития детей;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;

• Создать эмоционально-положительное настроение.

Оборудование:

• Аквариум;

• Магнитофон;

• Фланелеграф.

Материалы:

Рыбка;

• Камешки для аквариума;

• Пластилин красного и синего цвета;

• Заготовка из картона - аквариум;

• Заготовки «рыбки» из бумаги на каждого ребенка;

• Клеенка.

Предварительная работа:

• Реализация программного материала в рамках задач работы с детьми 2-3 лет.

• Знакомство с аквариумом.

Ход занятия:

На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.

Воспитатель, собрав детей, зовет их посмотреть что-то очень интересное.

Воспитатель: Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями яркими на дне

И с рыбкой золотой.

Дети, что это?

Дети: Аквариум.

Дети рассматривают аквариум с рыбкой

и разноцветными камешками.

Воспитатель: Правильно. Стеклянный домик для рыбки называется аквариум. Он сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Рыбка живет в аквариуме. Она там плавает, спит. Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! Что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть глазки, ротик, хвостик.

Воспитатель: Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. Давайте покормим рыбку.

Воспитатель кормит рыбку кормом.

Воспитатель: Давайте вместе с вами превратимся в маленьких рыбок и поиграем.

Подвижная игра «Как плавают рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать,

Рыбка плавником вильнула,

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла

И тихонько поплыла.

Дети показывают, как плавают рыбки,

имитируют, как они ловят корм (хлопки ладонями в разных направлениях).

Воспитатель: Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Мы будем с вами кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто.

На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на них, рыбке становится веселее. Скажите, пожалуйста, какого цвета камушки в нашем аквариуме.

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме?

Дети: Одна.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надо приготовить для рыбок-подружек домик, где они будет жить. Аквариум с водой готов, а вот камушки я приготовить не успела (воспитатель демонстрирует макет аквариума на фланелеграфе). Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина. Посмотрите и скажите, какого цвета у меня пластилин.

Дети: Красного, синего.

Дети подходят к столу, на которых лежит пластилин

красного и синего цветов.

Воспитатель: Давайте украсим наш аквариум красными и синими камушками.

От большого куска

Отщипните кусочек

И по низу листа

Приложите – прижмите.

Отщипните кусочек,

Приложите – прижмите.

Воспитатель: Аквариум готов. Пришло время запустить в него рыбок.

Дети приклеивают «рыбок» на бумажный аквариум.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите,

Вот так чудо чудеса!

Потрудились вы не зря,

К нам в аквариум сегодня

Стайка рыбок приплыла.

Ребята, посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме?

Дети: Много.

Воспитатель: Наши рыбки рады. Им очень понравился новый аквариум. Посмотрите, как они веселятся, ныряют. Давайте и мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:

Наши рыбки не простые,

Наши рыбки золотые,

Вам велели передать:

«Молодцы, какие дети!

Лучше нету вас на свете!

Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмём наш аквариум и пойдем, покажем его другим ребятам, так как у них наверно такого нет (дети уходят из группы).

Публикации по теме:

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка»Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка» Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку.

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик для золотой рыбки»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 19:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...