«Домики для птиц». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

Ирина Малашенкова
«Домики для птиц». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

«Домики для птиц». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

риоритетная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье-использование пальчиковой гимнастики.

Коммуникация-развитие связной речи.

Художественное творчество-изготовление скворечников.

Музыка-прослушивание птичьих голосов.

Цель:Расширять представления о поведении птиц весной.

Задачи:

1. Образовательные.

Способствовать формированию у детей интереса к птицам.

Дать представление о скворце.

Закреплять знания детей о весенних явлениях природы.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

2. Развивающие.

Развивать у детей интерес к аппликации.

Формировать умение располагать на бумаге фигуры: круг, квадрат,

треугольник. Развивать мышление.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

3. Воспитательные.

Воспитывать добрые чувства к птицам, желание им помогать.

Вызвать желание выполнить красивое изображение домика.

Материалы: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса»,тонированные в голубой цвет листы бумаги, части скворечника (стена,крыша,окошко) ,игрушка Лесовичок,

клеёночки,салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок и иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц. П/и: «Птички в гнёздышках»,чтение стихов.

Ход НОД

Дети в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята,сегодня я приглашаю вас на прогулку!

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Весна,весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

-Долго спать не дают.

-Сейчас весна, ярко светит солнышко,дни становятся теплее,с юга возвращаются птицы:грачи,скворцы,ласточки.

-Ой,а кто это?Ребята,это же Лесовичок! (Приложение№1)

-Лесовичок:Здравствуйте дети. С чем пожаловали?

Воспитатель предлагает детям поздороватся.

-Лесовичок,мы пришли к тебе в гости,хотим лес посмотреть,да поиграть с тобой.

Лесовик:Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Скоро птицы должны прилететь,начнут гнёзда вить.

Воспитатель:Ребята,прилёт птиц-важное событие весны. Птицы громко поют-радуются теплу. Каких птиц мы видели на участке (голубя, синицу. ворону. воробья).

-Чем питаются птицы?

(ягоды,семечки,крошки хлеба) .

Воспитатель обобщает ответы детей: птицы любят клевать зёрнышки, семена растений,хлебные крошки.

Лесовичок хвалит детей: «Ай,да молодцы,ай да удалые ребятушки!Ах порадовали старичка, посижу- ка я пока!» Садится на пенёк около ёлочки.

Воспитатель:Ребята,а я предлагаю поиграть в игру: «Закончи предложение».1

У птицы клюв,а у человека (нос)

У зверей шерсть, а у птиц (перья)

У зверя нора,а у птицы (гнездо)

У человека руки,а у птицы (крылья)

У птицы птенец,а у человека (ребёнок)

Воспитатель:Молодцы!Посмотрите на картинки, вспомните и назовите птиц.

-Где вы их видели?

На доске расположены картинки с изображением птиц: голубь,синица,воробей,ворона. (Приложение№2)

Дети называют птиц,если затрудняются,воспитатель помогает.

-Давайте поиграем в игру «Угадай,кто спрятался в гнезде?»

Поочередно закрывается одна из картинок,дети отгадывают кто улетел.

Лесовичок- Посмотрите на картинку. Показывает картинку со скворцом. Есть птицы для которых люди строят домики,чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы- скворцы. Они небольшого размера,а пёрышки чёрные с

фиолетовым отливом. Скворцы-верные друзья человека,они собирают на полях,огородах вредителей растений-червяков и гусениц. Полюбуйтесь как красива птичка!

-Кто знает как называются домики для скворцов (скворечники)

-Может вы знаете где вешают скворечники? (на деревьях)

-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик.

Воспитатель: Если у нас есть скворечник,то обязательно должен быть и скворец. (Приложение№3)

Воспитатель достаёт скворца.

-Вот и к нам прилетел скворец- показывает силуэт вырезанной птички.

1. Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

-Он грустный. Почему? У его друзей скворцов нет домиков. Их мало.

-А давайте мы им построим скворечники?

РАБОЧАЯ ЗОНА.

Дети проходите за столы, рассаживайтесь. Посмотрите,что находится у вас на тарелочках (круг,треугольник,квадрат).

-Попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур.

-Чем может быть треугольник (крышей и т. д.)

-А круг (окно,квадрат (стена,дом,дверь).А полоска (трубой,лавкой)

Лесовичок показывает свой скворечник.

Воспитатель предлагает сравнить свои работы.

-Посмотрите на картинку-образец,назовите из чего выполнен скворечник? (Приложение№4).

(Крыша-треугольник,домик-прямоугольник,окно-кружок посередине квадрата,около кружка полоска- жёрдочка).

Затем детям предлагает взять тонированные листы,на которых нарисован силуэт дерева и наклеить скворечник: сначала квадрат (стену), треугольник (крышу,окошко (круг,потом жёрдочку.

-Ребята,вы трудились, ваши пальчики устали. Давайте отдохнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Птичьи заботы»1

С юга птицы прилетели,

Птицы песенки запели.

(скрестить ладошки и махать ими как крыльями, сжать пальчики наподобие клюва,открывать и закрывать «рот»).

Птицы стали гнёзда вить,

Чтоб птенцов там выводить

(Сплести пальцы рук,повернуть сплетённые ладони так,чтобы получилось «гнёздышко».)

1. Учимся играя от3 х до 4-х лет, №3, 2010г.

Будут гусениц ловить,

Будут птенчиков кормить.

(Одна рука-клюв птенца,другая –клюв птицы,которым «собирают» гусениц

и «кормят птенчика».)

Лесовичок:Молодцы,ребята,все старались,и хорошие скворечники построили.

Воспитатель задаёт вопросы разным детям.

-Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? Что вам понравилось в

лесу?

- Тебе нравится твой скворечник?Для кого ты построил скворечник?

-А как ты думаешь,в твой домик прилетит скворец?

-Ты аккуратно наклеивал скворечник на дерево?

-Тебе нравится как поёт скворец?

Лесовичок:

- Какие вы молодцы, скворцам понравятся домики которые вы для них построили. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам, спасибо, ребята, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!

Воспитатель -Наша прогулка закончилась,давайте вместе порадуемся весне и поиграем. Вы будете птичками. Дети делают движения со словами,которые говорит воспитатель.

Прилетели птички,птички –невелички

Всё летали,всё летали крыльями махали.

На дорожку прилетали,зёрнышки клевали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Наблюдения в природе. Домики.Наблюдения в природе. Домики. Наблюдая за природой, часто задумываешься, как в ней всё красиво, умно, целесообразно устроено. Удивляешься формам, размерам, чёткости и.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Домики для птиц». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...