«Домики для птиц». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

Ирина Малашенкова
«Домики для птиц». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

«Домики для птиц». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

риоритетная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье-использование пальчиковой гимнастики.

Коммуникация-развитие связной речи.

Художественное творчество-изготовление скворечников.

Музыка-прослушивание птичьих голосов.

Цель:Расширять представления о поведении птиц весной.

Задачи:

1. Образовательные.

Способствовать формированию у детей интереса к птицам.

Дать представление о скворце.

Закреплять знания детей о весенних явлениях природы.

Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

2. Развивающие.

Развивать у детей интерес к аппликации.

Формировать умение располагать на бумаге фигуры: круг, квадрат,

треугольник. Развивать мышление.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

3. Воспитательные.

Воспитывать добрые чувства к птицам, желание им помогать.

Вызвать желание выполнить красивое изображение домика.

Материалы: картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса»,тонированные в голубой цвет листы бумаги, части скворечника (стена,крыша,окошко) ,игрушка Лесовичок,

клеёночки,салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок и иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц. П/и: «Птички в гнёздышках»,чтение стихов.

Ход НОД

Дети в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята,сегодня я приглашаю вас на прогулку!

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Весна,весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

-Долго спать не дают.

-Сейчас весна, ярко светит солнышко,дни становятся теплее,с юга возвращаются птицы:грачи,скворцы,ласточки.

-Ой,а кто это?Ребята,это же Лесовичок! (Приложение№1)

-Лесовичок:Здравствуйте дети. С чем пожаловали?

Воспитатель предлагает детям поздороватся.

-Лесовичок,мы пришли к тебе в гости,хотим лес посмотреть,да поиграть с тобой.

Лесовик:Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Скоро птицы должны прилететь,начнут гнёзда вить.

Воспитатель:Ребята,прилёт птиц-важное событие весны. Птицы громко поют-радуются теплу. Каких птиц мы видели на участке (голубя, синицу. ворону. воробья).

-Чем питаются птицы?

(ягоды,семечки,крошки хлеба) .

Воспитатель обобщает ответы детей: птицы любят клевать зёрнышки, семена растений,хлебные крошки.

Лесовичок хвалит детей: «Ай,да молодцы,ай да удалые ребятушки!Ах порадовали старичка, посижу- ка я пока!» Садится на пенёк около ёлочки.

Воспитатель:Ребята,а я предлагаю поиграть в игру: «Закончи предложение».1

У птицы клюв,а у человека (нос)

У зверей шерсть, а у птиц (перья)

У зверя нора,а у птицы (гнездо)

У человека руки,а у птицы (крылья)

У птицы птенец,а у человека (ребёнок)

Воспитатель:Молодцы!Посмотрите на картинки, вспомните и назовите птиц.

-Где вы их видели?

На доске расположены картинки с изображением птиц: голубь,синица,воробей,ворона. (Приложение№2)

Дети называют птиц,если затрудняются,воспитатель помогает.

-Давайте поиграем в игру «Угадай,кто спрятался в гнезде?»

Поочередно закрывается одна из картинок,дети отгадывают кто улетел.

Лесовичок- Посмотрите на картинку. Показывает картинку со скворцом. Есть птицы для которых люди строят домики,чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы- скворцы. Они небольшого размера,а пёрышки чёрные с

фиолетовым отливом. Скворцы-верные друзья человека,они собирают на полях,огородах вредителей растений-червяков и гусениц. Полюбуйтесь как красива птичка!

-Кто знает как называются домики для скворцов (скворечники)

-Может вы знаете где вешают скворечники? (на деревьях)

-Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик.

Воспитатель: Если у нас есть скворечник,то обязательно должен быть и скворец. (Приложение№3)

Воспитатель достаёт скворца.

-Вот и к нам прилетел скворец- показывает силуэт вырезанной птички.

1. Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

-Он грустный. Почему? У его друзей скворцов нет домиков. Их мало.

-А давайте мы им построим скворечники?

РАБОЧАЯ ЗОНА.

Дети проходите за столы, рассаживайтесь. Посмотрите,что находится у вас на тарелочках (круг,треугольник,квадрат).

-Попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур.

-Чем может быть треугольник (крышей и т. д.)

-А круг (окно,квадрат (стена,дом,дверь).А полоска (трубой,лавкой)

Лесовичок показывает свой скворечник.

Воспитатель предлагает сравнить свои работы.

-Посмотрите на картинку-образец,назовите из чего выполнен скворечник? (Приложение№4).

(Крыша-треугольник,домик-прямоугольник,окно-кружок посередине квадрата,около кружка полоска- жёрдочка).

Затем детям предлагает взять тонированные листы,на которых нарисован силуэт дерева и наклеить скворечник: сначала квадрат (стену), треугольник (крышу,окошко (круг,потом жёрдочку.

-Ребята,вы трудились, ваши пальчики устали. Давайте отдохнём.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Птичьи заботы»1

С юга птицы прилетели,

Птицы песенки запели.

(скрестить ладошки и махать ими как крыльями, сжать пальчики наподобие клюва,открывать и закрывать «рот»).

Птицы стали гнёзда вить,

Чтоб птенцов там выводить

(Сплести пальцы рук,повернуть сплетённые ладони так,чтобы получилось «гнёздышко».)

1. Учимся играя от3 х до 4-х лет, №3, 2010г.

Будут гусениц ловить,

Будут птенчиков кормить.

(Одна рука-клюв птенца,другая –клюв птицы,которым «собирают» гусениц

и «кормят птенчика».)

Лесовичок:Молодцы,ребята,все старались,и хорошие скворечники построили.

Воспитатель задаёт вопросы разным детям.

-Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? Что вам понравилось в

лесу?

- Тебе нравится твой скворечник?Для кого ты построил скворечник?

-А как ты думаешь,в твой домик прилетит скворец?

-Ты аккуратно наклеивал скворечник на дерево?

-Тебе нравится как поёт скворец?

Лесовичок:

- Какие вы молодцы, скворцам понравятся домики которые вы для них построили. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам, спасибо, ребята, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!

Воспитатель -Наша прогулка закончилась,давайте вместе порадуемся весне и поиграем. Вы будете птичками. Дети делают движения со словами,которые говорит воспитатель.

Прилетели птички,птички –невелички

Всё летали,всё летали крыльями махали.

На дорожку прилетали,зёрнышки клевали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Наблюдения в природе. Домики.Наблюдения в природе. Домики. Наблюдая за природой, часто задумываешься, как в ней всё красиво, умно, целесообразно устроено. Удивляешься формам, размерам, чёткости и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Домики для птиц». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...