МААМ-картинки

Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе

Татьяна Ларионова
Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе

Доминантная НОД

«Ритмы Дальнего Востока»

(Музыкально – ритмические движения)

Подготовительная к школе группа

Составитель: музыкальный

руководитель Ларионова Т. Н.

Предварительная работа:

В течении месяца на музыкальной НОД и занятиях в группе, в процессе бесед, чтения литературы дети узнавали о культуре малочисленных народностей Дальнего Востока. Преподаватели рассказывали воспитанникам об особенностях дальневосточных узоров, самобытности песен и танцев, особенностях быта народностей. Воспитатели в группе читали «Амурские сказки» Д. Нагишкина, стихи П. Комарова и других авторов, рассказывая о том, что герои сказок одеты в национальные костюмы, украшенные красивыми узорами. Дети рассматривали узоры, искали в них волны Амура, дальневосточные сопки, хвосты рыб и животных и т. д. Воспитатели рассказывали, что у героев сказок необычные волшебные имена Кандига, Айога и другие. На музыкальной НОД с помощью ИКТ на экране телевизора рассматривали слайды и фильмы с изображением жизни, быта, танцев и особенностях культуры коренных народностей.

Публикация «Доминантная НОД „Ритмы Дальнего Востока, Музыкально-ритмические движения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель занятия: Обобщить представления дошкольников о культуре, искусстве, танцах и играх народностей Приамурья.

Задачи:

• -закрепить умение подражать животным и сказочным героям движениями, мимикой;

• -совершенствовать умение танцевать с предметами;

• -воспитывать уважение к быту и особенностям жизни коренных народностей Приамурья;

Ход занятия:

Зал украшен в соответствии тематике занятия. На центральной стене изображение шаманского бубна. Под стульями погремушки (шаманские) и «волшебные камушки» (подносы с узорами)

Дети заходят в зал под музыку «Музыка северного сияния» в записи спокойного характера. В центре музыкальный руководитель пританцовывает с бубном

М. Р: Ребята, посмотрите, какой волшебный бубен у меня в руках. Стоит зазвучать ему, отстукивая ритм, и случаются чудеса! Попробуем? (отстукивает любой ритм)

-(звучит тихо музыка) Прислушайтесь, стоило только появиться звукам бубна и музыка наполнили зал! Эта музыка способна превращать нас в оленей, шаманов и воинов. Попробуем? (да)

Танец в кругу «Чукча» под песню группы «Майами» («Чукча»)

Дошкольники изображают оленей, шаманов и колдовство движениями в ритм музыки

М. Р: Видите, бубен превратил вас в оленей, шаманов и других сказочных персонаже! Движения были выразительными и ритмичными.

-Бубен способен еще и проверять то, на сколько, вы можете быть внимательными слушателями. Проверим? (да) Для этого нам необходимо выбрать ведущего, который будет изображать Белого шамана» (выбирают и проводится игра:

Игра «Белый шаман» («Игры Сибири и Дальнего Востока»)

Дошкольники стоят в кругу и пробуют повторить ритм ведущего, который двигается по кругу с бубном и колотушкой отстукивает ритм, подходя к каждому. Кто из детей повторил ритм – остается в кругу, а кто не смог - выходит из круга. В перерывах дети под музыку танцуют свободный творческий танец, а по окончании музыки отстукивают ритм.

М. Р: Посмотрите, ребята, вы, своим творческим танцем и звуками бубна, наколдовали волшебные камушки (обращает внимание на подносы с дальневосточными узорами, которые лежали под стульями).Оттого, что вы очень старались и справились с заданием, на камушках появились узоры. Узоры волшебные, и, рассмотрев их внимательно, можно разгадать и расшифровать каждый. Давайте посмотрим на экран телевизора и полюбуемся узорами умельцев, которые проживают в нашем крае и узнаем о чудо – империи со своей культурой и искусством:

Рассказ:

«Долгое время никто не мог ответить, что за народ создал эту высокую и неповторимую культуру. Этот народ существовал, а потом исчез. Только древние постройки, крепости остались в тайге. А когда – то существовало на нашей земле государство чжурчженей – предков современных народностей Приамурья. Это была «Золотая империя чжурчженей». Славилась она несметным богатством тайги, золотом, серебром. В укромных уголках тайги рос таинственный Корень жизни – женьшень. В этой империи изготовляли эликсир из рогов оленей, продлевающий жизнь. У коренных обитателей – чжурчженей было все необычно: одежда, прическа, обычаи, искусство. Но, как и Русь, Золотую империю стерли с лица земли полчища монголов. Во главе с Чингис-Ханом они учинили разгром чжурчьженьского государства. Мы с вами сможем стать продолжателями традиций коренных народностей Дальнего востока и носителями традиций!».

(во время просмотра слайдов, музыкальный руководитель читает фрагмент стихотворения П. Комарова «Приамурье»)

Небеса с колдовскими закатами,

И тайги вековечный покой,

И Амур с берегами покатыми,

И вечерний туман над рекой.

Выйдешь в поле — весна над равниною

Из цветов вышивает узор,

Вереницу следит журавлиную

Голубыми глазами озёр.

И любая берёзка знакома нам.

Только крикнешь — на все голоса

Птичьим щебетом, свистом и гомоном

В тот же миг отзовутся леса.

Дошкольники рассматривают слайды с разнообразными узорами и пробуют увидеть в них волны Амура, сопки дальневосточной тайги, хвосты рыб и другое.

М. Р: Ребята, а вы хотите, чтобы узоры на наших камушках начали переливаться и заиграли новыми красками? Чтобы это произошло надо их порадовать песней, но песня обязательно должна быть о родном крае. Попробуем поколдовать? (да) Дети исполняют песню.

Песня «Край, в котором ты живешь»

Г. Гладкова (взрослые исполняют запев, а дети припев)

«Родная песенка» Ю. Чичкова (дети исполняют песню по рядам)

М. Р: Посмотрите, ребята, благодаря вашему проникновенному исполнению, камушки начали переливаться. Давайте попробуем взять их в руки и оживить танцем. Вдруг произойдет опять какое-то чудо?

Танец «Волшебные камушки» под музыку «Тон –тори» чукотско – эскимосского ансамбля «Эргырон»

М. Р: И правда, камушки начали переливаться. Потому что вы старались и движения были мягкими, а шаги ритмичными!

М. Р: А теперь посмотрите на экран. Вы узнаете этого героя сказок народов Приамурья. Он живет не только в сказках, такие люди существуют и в наши дни. Как мы его называем? (шаман)

Дошкольники рассматривают слады на экране телевизора с изображением шамана

М. Р: А теперь попробуем опять поколдовать, но уже неотъемлемым атрибутом шамана –шумовыми погремушками. Когда шаман танцует с бубном и погремушками – он «разговаривает» с силами природы. Вот и мы сможем стать такими волшебниками и в танце использовать те движения, которые уже знаем, но в разном сочетании, чтобы ваш танец был не похож на танец рядом стоящих друзей.

Творческий танец «Шаманы»

под музыку якутского праздника «Ысыах» (подборка музыки «Северного сияния»)

М. Р: Ребята, сегодня мы вместе были волшебниками. А волшебство получилось, потому что вы проявили старание в танцах и колдовали со мной вместе. Что нового вы узнали сегодня о музыке и искусстве коренных народностей Дальнего Востока и хотели бы родным и близким, друзьям рассказать об этом? (дети рассказывают). ---Попробуем вновь поколдовать и проверим особенности шаманского бубна. Я постучу в бубен, а вы, будто по волшебству исчезните.

Музыкальный руководитель стучит колотушкой в бубен, изображая шамана, а дети выходят из зала не заметно.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение,.

Музыкально-ритмические подвижные игры «Зайцы и лиса» МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость..

Музыкально-ритмические комплексы «Буратино» и «Веселые путешественники» Музыкально – ритмический комплекс «Буратино!» Слова Ю. Энтин Музыка А. Рыбников 1. Кто с доброй сказкой входит в дом? (Проигрыш.) Кто.

Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр»Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр» Музыкально-ритмические игры и упражнения играют большую роль в развитии детей. Воспитанники ДОУ эмоционально откликаются и с азартом исполняют.

Музыкально-ритмические упражнений, направленные на развитие речи у детей с кохлеарными имплантами В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили:.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной в подготовительной к школе группе Тема «Зима в стихах русских поэтов». Цель: Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию родителей и ДОУ.

Транслирование и обобщение опыта «Музыкально-ритмические движения — способ развития творческих способностей дошкольников» Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Тема: «Музыкально-ритмические движения - способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД