«Прогулка в весенний лес». Конспект открытого музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Михайловна Зворыгина
«Прогулка в весенний лес». Конспект открытого музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Зворыгина Татьяна Михайловна,

музыкальный руководитель первой категории.

Пермский край, г. Губаха, МБДОУ – детский сад № 9

Доминантное занятие (музыкальное движение)

“Прогулка в весенний лес”.

(старшая группа)

«Прогулка в весенний лес». Конспект открытого музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Совершенствовать высокий и широкий шаг, закреплять умение выполнять танцевальные движения “ковырялочка” и выбрасывание ног вперед на прыжке; ритмично двигаться дробным шагом.

2. Развивать творческие способности детей, побуждать к самостоятельным действиям при передаче игровых образов (цветы, зайцы, волк, лиса, медведь, деревья).

3. Передавать в движении характер песни “Веснянка” (укр. н. м.).

4. Закреплять умение определять характер мелодии, подбирать к ней подходящие танцевальные движения и исполнять их эмоционально, ритмично, согласованно.

5. Создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.

Методические приемы: художественное слово, словесные указания, проблемная ситуация, показ движений более успевающими детьми, пояснения к действиям детей.

Репертуар: “Под яблонькой зеленой” р. н. м., “Светит месяц” р. н. м., “Во саду ли, в огороде” р. н. м., “Ландыши” Красева, “Веселый крестьянин” Шумана, “Колыбельная” Витлина, “Марш” Шостаковича, “Полька” Глинки.

Ход занятия.

Муз рук.: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Скажите дети, а давно ли вы были в лесу? (ответ детей)

Муз. рук. : Как хорошо в лесу весной!

Там пахнет елкой и сосной,

А воздух чистый, очень нежный,

Гулять в лесу просто чудесно:

Послушать пение птиц, ручья,

Ведь просыпается земля!

Подойдите все ко мне.

Смотрите, ведь в лесу тропинки нет.

Пройти нам нужно по сугробам,

Чтоб не увязли наши ноги.

Ведь снег глубокий, очень мокрый!

Нам нужно …

Дети: Высоко поднимать свои ноги.

Муз. рук. : Прекрасно, только не забудьте,

что вы еще не старички:

Держите спину свою прямо, не опускайте головы.

Вперед смотрите, - вдруг тропинка окажется там

впереди.

Друг за другом мы пойдем, коль устанем, отдохнем.

Дети идут друг за другом высоким шагом.

(“Веселый крестьянин” Шуман).

Муз. рук. : Смотрите впереди дорожка.

Мы отдохнем на ней немножко.

Ноги все у нас в снегу,

Нужно нам с них снег стряхнуть.

Сначала с носка – вот так,

А теперь и с пятки,

Притопнем-ка дружно три раза ребятки.

Теперь, то же самое с левой ноги,

На чистые ноги свои посмотри!

А теперь под музыку!

Дети исполняют движение “ковырялочка”.

Муз. рук. : Снег стряхнули, отдохнули,

Продолжать нам путь пора.

Вы готовы, детвора!

Что ж, вставайте друг за другом,

Да по ровному по кругу.

Посмотрите-ка, в лесу первые проталинки.

Тут и там сейчас взойдут подснежники маленькие.

Долго сидели они под снегом,

Солнышко теплое их пригрело,

Стали они распускаться,

К солнышку подниматься.

Листочки расправляются,

Цветочки распускаются.

Дует легкий ветерок,

Улыбается цветок.

Нежные лепесточки

Расправил ветерок

И закружил цветочки легко,

Как только мог.

Дети выполняют движения по тексту.

Звучит в аудиозаписи музыка “Ландыши” Красева.

Муз. рук. : Попрощаемся с цветами.

Отправляться в путь пора нам.

Круг подравняйте и за мной шагайте.

Да не спешите, тропинку протопчите.

Тропинка змейкой извивается,

А солнышко нам улыбается.

Дети идут змейкой дробными шагом.

Звучит р. н. м. “Как под яблонькой зеленой”.

Муз. рук. : Посмотрите, дети, здесь кругом вода.

Как же быть нам с вами?

Перепрыгнем через лужи?

Дети: Да!

Муз. рук. : Руки поставьте на пояс.

Много луж впереди.

Прыгать будем широким шагом,

Но помните, что толкаться не надо.

Приготовились, прыгаем,

Раз, два, три …

А теперь потяните носочки и еще раз легко.

Дети выполняют широкий шаг на прыжке под музыку

“Во саду ли, в огороде” р. н. м. в оркестровом исполнении (аудиозапись).

Муз. рук: Ноги все же замочили,

Лужи были слишком большие.

Нужно воду с ног стряхнуть,

Вот так подпрыгнуть (показ)

Дети выполняют выбрасывание ног вперед на прыжке под музыку “Светит месяц” р. н. м.

Муз. рук: Посмотрите, здесь полянка!

Какая красивая, солнечная, просто сказочная!

Хоровод заведем, вместе весело споем.

Дети исполняют хоровод “Веснянка” у. н. м.

Муз. рук. : Скажите, а сказки вы любите?

Тогда я хочу вам рассказать, что случилось однажды

на этой

лесной полянке. Но вы мне будете помогать. Хорошо!

Я буду рассказывать, а вы – все показывать.

Готовы слушать?

Однажды собрались звери потанцевать

на лесной полянке. Пришли нарядные,

красивые. И вдруг начали они хвастаться

своими нарядами, своими танцами.

Выскочили зайцы, прыг-прыг-скок.

- Скачем мы всех легче: прямо, назад, вбок.

Шубка у нас мягкая, ушки всех длинней, мы

хвостик маленький, всех веселей!

- Ничего подобного. Здесь всех лучше мы:

большие и мохнатые, издалека видны

Походка косолапая, мы можем топать лапами.

- Нашли чем хвастаться медведи! Мы самые красивые на

свете.

Шубка у нас яркая, рыжая да мягкая. Хвост самый

длинный и пушистый, а лапки ходят так неслышно.

Так мягко и легко ступают и в танцах устали не

знают.

- Да кто же здесь красивей волка? На месте

топчетесь без толку. Я в танце всех перегоню, коль

прыгать я вот так начну. Ну, разве ты так сможешь,

косолапый, а ты косой, а ты, лиса? Могу так

прыгать только я! А захочу и всех вас

съем! Тут рассердился добрый лес совсем! Сердито

зашумел ветвями он и разогнал зверей всех вон.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Муз. рук. : Скажите, дети, правильно ли звери поступили?

(ответ детей)

Конечно, нет. Расхвастались собой, про танцы и

забыли.

Ведь, чтоб красиво танцевать,

Нужно движения все знать.

И выполнять их вместе, дружно,

И музыку всем слушать нужно.

Не отставать, не торопиться,

Ритмично выполнять движения, не лениться!

И я хочу вам предложить

В чудесном танце покружиться.

Давайте встанем все …

Ой, что же мне делать?

Воспитатель: А что случилось?

Муз. рук. : Понимаете, я хотела разучить с вами новый танец,

но забыла все движения к нему.

И теперь не знаю что делать.

Воспитатель: Ну, раз есть музыка, можно и движения

вспомнить, а дети нам помогут.

Муз. рук. : Хорошо. Давайте послушаем эту мелодию. Она

должна быть веселой и легкой!

Звучит мелодия.

Муз. рук. : Вам понравилась эта мелодия? А какая она,

по-вашему? Можно под нее танцевать?

А какие движения вы бы выполнили под эту

музыку? (дети называют)

А танец будет веселый? Хорошо. Но эта музыка не

моего танца.

Воспитатель: А другая музыка есть?

Муз. рук. : Есть. Давайте послушаем.

Звучит мелодия.

Муз. рук. : Давайте попробуем под нее потанцевать. Я

вспомнила! В моем танце есть поскоки.

Становитесь в круг. Попробуем выполнить это

движение.

Воспитатель: У меня не получается. А у вас, дети?

(Ответы) А другая музыка есть?

Муз. рук. : Вот видите. Со мной еще никогда такого не было. Я

даже музыку забыла.

Но у меня, по-моему, есть еще одна мелодия.

Давайте и ее послушаем.

Звучит музыка.

Муз. рук. : А вот эта музыка для моего танца! Правда, очень

веселая и легкая!

Вот только осталось движения вспомнить. Вы мне

поможете?

Воспитатель: Дети, как можно танцевать под эту музыку?

Какие движения к ней подходят?

Дети называют движения.

Муз. рук.: Я предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец

и встать по кругу на нашей

весенней полянке. А выберем мы следующие

движения: легкие поскоки и прыжки,

а еще боковой галоп и кружение на поскоках.

Слушаем музыку и танцуем все вместе.

Дети танцуют танец под музыку “Полька” Глинки.

Муз. рук.: Хорошо! Давайте попробуем еще раз. Только держите

спину прямо, а галоп и

поскоки должны быть легкими.

Посмотрите на Юлю и Сережу. Понравилось?

А теперь все вместе!

Дети танцуют еще раз.

Муз. рук.: Прекрасный получился танец.

Спасибо вам, ребята, что помогли мне вспомнить

движения к нему. Наша лесная прогулка подходит к

концу и нам нужно возвращаться в группу. Беритесь

за руки.

Идем по протоптанной нами тропинке.

Дети прощаются и под музыку парами уходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы 1. «Моем руки» Кран откроем, руки моем,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Прогулка в весенний лес». Конспект открытого музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...