«Прогулка в весенний лес». Конспект открытого музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Михайловна Зворыгина
«Прогулка в весенний лес». Конспект открытого музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Зворыгина Татьяна Михайловна,

музыкальный руководитель первой категории.

Пермский край, г. Губаха, МБДОУ – детский сад № 9

Доминантное занятие (музыкальное движение)

“Прогулка в весенний лес”.

(старшая группа)

«Прогулка в весенний лес». Конспект открытого музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Совершенствовать высокий и широкий шаг, закреплять умение выполнять танцевальные движения “ковырялочка” и выбрасывание ног вперед на прыжке; ритмично двигаться дробным шагом.

2. Развивать творческие способности детей, побуждать к самостоятельным действиям при передаче игровых образов (цветы, зайцы, волк, лиса, медведь, деревья).

3. Передавать в движении характер песни “Веснянка” (укр. н. м.).

4. Закреплять умение определять характер мелодии, подбирать к ней подходящие танцевальные движения и исполнять их эмоционально, ритмично, согласованно.

5. Создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.

Методические приемы: художественное слово, словесные указания, проблемная ситуация, показ движений более успевающими детьми, пояснения к действиям детей.

Репертуар: “Под яблонькой зеленой” р. н. м., “Светит месяц” р. н. м., “Во саду ли, в огороде” р. н. м., “Ландыши” Красева, “Веселый крестьянин” Шумана, “Колыбельная” Витлина, “Марш” Шостаковича, “Полька” Глинки.

Ход занятия.

Муз рук.: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Скажите дети, а давно ли вы были в лесу? (ответ детей)

Муз. рук. : Как хорошо в лесу весной!

Там пахнет елкой и сосной,

А воздух чистый, очень нежный,

Гулять в лесу просто чудесно:

Послушать пение птиц, ручья,

Ведь просыпается земля!

Подойдите все ко мне.

Смотрите, ведь в лесу тропинки нет.

Пройти нам нужно по сугробам,

Чтоб не увязли наши ноги.

Ведь снег глубокий, очень мокрый!

Нам нужно …

Дети: Высоко поднимать свои ноги.

Муз. рук. : Прекрасно, только не забудьте,

что вы еще не старички:

Держите спину свою прямо, не опускайте головы.

Вперед смотрите, - вдруг тропинка окажется там

впереди.

Друг за другом мы пойдем, коль устанем, отдохнем.

Дети идут друг за другом высоким шагом.

(“Веселый крестьянин” Шуман).

Муз. рук. : Смотрите впереди дорожка.

Мы отдохнем на ней немножко.

Ноги все у нас в снегу,

Нужно нам с них снег стряхнуть.

Сначала с носка – вот так,

А теперь и с пятки,

Притопнем-ка дружно три раза ребятки.

Теперь, то же самое с левой ноги,

На чистые ноги свои посмотри!

А теперь под музыку!

Дети исполняют движение “ковырялочка”.

Муз. рук. : Снег стряхнули, отдохнули,

Продолжать нам путь пора.

Вы готовы, детвора!

Что ж, вставайте друг за другом,

Да по ровному по кругу.

Посмотрите-ка, в лесу первые проталинки.

Тут и там сейчас взойдут подснежники маленькие.

Долго сидели они под снегом,

Солнышко теплое их пригрело,

Стали они распускаться,

К солнышку подниматься.

Листочки расправляются,

Цветочки распускаются.

Дует легкий ветерок,

Улыбается цветок.

Нежные лепесточки

Расправил ветерок

И закружил цветочки легко,

Как только мог.

Дети выполняют движения по тексту.

Звучит в аудиозаписи музыка “Ландыши” Красева.

Муз. рук. : Попрощаемся с цветами.

Отправляться в путь пора нам.

Круг подравняйте и за мной шагайте.

Да не спешите, тропинку протопчите.

Тропинка змейкой извивается,

А солнышко нам улыбается.

Дети идут змейкой дробными шагом.

Звучит р. н. м. “Как под яблонькой зеленой”.

Муз. рук. : Посмотрите, дети, здесь кругом вода.

Как же быть нам с вами?

Перепрыгнем через лужи?

Дети: Да!

Муз. рук. : Руки поставьте на пояс.

Много луж впереди.

Прыгать будем широким шагом,

Но помните, что толкаться не надо.

Приготовились, прыгаем,

Раз, два, три …

А теперь потяните носочки и еще раз легко.

Дети выполняют широкий шаг на прыжке под музыку

“Во саду ли, в огороде” р. н. м. в оркестровом исполнении (аудиозапись).

Муз. рук: Ноги все же замочили,

Лужи были слишком большие.

Нужно воду с ног стряхнуть,

Вот так подпрыгнуть (показ)

Дети выполняют выбрасывание ног вперед на прыжке под музыку “Светит месяц” р. н. м.

Муз. рук: Посмотрите, здесь полянка!

Какая красивая, солнечная, просто сказочная!

Хоровод заведем, вместе весело споем.

Дети исполняют хоровод “Веснянка” у. н. м.

Муз. рук. : Скажите, а сказки вы любите?

Тогда я хочу вам рассказать, что случилось однажды

на этой

лесной полянке. Но вы мне будете помогать. Хорошо!

Я буду рассказывать, а вы – все показывать.

Готовы слушать?

Однажды собрались звери потанцевать

на лесной полянке. Пришли нарядные,

красивые. И вдруг начали они хвастаться

своими нарядами, своими танцами.

Выскочили зайцы, прыг-прыг-скок.

- Скачем мы всех легче: прямо, назад, вбок.

Шубка у нас мягкая, ушки всех длинней, мы

хвостик маленький, всех веселей!

- Ничего подобного. Здесь всех лучше мы:

большие и мохнатые, издалека видны

Походка косолапая, мы можем топать лапами.

- Нашли чем хвастаться медведи! Мы самые красивые на

свете.

Шубка у нас яркая, рыжая да мягкая. Хвост самый

длинный и пушистый, а лапки ходят так неслышно.

Так мягко и легко ступают и в танцах устали не

знают.

- Да кто же здесь красивей волка? На месте

топчетесь без толку. Я в танце всех перегоню, коль

прыгать я вот так начну. Ну, разве ты так сможешь,

косолапый, а ты косой, а ты, лиса? Могу так

прыгать только я! А захочу и всех вас

съем! Тут рассердился добрый лес совсем! Сердито

зашумел ветвями он и разогнал зверей всех вон.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Муз. рук. : Скажите, дети, правильно ли звери поступили?

(ответ детей)

Конечно, нет. Расхвастались собой, про танцы и

забыли.

Ведь, чтоб красиво танцевать,

Нужно движения все знать.

И выполнять их вместе, дружно,

И музыку всем слушать нужно.

Не отставать, не торопиться,

Ритмично выполнять движения, не лениться!

И я хочу вам предложить

В чудесном танце покружиться.

Давайте встанем все …

Ой, что же мне делать?

Воспитатель: А что случилось?

Муз. рук. : Понимаете, я хотела разучить с вами новый танец,

но забыла все движения к нему.

И теперь не знаю что делать.

Воспитатель: Ну, раз есть музыка, можно и движения

вспомнить, а дети нам помогут.

Муз. рук. : Хорошо. Давайте послушаем эту мелодию. Она

должна быть веселой и легкой!

Звучит мелодия.

Муз. рук. : Вам понравилась эта мелодия? А какая она,

по-вашему? Можно под нее танцевать?

А какие движения вы бы выполнили под эту

музыку? (дети называют)

А танец будет веселый? Хорошо. Но эта музыка не

моего танца.

Воспитатель: А другая музыка есть?

Муз. рук. : Есть. Давайте послушаем.

Звучит мелодия.

Муз. рук. : Давайте попробуем под нее потанцевать. Я

вспомнила! В моем танце есть поскоки.

Становитесь в круг. Попробуем выполнить это

движение.

Воспитатель: У меня не получается. А у вас, дети?

(Ответы) А другая музыка есть?

Муз. рук. : Вот видите. Со мной еще никогда такого не было. Я

даже музыку забыла.

Но у меня, по-моему, есть еще одна мелодия.

Давайте и ее послушаем.

Звучит музыка.

Муз. рук. : А вот эта музыка для моего танца! Правда, очень

веселая и легкая!

Вот только осталось движения вспомнить. Вы мне

поможете?

Воспитатель: Дети, как можно танцевать под эту музыку?

Какие движения к ней подходят?

Дети называют движения.

Муз. рук.: Я предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец

и встать по кругу на нашей

весенней полянке. А выберем мы следующие

движения: легкие поскоки и прыжки,

а еще боковой галоп и кружение на поскоках.

Слушаем музыку и танцуем все вместе.

Дети танцуют танец под музыку “Полька” Глинки.

Муз. рук.: Хорошо! Давайте попробуем еще раз. Только держите

спину прямо, а галоп и

поскоки должны быть легкими.

Посмотрите на Юлю и Сережу. Понравилось?

А теперь все вместе!

Дети танцуют еще раз.

Муз. рук.: Прекрасный получился танец.

Спасибо вам, ребята, что помогли мне вспомнить

движения к нему. Наша лесная прогулка подходит к

концу и нам нужно возвращаться в группу. Беритесь

за руки.

Идем по протоптанной нами тропинке.

Дети прощаются и под музыку парами уходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы 1. «Моем руки» Кран откроем, руки моем,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Безопасность детей
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Прогулка в весенний лес». Конспект открытого музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:34
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....