Доминантное занятие по пению в старшей группе «Летняя прогулка»

Наталья Жмурко
Доминантное занятие по пению в старшей группе «Летняя прогулка»

Занятие «Летняя прогулка».

Ход занятия.

Под спокойную музыку / «Баркаролла» Чайковского / дети заходят в зал и становятся врассыпную.

Упражнение на проверку осанки.

Плечи «прижать» к ушам, «бросить» вниз, «прижать» к ушам,

«бросить»,«прижать», но не бросать, а опустить, соединив лопатки.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»

Слова Т. Сикачевой

Движения И. Бодраченко

М. р. : Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй говорю»

Я соседской…

М. р. и дети :

Курице! / вместе со взрослым дети показывают «крылышки»

Здравствуй, солнце золотое!/скрещивают кисти рук, расставив пальцы /

Здравствуй, небо голубое! / поднимают руки вверх /

Здравствуй, вольный ветерок! / качают поднятыми вверх руками /

Здравствуй, маленький дубок!/соединяют запястья рук, разведя кисти в стороны /

Здравствуй, утро! / мягкий жест правой рукой вправо /

Здравствуй, день / такой же жест левой рукой влево /

Нам здороваться / две ладошки приложить к груди /

Не лень! / разводят обе руки в стороны /

М. Р. : Сколько красок! Сколько света!

Запах полевых цветов!

Запылало солнцем лето,

Вынырнув из детских снов.

М. Новикова

М. р: Ребята, посмотрите, какое кругом красивое лето, ну совсем не хочется сидеть в детском саду! Птички поют, солнышко ярко светит, как бы приглашая нас с вами на прогулку. А что если и правда взять да и отправиться нам сейчас в поле и на лужок! Хотите? Ну, тогда пойдем вместе с нашей сороконожкой.

Речевая игра «Сороконожка»

Е. Шаламонова

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся четко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Выполняется без музыки.

Шла сороконожка /Дети идут ритмичным шагом слегка пружиня/

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап! /Дети останавливаются, слегка приседают/

– Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен, /Дети идут высоко поднимая колени, будто шагая Обойду я лужи через лужи/

Грязи в дом не принесу, /Дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! Затем - другой. /

И потопаю потом, /Дети топают ногами. /

Ой, какой от лапок гром!

М. р. : Ну, вот мы и пришли!

Ах, какое разноцветье на лугу!

По траве, как по ковру я побегу,

Соберу цветы в букеты, соберу

И домой любимой маме отнесу.

Ребята, а давайте соберем цветы в букеты и вдохнем их аромат.

Дыхательное упражнение «Пахнет»

Педагог напоминает детям, что нужно глубоко вдохнуть через нос, задержать дыхание и выдохнуть на улыбке, произнеся слово «пахнет».

М. р. : Дорога у нас с вами была долгой, теперь можно и присесть. Ой, ребята, посмотрите - пролетел кто-то над нами и сбросил нам письмо. / Показывает запись ритмического рисунка. / От кого же это может быть? Давайте простучим эту запись.

/ дети прохлопывают ритм /. А вы узнали этот ритмический рисунок? Какая песенка здесь зашифрована?

Дети: «Не летай, соловей»

Звучит фонограмма с пением соловья.

М. р. : Слышите? Соловушка обрадовался, что вы узнали песенку и запел для вас. А давайте мы сейчас сами станем соловушками и немного попоем.

Распевка

/ строится на звуках мелодии песни. Педагог предлагает спеть на звуках «и», «а», «о». Напоминает, что гласные звуки нужно петь протяжно, как бы «переливая» голос из одной гласной в другую

Исполняется песня «Не летай, соловей»

Русская народная песня в обр. А. Егорова

/ Педагог следит, чтобы пение было протяжным, без напряжения, естественным звуком.

Нижние голоса поют в ре миноре, средние – в ми миноре и высокие – в фа миноре. /

М. р. : Ребята, а сейчас отгадай те мою загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Раньше всех он встает,

Звонко песни поет.

Дети: Петушок!

М. р. : Конечно, это петушок. А давайте мы его сейчас позовем.

/ Сначала тренируются нижние и средние голоса в пропевании кварты: «Петя!»

V-I ступени,

«Петушок!» V – V – I ступени.

Верхние голоса им отвечают «Кукареку» II- II – V – II ступени.

Исполняется песня «Петушок»

Слова В. Данько

Музыка Н. Бордюг

/ Педагог обращает внимание на динамические оттенки, которые придают шутливый характер песне, на четкое произношение. Песня поется по голосам: 1 и 2 фразы поют низкие и средние голоса, а 3 и 4 – высокие, солист с высоким голосом в шапочке петушка исполняет «Кукареку /

М. р. : Не кричи так громко, Петушок, ты испугаешь нашего зайчонка. Он и так всего боится.

Пальчиковая игра «Маленький зайчик в лесу»

В. Берестов

Ах, как жутко на лесной лужайке/ кладут ладони на щеки, покачивают головой в ритме стиха/

Бедному маленькому зайке!/ приставляют ладони к голове – «ушки»/

Кружится над зайкой стрекоза/ сжимают руки в кулаки и, выставив указательный и средний пальцы, быстро ими шевелят -"крылышки стрекозы»/

И глядит, глядит во все глаза!/соединяют большие и указательные пальцы рук и приставляют их к глазам – «глаза стрекозы»/

И пчела все уши прожужжала/ приставляют указательные пальцы к

ушам – «не хотим слушать»/

У нее ужаснейшее жало/ сжимают руки в кулаки и на слово «жало» резко выставляют указательные пальцы – «жало»/

И жуки рогатые ползут/кладут руки на колени и, быстро

перебирая пальцами, продвигают руки вверх к голове – «жуки ползут»/

Ахнуть не успеешь, /кладут ладони на щеки/

Загрызут /пощекотать кого-либо из стоящих рядом/

Бегают по зайчику мурашки/ слегка прикасаясь к груди, быстро

Перебирают пальцами рук – «мурашки» стоящих детей /

Ах, как страшно зайчику – бедняжке!/приставляют ладони рук к голове –«ушки зайчика»/

Музыкальный руководитель играет песенку «Колыбельная зайчонка»

М. р. : Узнали песенку?

Дети: «Колыбельная зайчонка»

М. р. : Какого характера эта песенка? Почему?

Дети: Нежная, ласкова, тихая, потому что ее поют, когда укладывают ребенка спать.

М. р. : Ну, а теперь взяли воображаемых зайчат в руки и покачали их. Песня должна быть

плавной, мягкой как покачивание колыбельки / Давайте споем ее.

Исполняется песня «Колыбельная зайчонка»

Муз. В. Красевой

Сл. Н. Френкель

/ Нижние голоса поют в фа миноре, средние – в соль миноре, высокие – в ля миноре /

М. р. : Молодцы, вы очень постарались. Пусть наш зайчонок спит. А мы будем

веселиться.

М. р. : На зеленом на лугу

Кто-то потерял дуду,

Кто дуду сейчас найдет,

Хоровод свой заведет….

Ребята, а не про нас ли это стихотворение? Становитесь скорей в хоровод.

Хоровод «На зеленом лугу»

Русская народная песня в обр. Н. Метлова

/ Песня исполняется весело, легким звуком. Обратить внимание на краткое

произношение согласного «х»/

В центре стоит солист с дудочкой.

1-ый куплет – дети идут по кругу, взявшись за руки, солист движется противоходом.

2-ой куплет – исполняет солист, дети на 1-ую и на 3-ю фразы сужают круг, на 2-ую и на

4 –ую – расширяют.

По окончании пения солист «играет» на дудочке, дети пляшут.

М. р. : Вот такая у нас веселая получилась пляска! А теперь давайте мы эту песенку

сыграем в оркестре. Но играть будем по фразам. 1-ую фразу сыграют ложки, 2-ую бубны,

3-ю – трещотки, а 4-ую – все вместе.

Исполнение оркестра.

М. р. : Вот, ребята, и закончилась наша с вами прогулка? Вам понравилось? Тогда нарисуйте свои впечатления.

Публикации по теме:

Традиционные и иновационные здоровьесберегающие упражнения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр Детского Творчества пос. Дербышки» Советского.

Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием. Тема Содержание Овощи 1. Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Доминантное занятие по пению в старшей группе «Летняя прогулка»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 23:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...