МААМ-картинки

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек»

Ирина Таранова
Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек»

Задачи:

- Познакомить детей с новой пьесой «Микки – Маус», муз. М. Шмитца;

- расширять представления детей о средствах выразительности: о динамической линии и динамических оттенках.

Музыкальный ряд :

- Хрестоматия к программе «Гармония», 6 год;

- музыкальные произведения : «Микки – Маус», муз. М. Шмитца, «Болезнь куклы», муз. П. Чайковского.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе „Мир игрушек“» размещена в разделах

- Игрушки большого размера : кукла, солдатики, мышка;

- столик, ширма для кукольного театра.

Ход занятия.

Дети под песню «Кукляндия», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. руководитель:

Здравствуйте, ребята (поет 1, 2, 3, 4, 5 ступени).

Дети:

Здравствуйте (5, 3, 1 ступени).

Муз. руководитель:

Садитесь, ребята. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек, смотрите (отодвигает ширму, дети видят игрушки, сидящие на столике и полочке).

Муз. руководитель:

Кто в этом домике живет?

Дети:

Мы в этом домике живем (поют высокие голоса).

Муз. руководитель:

Выбирайте, пожалуйста, понравившуюся вам игрушку.

Дети выбирают игрушку, затем дети со средними и низкими голосами сажают игрушку в «домик» (столик стоит рядом с детьми).

Муз. руководитель:

Ребята, послушайте загадку. В этой загадке есть новое для вас слово – кубышка, это широкий сосуд из глины, то есть - глиняный горшок.

Несет любое зернышко в нору свою кубышку,

Зимой, когда нет солнышка, зерно прокормит…

Дети:

Мышку.

Муз. руководитель:

Правильно, давайте послушаем музыку, которая расскажет нам о мышке.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Микки – Маус», муз. М. Шмитца.

Муз. руководитель:

Ребята, вам понравилась эта пьеса? Какая она по характеру?

Дети:

Понравилась. Она задорная, веселая, легкая, нежная.

Муз. руководитель:

Правильно, она веселая, игривая, а зовут ее Микки - Маус. Микки – это имя, а Маус – это по – английски означает мышка. Вы видели мультфильм про этого мышонка?

Дети:

Видели, он такой шустрый, умный, не жадный, не трусливый всем помогает.

Муз. руководитель:

Кто расскажет стихотворение о мышке?

Ребенок:

Мышь бывает полевая, и она живет в полях.

Есть же мышка домовая, та всегда живет в домах.

Мышек много существует, триста видов есть их в мире,

Только вот кота волнует та, что есть в моей квартире!

Ребенок:

По ночам она шуршит, спать мешает очень!

Кот поймать ее спешит, а она не хочет!

Тут понятно почему - ей здесь очень хорошо.

Только это ведь коту - абсолютно все равно!

Муз. руководитель:

Спасибо, ребята. Микки – Мауса любят и взрослые, и дети. А о чем рассказывает музыка? Что делает мышонок? Послушайте внимательно произведение.

Музыкальный руководитель исполняет произведение.

Дети:

Мышонок бегает, что – то ищет. Крошки, зернышки, сырочек, муку.

Муз. руководитель:

Можно сказать, используя еще такие эпитеты: жизнерадостная, озорная, игривая музыка.

Музыкальный руководитель берет мышонка и сажает его на видное место.

Муз. руководитель:

Вы полюбили Микки?

Дети:

Да!

Муз. руководитель:

Многие дети выбрали куклу, о которой мы слушали произведение немного раньше. Кто помнит, как оно называется?

Дети:

«Болезнь куклы». Кукла заболела, у нее перевязана голова, видите?

Муз. руководитель:

Спасибо, молодцы, вы меня порадовали, потому, что запомнили содержание пьесы.

С чего начинается пьеса, какие звуки мы слышим с первых тактов? Послушайте еще раз.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Болезнь куклы», муз. П. Чайковского.

Дети:

Музыка грустная, печальная, жалобная.

Муз. руководитель:

Правильно, послушайте (исполняет мелодическую линию, кажется капают слезки кап, кап и куколка говорит: «Ой, ой, мне больно!» Вы согласны?

Дети:

Да, это капают слезы.

Муз. руководитель:

Вы услышали, что музыка в произведении звучит по – разному, где – то тише, а где – то громче?

Дети:

Да, услышали, в конце тихо, тихо звучит музыка, куколка засыпает.

Муз. руководитель:

В конце пьесы музыка затихает, интонация спускается ниже к басовым, низким звукам, музыка звучит очень жалобно. Послушайте.

Музыкальный руководитель исполняет вторую часть пьесы.

Муз. руководитель:

Любимые игрушки помогают нам жить, для вас они как будто живые друзья. Вы с ними играете, кушаете, спите, ходите в гости. Вы мечтаете о них.

Продолжим, ребята! Низкие голоса выбрали солдатиков, мы о них поговорим на следующем занятии и послушаем разные произведения о них.

До свидания!

Дети:

До свидания!

Под песню «Кукляндия», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского воспитанники выходят из зала.

Публикации по теме:

«Цветочная сказка» (доминантное занятие по пению в средней группе) Музыкальный репертуар: Э. Григ «Утро»; муз. и сл. И. Меньших «Добрый день»; муз. и сл. И. Меньших «Храбрецы»; муз. и сл. И. Меньших «Весна».

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Волк и 7 козлят» доминантное занятие во 2-й младшей группе Доминантное занятие по народному творчеству, 2 младшая группа. Цель: Развить эмоционально-нравственную сферу через русское народное творчество.

Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка» Цикл занятий «Нянина сказка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»; Развивающие.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Ранее утро» Цель: Соотносить представления о жанре пейзажа и живописи с его воплощением в музыке. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость на.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе Цель: приобщение детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Программные задачи: познакомить с.

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Марш, вальс, песня» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Занятие по слушанию музыки в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД