МААМ-картинки

Доминантное занятие по восприятию музыки

Татьяна Григорьева
Доминантное занятие по восприятию музыки

Доминантное занятие по обучению детей

восприятию музыки

Цель: Вызвать и поддержать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке.

Занятие начинается в коридоре.

М. Р. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Поедем на паровозике? Поехали!

Входят в зал под музыку.

М. р. Стоп, остановка. Станция «Приветная». Давайте поприветствуем наших гостей.

Губки-губки, улыбнитесь,

Зубки-зубки, покажитесь,

Публикация «Доминантное занятие по восприятию музыки» размещена в разделах

Солнце улыбнётся, ротик рассмеётся.

Поехали дальше.

Дети продвигаются по залу топающим шагом до своих мест.

М. р. Вы долго ехали, у вас устали ручки, ножки. Давайте немного разомнёмся.

Дети выполняют элементы танцевальной гимнастики Сафи-данс – «Танец сидя».

М. р. Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном!

Я хочу рассказать вам удивительную историю, которая произошла с одной маленькой девочкой. Завтра у Танюши День рождения. Ей очень бы хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А может новую нарядную куклу? Вот если бы самой пойти в магазин и выбрать самую лучшую игрушку! Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.

Звучит пьеса Чайковского «Сладкая грёза»

М. р. И приснился Танюше удивительный сон. В своём чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! «Какую же игрушку выбрать? Они все такие красивые! – думала девочка. – Какая из них самая лучшая?»

Показывает лошадку.

М. Р. Посмотри на меня, - подошла к Танюше игрушечная лошадка, - посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем! Поиграем? Представим, что скачем на лошадке!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Игра в лошадки». Дети цокают. Сидя выполняют движения.

М. Р. «Какая веселая лошадка – подумала девочка. – Она самая лучшая игрушка!»

Показывает куклу

М. р. Но вдруг она услышала: «А разве я плохая?» К Танюше подошла нарядная кукла и легко закружилась перед девочкой. Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Перед вами музыкальные инструменты. На каких можно подыграть музыку Вальса? Дети отвечают. Представим, что мы куколки? Закружимся легко под плавную музыку Вальса. Движения должны быть неторопливыми, нежными, мягкими. Кружитесь неторопливо. Двигайтесь легко и выразительно. А мальчики исполнят пьесу на музыкальных инструментах.

Девочки импровизируют танцевальные движения под пьесу П. И. Чайковского «Вальс» из «Детского альбома». Мальчики играют на ДМИ.

М. р. Да! Решено! Возьму куклу! Она такая хорошая! – решила Таня. Но тут снова зазвучала музыка и из коробки стали выскакивать смешные деревянные солдатики.

Достаёт солдатиков.

Они так ловко маршировали, музыка была такой лёгкой, что девочка от восторга захлопала в ладоши. Какие инструменты подойдут для исполнения марша?

Дети отвечают.

Девочки исполнят Марш на музыкальных инструментах, а мальчики покажут, как ловко маршировали маленькие деревянные солдатики. Они хоть и маленькие, но смелые, храбрые, бравые, спинки держите прямо.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Девочки играют на музыкальных инструментах. Мальчики стараются передать характер мелодии в движениях.

М. р. Солдатики так ловко маршировали, что Танюша рассмеялась…и проснулась! Было утро. Комнату заливало яркое солнце. Возле Таниной кроватки стояла нарядная кукла, такая же как во сне. Вскоре к Тане пришли гости, и праздник начался! Дети резвились, играли и весело плясали. Вот такая история приключилась с маленькой девочкой Таней. А мы с вами тоже давайте немножко потанцуем. Выходите в круг. Сделаем большую тучку!

Исполняется танец «Виноватая тучка»

М. р. А теперь подойдите все ко мне. Я ребяток моих милых всех на лавку усадила, на ребяток погляжу, про хороших расскажу!

Посмотрите у Машеньки ясные глазки

Посмотрите, наш Димочка добрый

Артёмка ласковый

А какая наша Вероника ловкая,

А Максимка сильный

А у нашей Виолетты умная головка

А Савушка какой милый

Все, все мои детки дорогие замечательно поют эту песенку мою.

Исполняют песню «Веснянка»

М. р. Ребята, весеннее солнышко услышало вашу песенку. Очень обрадовалось и подарило вам солнечных зайчиков. Давайте подойдём к окошку.

Дети подходят к окну, находят сюрпризы. Звучит музыка.

М. р. Ребята, пора нам отправляться в игровую комнату на нашем паровозике.

Дети топающим шагом за муз. руководителем двигаются по залу. На станции «Прощальная» говорят гостям «До свидания».

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по восприятию музыки
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД