Папки-передвижки

Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки»

Ирина Исамбаева
Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки»

Открытое музыкальное доминантное занятие с ипользованием орф-подходов для детей подготовительной группы

» Музыкальный сундучок феи Игралочки»

МДОУ детский сад № 7. Музыкальный рукводитель : Исамбаева Ирина Владимировна г. Комсомольск-на –Амуре.

Ход НОД:

Дети забегают легким бегом под музыку( «Кола «Сербия) в музыкальный зал.

Муз. руководитель :

Публикация «Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы „Музыкальный сундучок Феи Игралочки“» размещена в разделах

Здравствуйте,ребята (Педагог здоровается звучащими жестами)

Дети :Здравствуйте! (Дети повторяют)

Муз. руководитель : Ну, а теперь сядем кружком и споем «ладком»

Дети и муз. руководитель садятся в круг на пол.

Муз. руководитель: Сели удобно? Спинки выпрямили!

-Споем попевку «Ай –туки» будем с каждым разом подниматься по музыкальной лесенке вверх, слушайте первый звук.

-1 раз «Ай»(пою на закр. рот и показываю темп кулочками)

«Ай, туки…» - р. н. потешка

1. Ай, туки-туки-туки,

Застучали молотки

Застучали молотки,

Заиграли локотки!

2. Тук-ток, тук-ток,-

Начинается урок.

«Ай, туки, туки туки»-русская народная потешка с использовнаием звучащих и простых жестов

Муз. руководитель: А теперь, пойдем –те, ребята, сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики перед экраном телевизора.

Вариант 1-Ребятки, сегодня я к нам пригласила гостью, а кто это сейчас узнаем, присаживаетесь на стульчики.

Видеоролик №1

Дети на экране видят Фею –Игралочку.

Фея –Игралочка : Здравствуйте, дорогие ребята,

Вы – меня узнали?

Ответы детей : да. ребятки это же Фея –Игралочка

Фея –Игралочк Муз. руководитель а: я так и думала, что узнаете?

Я сегодня очень хотела прийти к вам в гости, чтобы отправиться всем вместе в Страну музыкальных игр. но Злая Фея - Скука очень завидует мне, ведь где я,там всегда веселье и радость. Вот и задумала она нехорошее дело- заколдовала меня (грустно)

Кто же мне поможет?

Муз. руководитель: Ребята, может мы поможем?

Дети: ответы.

Фея –Игралочка : Правда. (радостно)Здорово!

Муз. руководитель: А что для это нужно сделать?

Фея –Игралочка : Выполнить задания, а вы справитесь

Дети: да.

Фея –Игралочка : Ребята,

Тогда слушайте 1 задание :

Загадка:

-Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может.

-Ритм любой из разных стран! Кто это? Правильно : берет в руки и показывает барабан.

- Правильно!

Муз. руководитель:

-Верно, а теперь послушаем

-Давайте послушаем «Что нам скажет барабан?»

-Выходите в центр муз зала.

-Будьте очень внимательными

-Ушки приготовили!

Коордиционно- двигательная разминка» Что скажет барабан?»

Муз. руководитель А теперь, послушаем какое следующее задание Фею-

Видеоролик №2

2 задание:

Фея –Игралочка :

-Отгадайте песенку по вступлению.

(Муз. руководитель сидит за пианино)

Муз. руководитель: Слушайте внимательно

Играю вступление к песенке «Смешинки»

Дети : песенка «Смешинки»

Муз. руководитель : Верно отгадали.

Муз. руководитель:

-Сегодня мы исполним эту песню по – новому:

-Когда вы услышите хлопок, нужно сделать какую-нибудь позу, скульптуру.

2 задание

В следующий раз я хлопну, придумаете только с поворотом головы. Нога ваша куда-то преставиться… малые движения придумать.

1-2-3 хлоп. Паузы сокращаю.

3 задание:

Пою: Ля, ля, ля и хлопаю 3 раза

4 задание: Дети все танцуют на хлопки,замирая в позах.

«1 куплет На лесной тропинке: Ля. Ля. Ля- хлопаю

Прыгают смешинки :Ля. Ля. Ля

Прыгают щекотятся :Ля. Ля. Ля

В рот попасть торопятся: :Ля. Ля. Ля

2 куплет: Мы свои смешинки: Ля. Ля. Ля

Соберем в корзинки :Ля. Ля. Ля

Машеньке и Людочке: Ля. Ля. Ля

Принесем на блюдечке Ля. Ля. Ля

5 задание:

Теперь мы поделимся на музыкантов и танцоров :

-Мальчики берите инструменты: мальчики берут 3металлофона и 4 колокольчика, которые лежат на стульчиках.

А девочки будут танцевать в парах на Ля. ,ля,ля

-Девочки готовы (примите сразу какую-то позу скульптуру)

- А музыканты, готовы?

-Я и мальчики поем, а девочки танцуют в парах на ля, ля, ля.

6 задание

-Теперь поменялись ролями.

-Девочки-музыканты. ,а мальчики танцоры, можно не в парах.

-Дети,я пою играю и вы тоже

-Настроение какое?

Дети: Радостное.

Поем «Смешинки» с проигрышем под минус о т начала и до конца.

Песня Елены Попляновой» Смешинки».Дети поют, а играю только в паузы передают металлофоны и диатонические кнопочные колокольчики по кругу.

Видеоролик № 3

Фея –Игралочка : послушайте: следующее задание

Муз. руководитель – Послушайте ритмическую рисунок и скажите название танца? (прохлопываю ритм ладошками)

Дети:«Танца сапожников»

- Я раздаю молоточки мальчикам.

– А девочки будут исполнять ритм музыки сапожника звучащими жестами.

-Сейчас повторим ритм который стучит сапожник, подбивая обувь.

1 раз:

Танец сапожников 1 часть

-А сейчас исполняем по-другому.

Мальчики поставьте,пожалуйста стульчики, чтобы наши девочки могли присесть, а вы покажите как вы подбиваете молоточками им обувь.

Девочка играет на каком инструменте7

-Дети:Коробочке

А мальчик –на палочках.

-А остальные на своих местах в центре зала.

2 раз :Музыка «Танец сапожников».

Молодцы, даже вспомнили какие движения дальше у сапожников дальше

Повторите. какие.

-Прежде чем мы исполним танец от начала и до конца.

А какое настроение у исполнителей танца?

- А девочки помогают кивком головы___ ритм, который исполняют мальчики молоточком.

Дети: Игривое, задорное, радостное.

3 раз. Музыка «Танец сапожников» 2части со вступлением. играю на коробочке)

«Танец сапожников (Германия)

- Пока мальчики ставят стулья на места, а девочки и садятся на места.

Фея –Игралочка говорит :

-И последнее задание я приготовила для вас на экране.

Муз. руководитель:

кадр №1 Два поросенка

Ответы: Дети, что обозначают эти картинки?

- У нас здесь зашифрован ритмический рисунок одной мелодии.

-Давайте сыграем хлопками этот ритм

Давайте, разделимся на2 группы девочки -1 фраза (Та- Та,

Раздаю молоточки

№2 «Три маленьких поросенка

-2 фраза- ти-ти-Та раздаю палочки

А теперь ещё одна фраза:

- кадр № 3 Три маленьких поросенка и 2 больших

Все музыкальное предложение

Давайте, разделимся на2 группы девочки -1 фраза (Та- Та,мальчики -2 фраза- ти-ти-Та (можно пересесть)

- Ребята, мы простучали ритмический рисунок одной незнакомой для вас музыки. а если бы вас предложили сочинить то какая эта музыка была бы по характеру. (быстрая или медленная, ритмичная или плавная, звучала тяжело или легко,. бодро, радостно, задорно)

-Хотите услышать музыку. которую сочинил композитор?

Тогда слушайте и смотрите. и подыгрывайте музыкантам на своих инструментах.

кадр №4 «Надоело поросята сидеть дома, взяли одни свои инструменты и вышли на полянку погулять»

игра «Прохлопай ритм»

А вот и фея Игралочка…

Дети видят на экране ритмяшки, только сразу слышат музыку «Коло» (Сербия)

Муз. руководитель:

-Ребята, смотрите, кто идет?

Под музыку 2части» Кола» выходит Фея Игралочка,

а в руках держит сундучок,в котором самодельные инструменты –маракасы.

Фея –Игралочка : Ребята, а вот и я! спасибо вам зато,что вы все задания выполнили и маня расколдовали. Не будем мы скучать, а мы на инструментах мы играть будем играть. А на чем?

Отгадайте загадку :

«Он похож на погремушку,

Только это не игрушка»

Дети: Маракас.

Фея –Игралочка открывает сундук…

Раздаем детям маракасы.

- Ну, что погремели, услышали, -по- разному или одинаково звучат?

Дети : по –разному.

Почему?

Наполнители разные.

- Музыка звучит в тишине!

Муз. руководитель:

-Понравились инструменты?

- Какие потрясающие маракасы?

Дети: да.

А хотите на них сыграть?

Дети:да.

- Пойдем-те встанем напротив магнитной доски, где ваш изображен ритмический рисунок, чтобы вы видели.

- Я иду открываю карточки. А Фея строит детей.

Дети выходят и встают на дорожке 2 группы напротив доски.

Девочки на маракасах.

Мальчики – маракасах другого цвета.

Дети встают полукругом.

-Тогда смотрим на карточку, посмотрите (мольберт приготовлен заранее, карточки перевернуты)

1группа : та, та ---

2 группа : ти, Ти. та --

(Все играют маракасами)

- У нас сегодня гости, давайте сыграем вместе с гостями,и у нас будет настоящий оркестр!

Муз руководители выбирайте инструменты.

5 человек солистов или раздать всем…

На столе лежат инструменты:

1 : треугольник

2: кастаньты

3 : бубны

4:трещотки

5: часть «Тутти «дети, что это значит7

Все вместе.

-А я буду дирижировать.

Музыканты готовы

Оркестр, «Коло» (Сербия)

Муз. руководитель : Спасибо всем!

Аплодисменты.

- Ванечка, что сегодня тебе запомнилось?

-Чему научились?

-Что нового узнали?

На каком инструменте понравилось играть? Н а каком бы ещё поиграла?

Дети: ответы.

Фея –Игралочка : Ребята, маракасы я вам дарю! Будете играть ими в группе!

-Давайте попрощаемся: «До свидания,ребята» (прощается с детьми на русском, потом -французском языке, одновременно исполняя щелчки пальцами)

Муз. руководитель:

«До свидания»-показываю руками щелчками вниз и пою.

-Дети: до свидания. глисандо вверх. ААА. рукой.

Муз. руководитель: Ребята, вы меня сегодня порадовали. вы были старательными, большими выдумщиками.

Публикации по теме:

«День Победы». Доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День Победы». (доминантное занятие). Для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Музыкальный руководитель Басова О. Д. Цель:.

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений. Спасаем друзей с Марией Мирабеллой Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку. Обучающие задачи: - учить двигаться ритмично, в.

Доминантное занятие по движению для детей средней группы «Непослушные башмачки» «Непослушные башмачки» Цель: Игровое обучение музыкальному движению в пространстве. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Доминантное занятие по танцевально-двигательному творчеству для средней группы Доминантное занятие по танцевально – двигательному творчеству для средней группы ТЕМА НЕДЕЛИ «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : Развивать.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу» Цель:Подвести детей к творческому отображению сказочного образа леса, используя знакомые техники рисования. Задачи1. Образовательные •Формировать.

Музыкальный праздник для старшей и подготовительной группы «День Победы»Музыкальный праздник для старшей и подготовительной группы «День Победы» Цель. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать.

Занятие с использованием презентации для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы) Виртуальное путешествие в музыкальный театр Цели: - расширять музыкальный кругозор - ознакомить детей с различными жанрами музыкального.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие с использованием орф-подходов для детей подготовительной группы «Музыкальный сундучок Феи Игралочки»
Опубликовано: 2 августа 2015 в 14:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД