Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»

Татьяна Секачева
Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»

Сценарий

Доминантное занятие

Тема: Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Цель:

Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения. Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи воспитательные: создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, используя положительную оценку их деятельности. Приучать детей к условным дирижёрским жестам.

Развивающие: развивать у детей звуковысотный, метроритмический, тембровый слух, способность к элементарной театральной импровизации.

Образовательные: закреплять у детей чувства ритма, представление о возможности графически передавать движение музыки, знания о музыкальных инструментах.

Подготовительная работа:

1. Знакомство с литературным произведением «Незнайка в цветочном городе» Н. Носова.

2. Изготовление декораций.

3. Подготовка атрибутов.

Реквизиты:

ноутбук, музыкальные инструменты, музыкальный центр.

Атрибуты:

1. обруч

2. фланелеграф

3. музыкально-дидактические игры «Ритмическое лото», «Музыкальное лото»

4. таблица с музыкальными инструментами

5. маски для персонажей

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей.

Муз. рук. (поёт): Здравствуйте, дети!

Дети (поют): Здравствуйте!

Муз. рук.: Поздороваемся друг с другом, хлопая в ладоши…

Топая ножками…

Предлагаю поприветствовать друг друга в игровой форме

Проводится игра «Здравствуйте!»

(коммуникативная игра)

Муз. рук.: Дети, посмотрите в наш детский сад пришло видео-письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Включаем ноутбук – на экране мы видим Незнайку

Незнайка:

Под моей огромной шляпой

Рыжий чуб и нос курносый.

Знают все от мамы с папой

Что меня придумал Носов.

Я – Незнайка!

Здравствуйте дети!

Знаю что вы дружные ребята

Хочу с вами я дружить.

Приглашаю вас к себе в Цветочный город

Муз. рук.: Ну что, дети,

Приглашение принимаем!

(ответы детей)

Попасть в сказочный город нам поможет

Волшебный обруч.

Дети держатся руками за обруч. Слушая музыку, двигаются вначале медленно, потом быстрее и снова замедляют ход.

Упражнение «Ветер - ветерок»

Муз. рук.: Вот мы и прилетели.

Открывается занавес. Мы видим цветочный город.

Звучит «Незнайкина песня» муз. К. Костина.

Вступление к песне «Вы слышали когда-нибудь

Про город из цветов?

Живут в нём коротышки

Из сказочных миров.

Цветочный город шумный

Он в сказочной стране

В нем чудеса как птицы

Порхают в вышине»

Выходит Незнайка весело танцует.

А я, друзья, Незнайка!

Знаете меня?

Ведь самый, самый, самый

Известный это я!

Дети хлопают в ладоши, танцуют с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Взрослые и дети: Здравствуй, Незнайка.

Мы получили от тебя приглашение и вот мы здесь.

Незнайка: Я очень рад видеть вас!

И спешу вам сообщить один секрет –

Я решил стать музыкантом.

Муз. рук.: Музыкантом?

Дети, скажите, кого называют музыкантом?

(ответы детей)

Муз. рук.: Незнайка, а ты знаешь, что такое музыка?

Незнайка: Музыка – это … музыка!

Муз. рук. Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. Ритм является основой мелодии, состоящей из коротких и длинных звуков. Для того, чтобы научиться играть на каком – либо инструменте, надо поучиться правильно передавать ритмический рисунок, вот послушай и повтори за мной.

Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм»

Незнайка пытается, повторить, но с первого раза у него не получается, дети помогают ему.

Музыкальный руководитель приглашает детей пройти сесть на стульчики.

Муз. рук.:

Незнайка, ритм можно не только услышать и передать.

Ритм можно увидеть и прочитать.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото»

Выкладывание ритма на фланелеграфе. Незнайка повторяет за детьми.

Муз. рук.:

Музыкальные звуки бывают разные по высоте: высокие, средние, низкие.

Мелодия может подниматься вверх или спускаться вниз, или звучать на одном звуке.

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальное лото»

Игра на развитие звуковысотного слуха, графически передавать движение мелодии.

Дети учат Незнайку.

Муз. рук.:

Незнайка, а на каком инструменте ты хотел бы научиться играть?

Незнайка: Я пока ещё не выбрал.

Муз. рук.: Мы с ребятами тебе поможем. Посмотри на картинки с музыкальными инструментами, они озвучиваются. Нажав на картинку, ты услышишь, как звучит этот музыкальный инструмент.

Незнайка, выбери музыкальный инструмент, на котором ты хотел бы научиться играть.

Музыкально-дидактическая игра

«Веселый оркестр»

(на развитие тембрового слуха у детей).

Нажатием кнопки Незнайка выбирает музыкальный инструмент и слушает, как он звучит. Дети по тембровому звучанию определяют и называют музыкальный инструмент, на котором хотел бы научиться играть Незнайка.

Незнайка благодарит детей за помощь.

Муз. рук.:

Незнайка, наши дети умеют играть на музыкальных инструментах, послушай.

Незнайка: А можно и мне с вами поиграть.

Оркестр «Жили у бабуси»

Незнайка: Какой весёлый получился у нас оркестр. Мне очень понравилось играть на трещотках. Я решил, что буду учиться играть на трещотках!

Муз. рук.: Молодец Незнайка. Мы приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру, называется она «Ай дили…»

Незнайка: Какая интересная игра!

Здесь был и весёлый козлик,

Голодный волк,

Сердитый медведь.

Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами.

Муз. рук.: Мы и пели, и играли,

Но ещё не танцевали.

Приглашаем Незнайку с нами танцевать.

Танец «Разноцветная игра»

Муз. рук.: Незнайка, мы весело провели время, но нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы открыли мне мир музыки.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о своих друзьях.

Я всегда буду рад нашей встрече.

До свидания, дети!

Дети: До свиданья, Незнайка!

Муз. рук.: Дети, а нас ждёт волшебный обруч, занимайте места.

УПРАЖНЕНИЕ «Ветер - ветерок»

Муз. рук.: Дети, и вот мы с вами снова в нашем детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня были? Кто нас пригласил?

Дети, мы помогли Незнайке выбрать музыкальный инструмент и рассказали ему, что такое музыка. Молодцы, ребятки.

Муз. рук.: А сейчас мы пойдём в группу, познакомимся с книгой, которую нам подарил Незнайка.

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 13 августа 2012 в 19:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...