Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»

Татьяна Секачева
Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»

Сценарий

Доминантное занятие

Тема: Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Цель:

Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых; эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения. Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи воспитательные: создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, используя положительную оценку их деятельности. Приучать детей к условным дирижёрским жестам.

Развивающие: развивать у детей звуковысотный, метроритмический, тембровый слух, способность к элементарной театральной импровизации.

Образовательные: закреплять у детей чувства ритма, представление о возможности графически передавать движение музыки, знания о музыкальных инструментах.

Подготовительная работа:

1. Знакомство с литературным произведением «Незнайка в цветочном городе» Н. Носова.

2. Изготовление декораций.

3. Подготовка атрибутов.

Реквизиты:

ноутбук, музыкальные инструменты, музыкальный центр.

Атрибуты:

1. обруч

2. фланелеграф

3. музыкально-дидактические игры «Ритмическое лото», «Музыкальное лото»

4. таблица с музыкальными инструментами

5. маски для персонажей

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей.

Муз. рук. (поёт): Здравствуйте, дети!

Дети (поют): Здравствуйте!

Муз. рук.: Поздороваемся друг с другом, хлопая в ладоши…

Топая ножками…

Предлагаю поприветствовать друг друга в игровой форме

Проводится игра «Здравствуйте!»

(коммуникативная игра)

Муз. рук.: Дети, посмотрите в наш детский сад пришло видео-письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Включаем ноутбук – на экране мы видим Незнайку

Незнайка:

Под моей огромной шляпой

Рыжий чуб и нос курносый.

Знают все от мамы с папой

Что меня придумал Носов.

Я – Незнайка!

Здравствуйте дети!

Знаю что вы дружные ребята

Хочу с вами я дружить.

Приглашаю вас к себе в Цветочный город

Муз. рук.: Ну что, дети,

Приглашение принимаем!

(ответы детей)

Попасть в сказочный город нам поможет

Волшебный обруч.

Дети держатся руками за обруч. Слушая музыку, двигаются вначале медленно, потом быстрее и снова замедляют ход.

Упражнение «Ветер - ветерок»

Муз. рук.: Вот мы и прилетели.

Открывается занавес. Мы видим цветочный город.

Звучит «Незнайкина песня» муз. К. Костина.

Вступление к песне «Вы слышали когда-нибудь

Про город из цветов?

Живут в нём коротышки

Из сказочных миров.

Цветочный город шумный

Он в сказочной стране

В нем чудеса как птицы

Порхают в вышине»

Выходит Незнайка весело танцует.

А я, друзья, Незнайка!

Знаете меня?

Ведь самый, самый, самый

Известный это я!

Дети хлопают в ладоши, танцуют с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Взрослые и дети: Здравствуй, Незнайка.

Мы получили от тебя приглашение и вот мы здесь.

Незнайка: Я очень рад видеть вас!

И спешу вам сообщить один секрет –

Я решил стать музыкантом.

Муз. рук.: Музыкантом?

Дети, скажите, кого называют музыкантом?

(ответы детей)

Муз. рук.: Незнайка, а ты знаешь, что такое музыка?

Незнайка: Музыка – это … музыка!

Муз. рук. Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. Ритм является основой мелодии, состоящей из коротких и длинных звуков. Для того, чтобы научиться играть на каком – либо инструменте, надо поучиться правильно передавать ритмический рисунок, вот послушай и повтори за мной.

Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм»

Незнайка пытается, повторить, но с первого раза у него не получается, дети помогают ему.

Музыкальный руководитель приглашает детей пройти сесть на стульчики.

Муз. рук.:

Незнайка, ритм можно не только услышать и передать.

Ритм можно увидеть и прочитать.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое лото»

Выкладывание ритма на фланелеграфе. Незнайка повторяет за детьми.

Муз. рук.:

Музыкальные звуки бывают разные по высоте: высокие, средние, низкие.

Мелодия может подниматься вверх или спускаться вниз, или звучать на одном звуке.

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальное лото»

Игра на развитие звуковысотного слуха, графически передавать движение мелодии.

Дети учат Незнайку.

Муз. рук.:

Незнайка, а на каком инструменте ты хотел бы научиться играть?

Незнайка: Я пока ещё не выбрал.

Муз. рук.: Мы с ребятами тебе поможем. Посмотри на картинки с музыкальными инструментами, они озвучиваются. Нажав на картинку, ты услышишь, как звучит этот музыкальный инструмент.

Незнайка, выбери музыкальный инструмент, на котором ты хотел бы научиться играть.

Музыкально-дидактическая игра

«Веселый оркестр»

(на развитие тембрового слуха у детей).

Нажатием кнопки Незнайка выбирает музыкальный инструмент и слушает, как он звучит. Дети по тембровому звучанию определяют и называют музыкальный инструмент, на котором хотел бы научиться играть Незнайка.

Незнайка благодарит детей за помощь.

Муз. рук.:

Незнайка, наши дети умеют играть на музыкальных инструментах, послушай.

Незнайка: А можно и мне с вами поиграть.

Оркестр «Жили у бабуси»

Незнайка: Какой весёлый получился у нас оркестр. Мне очень понравилось играть на трещотках. Я решил, что буду учиться играть на трещотках!

Муз. рук.: Молодец Незнайка. Мы приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру, называется она «Ай дили…»

Незнайка: Какая интересная игра!

Здесь был и весёлый козлик,

Голодный волк,

Сердитый медведь.

Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами.

Муз. рук.: Мы и пели, и играли,

Но ещё не танцевали.

Приглашаем Незнайку с нами танцевать.

Танец «Разноцветная игра»

Муз. рук.: Незнайка, мы весело провели время, но нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы открыли мне мир музыки.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о своих друзьях.

Я всегда буду рад нашей встрече.

До свидания, дети!

Дети: До свиданья, Незнайка!

Муз. рук.: Дети, а нас ждёт волшебный обруч, занимайте места.

УПРАЖНЕНИЕ «Ветер - ветерок»

Муз. рук.: Дети, и вот мы с вами снова в нашем детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами сегодня были? Кто нас пригласил?

Дети, мы помогли Незнайке выбрать музыкальный инструмент и рассказали ему, что такое музыка. Молодцы, ребятки.

Муз. рук.: А сейчас мы пойдём в группу, познакомимся с книгой, которую нам подарил Незнайка.

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Доминантное занятие «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 13 августа 2012 в 19:58
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...