Доминантное занятие в старшей группе (музыкально-ритмические движения)

Татьяна Владимировна Николаева
Доминантное занятие в старшей группе (музыкально-ритмические движения)

Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.

Задачи:

«Полянка» русская народная музыка

1. Побуждать чётко, ритмично, выразительно выполнять плясовые движения: шаг на всей ступне, выбрасывание ног в прыжке, полуприсяд с выставлением ноги на пятку, комбинирование движений по своему усмотрению в свободной пляске.

«Вальс» Г. Свиридов

2. Научить определять жанр музыки, её характер.

«Вальс» Г. Свиридов

3. Побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях.

Хоровод «Как у наших у ворот», русская народная песня, «Ах вы сени»,русская народная музыка, (хоровод Дед мороз).

4. Побуждать детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Атрибуты: ленты, шарфы, серебристые веточки, инструменты, шкатулка, колпачок Феи, приглашение.

Шапочки: мухи, комара, муравья, стрекозы.

Ход занятия

Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает им встать врассыпную.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение. А хотите узнать от кого оно?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Нам прислала приглашение Фея музыки, и мы сейчас отправимся к ней в гости. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы очутились в волшебной стране.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Фея Драже»

(входит Фея)

Фея: Здравствуйте друзья!

Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем Фею танцевальными движениями, которые придумаем сами.

«Импровизация движений приветствия»

Фея: Я – великая волшебница. Я очень люблю вас дети. В моей шкатулке много самых разных музыкальных загадок, которые я думаю, вы сможете отгадать. А ещё я люблю танцевать.

Музыкальный руководитель: Вот здорово! И мы любим танцевать.

Фея: Тогда послушайте первую мою загадку.

Звучит «Полянка» русская народная музыка

Музыкальный руководитель: Дети, а какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Плясовая, весёлая, задорная, озорная. Фея: А какие движения плясовые вы знаете? Покажите?

«Выполнение плясовых движений»

Фея: Сколько, много интересных, плясовых движений вы знаете, молодцы мне очень понравилось. А я своё знаю.

(Показывает движение)

Фея: Понравилось вам моё движение?

Дети: Да, оно красивое, грациозное.

Фея: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы плясать.

«Перепляс»

Звучит русская народная мелодия «Полянка» фонограмма

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, плясали весело, задорно и движений много интересных в пляске показали.

Фея: А в моей музыкальной шкатулке, есть ещё музыкальная загадка, для этого надо сесть и послушать.

(дети садятся)

Слушание: «Вальс» музыка Г. Свиридова

Музыкальный руководитель: Дети, вы узнали это произведение?

Дети: Это «Вальс» Г. Свиридова.

Музыкальный руководитель: Вот и отгадка Фея для тебя.

Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете, что такое вальс?

Дети: Вальс – это танец.

Музыкальный руководитель: А что обозначает слово вальс?

Дети: Вальс это значит кружиться, порхать.

Музыкальный руководитель: А какая музыка была по характеру?

Дети: Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая.

Музыкальный руководитель: Так давайте мы с вами сейчас потанцуем под эту музыку.

Фея: А я вам в этом помогу, у меня есть волшебные ленточки и шарфики – это для девочек. Подходите девочки, выбирайте.

(девочки подходят, выбирают атрибуты)

Звучит «Вальс» Г. Свиридова

(импровизация движений под Вальс)

Музыкальный руководитель: Мальчики вам понравилось, как танцевали девочки?

Мальчики: Да! Девочки порхали, как бабочки, кружились и летали, как снежинки. (индивидуальная оценка, кто понравился и почему)

Музыкальный руководитель: А мне показалось, что наши снежинки, в которых превратились девочки, засыпали и закружили всех. Молодцы очень постарались.

Фея: А для мальчиков есть вот такие серебристые веточки, и султанчики подходите мальчики, берите.

(мальчики подходят, выбирают атрибуты)

Звучит «Вальс» Г. Свиридова

(импровизация движений под Вальс)

Музыкальный руководитель: Девочки вам понравилось, как танцевали мальчики?

Девочки: Да. Мальчики очень красиво кружились, легко бегали на носочках, плавно взмахивали веточками, (дают индивидуальную оценку, кто понравился и почему)

Музыкальный руководитель: Мальчики сегодня очень постарались. Они легко передвигались по залу, не наталкиваясь друг на друга, у них были красивые и интересные движения под музыку.

Фея: У меня осталась ещё одна музыкальная загадка.

(открывает музыкальную шкатулку)

Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот»

Дети: Это русская народная песня, «Как у наших у ворот»

Музыкальный руководитель: Правильно. А какая она по характеру?

Дети: Весёлая, радостная, задорная, озорная, плясовая.

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно определили характер. А давайте развеселим нашу Фею, и сами повеселимся. Мне хочется, чтобы муха была (Маша). А остальных выбираем по желанию.

(выбранным персонажам предлагаются инструменты, и шапочки)

Хоровод «Как у наших у ворот»

Фея: Поиграем ещё раз?

Дети: Да.

Фея: Но теперь будем выбирать других детей. Кто желает?

Хоровод «Как у наших у ворот»

Музыкальный руководитель: Какие весёлые были! А какой персонаж вам понравился больше всего? А почему?

Ответы детей:

Фея: Мне очень понравилось водить с вами хоровод. Ребята, а у вас бывают праздники?

Дети: Да!

Фея: А какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Фея: А какой гость самый главный к вам приходит на праздник?

Дети: Дед мороз!

Фея: А какой он? Расскажите, в моей стране нет Деда мороза! Расскажите?

Музыкальный руководитель: Наши дети сейчас тебе не только расскажут, но и покажут, какой бывает Дед мороз.

Хоровод «Дед мороз» русская народная музыка «Ах вы сени»

(импровизация движений на слова)

Фея: Вот я и узнала кто такой Дед мороз, спасибо вам ребята очень хорошо показали какой он. А теперь мне пора возвращаться. Я забираю свою шкатулку для того, чтобы приготовить вам новые интересные загадки.

Музыкальный руководитель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, и мы с вами перенесёмся из волшебной страны.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Фея Драже»

(Фея исчезает)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и снова в детском саду.

До свидания (дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Доминантное занятие в старшей группе (музыкально-ритмические движения)
Опубликовано: 30 июля 2013 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Осенний утренник средняя группа ( Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель: Снова осень, снова...
Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада...
Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант, а задача родителей...
Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени»
С 2 по 15 октября в нашем детском саду проходил ежегодный смотр - конкурс поделок из природного материала под названием "Волшебный сундучок...
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»
Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие важные задачи....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»
Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К...