Доминантное занятие в старшей группе «Посиделки»

Снежана Мешкова
Доминантное занятие в старшей группе «Посиделки»

Доминантное занятие в старшей группе «Посиделки»

Цель: развитие певческих навыков посредством песенного фольклора

Задачи: пробуждать интерес к русской народной песне, ее жанровому разнообразию;

- совершенствовать песенные навыки; исполнительское мастерство

- формировать навыки общения;

- прививать любовь к родной стороне, к родному дому, уважение к труду взрослых;

- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- развитие музыкального восприятия, памяти, мышления.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, пословиц, ознакомление с небылицами. Беседа о труде взрослых (прядение, кузнечное дело, рассматривание иллюстраций. Беседа о развлечениях на Руси, правилах поведения на посиделках.

Ход занятия:

Зал оформлен в русском стиле, под плясовую мелодию девочки входят в зал вместе с воспитателем-гостьей, их встречает музыкальный руководитель-хозяюшка

Гостья. Дома ли хозяюшка?

Хозяюшка. Дома, дома! Проходите, гости дорогие!

Девочки. Здравствуй, хозяюшка! Доброго здоровьица!

Хозяюшка. День добрый! Проходите, будьте как дома!

Дети проходят, садятся на стульчики

Хозяюшка. Усаживайтесь, гости дорогие. Всем ли удобно?

Всем ли места хватило?

Дети. Да!

Гостья. А чем ты, хозяюшка, занимаешься?

Хозяюшка. Пряжу пряду, да песни пою.

Гостья. А для наших девчат работа найдется?

Хозяюшка. Найдется! Вот вам, девицы-красавицы, рукоделье.

Принимайтесь за работу.

1 девочка. Долог день до вечера, коли делать нечего!

2 девочка. У неряхи, да непряхи нет и путной рубахи!

Хозяюшка. Как песенка льется, так и ниточка вьется!

Исполняется песня «Прялица»

Хозяюшка. (Собирает рукоделие) Ай да мастерицы!

Быстро справились с работой!

Слышаться голоса мальчиков

Хозяюшка. А что это там за шум?

Девочки. Это добрые молодцы к нам пожаловали!

Входят мальчики

1 мальчик. Хозяйка! Кузнецы нужны?

Хозяюшка. А что вы умеете делать?

2 мальчик. А вот что!

Исполняется инсценировка песни «Во кузнице»

Хозяюшка. У нас для каждого найдется и доброе словечко, и

теплое местечко.

Мальчики проходят на стульчики

3 мальчик. А чем вы занимаетесь?

Хозяюшка. Прядем да песни поем.

Исполняется песня «Дуня-тонкопряхя» с солистом

Хозяюшка. Да, поработали мы на славу (показывает клубки пряжи, пора и отдохнуть.

1 мальчик. Кончил дело – гуляй смело!

2 мальчик. Делу время, да потехе час!

Хозяюшка. А вот загадаю вам загадку.

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук.

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Дети. Ложка!

Хозяюшка. Вот вам, добры-молодцы, ложки золоченые,

Узоры крученые! Веселей играйте,

Да девчат потешайте!

Исполняется песня «Ах вы, сени» ансамблем ложкарей

Хозяюшка. Эй, девчоночки-подружки, веселушки-хохотушки!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы.

В пляску дружно становитесь,

В пляске крепко подружитесь!

Исполняется «Приглашение»,

затем хоровод «На горе-то калина»

Появляется Дед Тимофей

Дед Тимофей. Дома ли хозяюшка?

Хозяюшка. Дома, дома!

Дед Тимофей. Немало ли вас, не надо ли нас?

Дети. Надо!

Хозяюшка. Желанный гость зова не ждет.

Дед Тимофей. Знаю, знаю, сам идет!

Хозяюшка. Проходи, дед Тимофей, покажись-ка нам

(рассматривает). А что это ты так нарядился?

Дед Тимофей. Да не бойся, не влюбился!

Позавчера были помины,

Вчера – крестины, а сегодня – именины.

Хозяюшка. Ну, если именины, то устроим тебе дарины.

Проводится игра «Каравай»

(в конце игры вместо слов «кого хочешь – выбирай» говорят: «кого хочешь – догоняй»)

Дед ловит одного ребенка, тот остается рядом с ним

Дед Тимофей. Спасибо вам за дарины!

Ребенок. Дедушка, а ты в городе бывал?

Дед Тимофей. Бывал.

Ребенок. А как там поживают?

Дед Тимофей. На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят!

Ребенок. Да не может быть! (машет рукой, уходит на место)

Дед Тимофей. Да, там сани едут сами, а лошади с усами.

Бегают в подполье за мышами.

Девочки. Это ведь кошки!

Дед Тимофей. Комара вам всем в лукошке!

Там кошки живут в гнезде.

Летают везде. Прилетели во двор,

Завели разговор: «Кар! Кар!»

Мальчики. Да ведь это вороны!

Дед Тимофей. Мухомор вам всем вареный!

Хозяюшка. Ай да дед Тимофей, насмешил людей!

Дед Тимофей. Повеселите и вы меня.

Хозяюшка. Эй, девчонки-хохотушки,

Выходите петь частушки.

А мальчишки то же встанут,

От девчушек не отстанут.

Исполняются «Частушки»

1. Вы раскройте свои ушки –

Начинаем петь частушки.

Слушайте внимательно,

Поем мы замечательно!

Припев: Елочки-сосеночки,

Зеленые колючие.

А у нас в детском саду

Все вокруг певучие!

2. Наши щечки, что цветочки,

Губки наши аленьки.

Мы девчонки боевые,

Хоть и очень маленьки.

Припев.

3. Ах, пятка, носок,

Выковыривай песок.

Уж я так попляшу,

Всю избу вам распашу!

Припев.

4. Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши

И мы тоже хороши!

Дед Тимофей. Ай да веселье! Всем на удивленье!

Хозяюшка. Дорогие гости! Песнями да плясками, сыт не

будешь! Славится народ наш русский не только

весельем, но и гостеприимством, да угощеньем

знатным!

Дед Тимофей. Да и я не с пустыми руками пришел. Угощайтесь!

Дети уходят пить чай в группу

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси»Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области.

Автор публикации:
Доминантное занятие в старшей группе «Посиделки»
Опубликовано: 15 января 2014 в 09:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...