Папки-передвижки

Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!»

оксана воронина
Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!»

Тема: «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Задачи ОД:

Обучающие: формировать интерес к устному народному творчеству, уточнить и обогатить знания детей о предметах домашнего обихода, русских народных сказках; учить узнавать сказку по названию; учить передавать структуру сказки с помощью пения; вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие: развивать фантазию,навыки подражания, умение действовать согласованно ; развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, память;

Публикация «Конспект занятия „Домовенок Кузя гостях у ребят!“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, уважительное отношение к окружающим; воспитывать эмоциональные чувства ; снятие мышечного и нервного напряжения.

Интеграция образовательных областей: Познание,музыка, социализация, безопасность, коммуникация,чтение.

Материал и оборудование : ширма-домик, сундук, по две деревянные ложки по количеству детей разноцветные платочки по количеству детей, костюмы Мышки,Зайчика, Волка, Лисы, Медведя и Лягушки,связка с баранками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народных игр, показ сказок на фланелеграфе, разучивание народных танцев.

Ход ОД:

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки!

- Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей : «Кто же это может быть?» Дети и воспитатель вежливыми словами приглашают гостя войти : добро пожаловать, милости просим,заходите гости дорогие.

Появляется домовенок Кузя.

Воспитатель: «Это ты стучал?Дети, давайте поздороваемся с Кузей!»

Кузя : «Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю ваши игрушки по ночам, убираю их на место если вы их не убрали. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, читаете сказки,стихи и потешки!»

Опять прячется

Воспитатель : «Давайте позовем Кузю». Проводится игра «Аюшки» :

-Кузя!

-Аюшки!

-Где ты был?

-У бабушки!

-Что принес?

-Оладушки!

-Где же они?

-Под лавочкой!

-Ах ты Кузя чудак,все ты делаешь не так!

-А надо как?

-А мы оладушки на тарелочку, и на стол, да съедим!

-Ладно, в другой раз так и сделаю!

-Опять прячется.

Игра повторяется снова, но:

-Что принес?

-Сапожки!

-Где они?

-А я сделал как вы учили: на тарелочку, на стол, да и съел.

-Ах ты Кузя чудак,все ты сделал не так.

-А как надо?

Снова прячется, приносит деревянные ложки:

«Я очень домовитый,скажите, что это у меня (ответы детей) Сейчас щи хлебать с вами будем!Раздает ложки. Ведь ложками едим?

Воспитатель: «Нет, Кузя,до обеда еще далеко, а покажи-ка детям, как можно играть на ложках, и как скажи называются эти движения?»

Кузя показывает, а дети повторяют музыкальные движения с ложками и повторяют их названия:

«Ладушки»- быстрые удары ложками перед собой,

«Оладушки» - быстрые удары ложками с поворотом ложек влево и право,

«Блины»- медленные удары ложками с поворотом ложек влево и право,

«Комарики»- быстрые удары в ложки у правого и левого уха,

«Колокольчик» - удары в ложки быстрые над головой,

«Тарелочки» - скользящие удары ложками вверх-вниз.

Кузя хвалит детей, просит убрать ложки под стульчики.

Опять прячется и приносит платочки : «Ну, а сейчас носики вытрем. Раздает платочки. Ведь мы вспотели, играя на ложках.»

Воспитатель: «Кузя, а мы с платочками играть умеем, и тебя научим если хочешь. А игра «Найди пару» называется,пока играет музыка, бегаем врассыпную,а как музыка закончится надо найти себе пару с одинаковым платочком»

Дети с Кузей играют в игру.

Кузя хвалит детей и говорит: «Я принес с собой сундук, Хотите в него заглянуть? (да). Но сначала задание вам: Я вам назову первое слово названия сказки, а вы продолжите,если все правильно назовете, покажу, что в моем сундуке:

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Три… (медведя)

Бычок смоляной (бочок)

Заюшкина … (избушка)

Волк и семеро (козлят)

Мальчик … (с пальчик)

Сестрица (Аленушка)

Маша и (Медведь)

Заяц (хваста)

Это сказка «Тере…мок» Открывает сундук и достает костюмы к сказке.

Он не низок, не высок,

И жильцов своих всех ждёт.

Кто сюда сейчас придет?

Дети примеряют костюмы.

Кузя : «А в какой сказке есть мышка- норушка? А зайчик-побегайчик? А лисичка-сестричка? А волк-зубами –щелк? А медведь? Да много сказок прочитали, хвалю.

Воспитатель : «Кузя, а мы сейчас покажем тебе игру по этой сказке, если хочешь, вставай с нами, мы тебя научим!»

Музыкальная игра «Теремок»

Кузя : «Ох и веселые у вас игры, как дружно вы играете, а ведь у меня в сундуке еще кое - что припасено, давайте покажу! Достает связку баранок - за интересное выступление получите угощение.»

Дети благодарят Кузю за угощение и приглашают в гости в группу поиграть вместе с ними.

Воспитатель: «А сейчас пора прощаться, в нашу группу возвращаться, давайте нашим гостям скажем. «Спасибо за внимание и до свидания!»

Литература:

1. Бударина Т. А. Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Учрпедгиз,М. 2007г.

2. Генералова Н. «Русские народные потешки в жизни малышей» Дошкольное воспитание 1985г. №11

3. Князева О. П. Махонева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Просвещение

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят»Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Формировать представление о домашнем животном (котёнок) Задачи: - учить рассматривать игрушку,отвечать на вопросы, - активизация.

Сценарий праздника «Сказка о том, как домовенок Кузя правила ОБЖ изучал» Фея: Здравствуйте, ребята. Хочу пригласить вас в сказочное путешествие Хотите? Тогда отправляемся (взмахивает волшебной палочкой) Трам,.

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только.

Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» 1. Звуковая культура речи – звук [ш]. 2. Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку». 3. Аппликация с логическим заданием «Найди кармашек.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью» Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят» Цeль: знакомство детей с русской народной игрушкой -матрешкой. Задачи: 1. Познакомить детей с матрешкой. 2. Продолжать учить детей обобщать,.

Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят» Цель: - расширять представление детей о зимнем времени года; - обогащать представления об окружающем мире. Задачи: 1. развивать внимание,.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальной школы по мотивам книги Т. Александровой «Домовенок Кузя» Сценарий новогоднего утренника «Домовенок Кузя и новый год». Возрастная категория: 7 – 10 лет Действующие лица: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка.

Выпускной в детском саду. «Домовенок Кузя провожает детей в школу» «Домовенок Кузя провожает детей в школу» Зал празднично украшен. 1 Вед. - 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Домовенок Кузя гостях у ребят!»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД