Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»

Римма Гуляева
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»

Интеграция областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" (рисование) .

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей сравнить два времени года по характерным признакам; называть приметы весны и осени, дополнять предложения. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов - определений.

Развивающие: развивать умение интонационно выделять звуки "ш", "ж", "з". Развитие связной речи, артикуляционной моторики мимические движения лица, словесно - логического мышления. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Развивать умение дорисовывать геометрические фигуры деталями, получая целостное изображение.

Воспитательные:воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны, осень, приметы осени.

Форма проведения: работа по картинам, дифференциация звуков, игра.

Оборудование: картины с изображением весны и осени, игровизоры с геометрическими фигурами, фломастеры.

Ход.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

-Весна.

- Послушайте меня внимательно, я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, о каких весенних месяцах говорится в этих загадках.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Дети: Апрель!

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май!

- Молодцы! Все отгадали весенние месяцы.

- А вот мне интересно вы осень с весной не перепутаете. Давайте проверим.

Игра "Весна - осень".

- Весной солнышко ласкает, пригревает, припекает, а осенью - светит, но не греет.

-Весной появляется молодая зеленая травка, а осенью идет холодный дождь, под ногами грязь, трава становится желтой и увядает.

- Весной прилетают из теплых краев птицы, чтобы свить гнезда и вывести птенцов, а осенью они, наоборот, улетают в теплые края, потому что им холодно и голодно.

- Весной в лесу и в полях поют птицы, а осенью их не слышно.

- Весной идут теплые дожди, а осенью холодные.

- Все правильно ответили, молодцы!

- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины. Какое время года на этой картине? – Осень.

- Как вы догадались? – На деревьях желтые листья, небо хмурое, трава сухая, грязь.

- Какое время года изображено на картине? - Весна.

- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.

- Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

- Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку.

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- Он очень слабенький. И шумит тихо. А теперь он набрал силу и зашумел громко.

- А в травке зашевелились первые весенние жуки. Как жуки жужжат? (громко) – Ж-Ж-Ж

- А среди больших жуков есть маленькие жучки. Как маленькие жучки жужжат? (тихо).

- Вот на цветочек прилетела пчела. Как жужжит пчела? – З-З-З (громко).

- Собрала пыльцу с цветка и полетела дальше, теперь ее почти не слышно (звук «з» произносится тихо).

Психорелаксационная игра «Солнечные цветочки».

- А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

- Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

- Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

- Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

- Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе.

- Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

А сейчас ребята возьмите игровизоры и нарисуйте весну или осень. (дети дорисовывают детали и получается картинка).

Дети рассказывают нарисованное ими время года, рассматривая дорисованные игровизоры.

- Ребята мне понравилось, как вы сегодня работали. Всем спасибо.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в весну и осень»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 21:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...