Получи документы

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая)

Виктория Серенко
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая)

Пояснительная записка:

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Публикация «Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития „Веселые гномики“ (часть первая)» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)

Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Из многообразия средств выразительности в детском саду рекомендуется:

— во 2-й младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных

животных);

— в средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

— в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;

— в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий

Основная цель:

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

2. Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.

3. Способствовать выражению эмоций с помощью мимики, жеста.

4. Формировать навыки общения и коллективное творчество.

5. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)

7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).

Формы организации театрализованной деятельности:

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

- Беседы;

- Обсуждения;

- Просмотр видиофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы:

- индивидуальная

- групповая

Средства:

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук);

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр ложек, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, театр фартуков и др.

Цель дополнительной модифицированной программы – для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных образовательных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.

Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы.

Новизна программы состоит в том, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый

результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов — создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать

чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», — утверждал Б. М. Теплов.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам

через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

— игры-драматизации;

— разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

— упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Во время занятий необходимо:

— внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

— если они не отвечают, не требовать объяснений, а переходить к действиям с персонажем;

— при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

- в заключение различными способами вызывать у детей радость.

Н. Карпинской была разработана методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях:

- на первом этапе - дети коллективно воспроизводят текст сказки.

- на втором этапе - предлагается одному ребенку читать за всех персонажей сказки.

- на третьем этапе – дети выполняют ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.).

- на четвертом - осуществляется чтение сказки по ролям и т. п.

Ожидаемый результат:

1. Активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.

2. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)

3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетического развития дошкольников Художественно - эстетическое развитие детей в детском саду предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» часть 2 К концу года дети должны знать и уметь: Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Игра как средство художественно-эстетического развития ребенкаИгра как средство художественно-эстетического развития ребенка Для развития детей в уголке художественного творчества были созданы различные игры по цветоведению. Эти игры развивают способности детей.

Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!»Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!» Т ма образовательной деятельности: «Вот какие у нас птички!» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать) Задачи: 1.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

Программа самообразования «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. обеспечения психолого-педагогической.

Рабочая программа по реализации образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка рабочей образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая)
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 09:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД