МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа «Безопасная дорога детства» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Здвижкова
Дополнительная образовательная программа «Безопасная дорога детства» для детей старшего дошкольного возраста

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

"БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА"

"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. "

(Сухомлинский В. А.)

1. Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Безопасная дорога детства“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это проблема всего общества. В настоящее время очень сложно представить себе мир без автомобилей. Дети зачастую не осознают, какую опасность таит в себе мир машин и дорог. Дошкольники не могут в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми и ловкими и быстрыми.

Статистика нашего региона показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей ежегодно возрастает в среднем на 10 – 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Причина таких происшествий кроется в непонимании взрослыми важности обучения детей правилам дорожной безопасности и собственной ответственности перед ними. Родители в основной своей массе недооценивают значение периода дошкольного детства, считая его подготовительным этапом к обучению в школе.

В то же время, именно в этот период закладываются основы позитивной социализации, основы безопасности жизни. Роль педагогов заключается не только в том, что бы дать ребенку представление о безопасности на дороге, но и в том, чтобы помочь родителям осознать значимость работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, необходимость активного участия в совместных с дошкольным учреждением мероприятиях.

Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания не только родителей, но и дополнительные образовательные ресурсы. Одним из таких ресурсов является институт социального партнерства. Внедрение качественно новых форм взаимодействия с такими институтами (телемост, интервьюирование, создание тематических видеороликов, акции и т. д.) способствует повышению эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Положительные эмоции, получаемые от совместной деятельности детско-взрослого сообщества, взаимопример, сохраняются в сознании ребёнка и переносятся в его дальнейшую взрослую жизнь.

Согласно стандарту дошкольного образования основными личностными характеристиками выпускника дошкольного образовательного учреждения являются инициативность, самостоятельность, устойчивость к стрессам, любознательность. Становление данных качеств невозможно без объективной картины мира и знания безопасного в нем существования. Этим и объясняется особая значимость и актуальность работы по формированию основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Цель программы: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством формирования основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде старших дошкольников.

Задачи программы:

1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о разных видах транспорта.

2. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Расширять знания детей о работе сотрудников дорожной инспекции.

3. Способствовать развитию практических навыков ориентирования в дорожно-транспортной среде, сигналах светофора, разметки дороги.

4. Расширять словарный запас по дорожной лексике.

5. Развивать познавательный интерес, умение своевременно и самостоя-тельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение пра-вил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Новизна программы заключается в использовании новых форм взаимосотрудничества детского сада и социальных партнеров для повышения эффективности работы с детьми по профилактике ДДТТ.

2. Основные принципы Программы

Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ, научнообоснованными и практически опробированными методиками.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей воспитанников и уровня их психического и физического развития.

Принцип результативности - реализация прав ребенка на получение необходимых знаний, умений, навыков, формирование устойчивых привычек правильного поведения и дисциплины.

Принцип преемственности – активное участие родителей и социальных партнеров в образовательном процессе.

Принцип интеграции – организация работы с детьми на основе интеграции образовательных областей.

Принцип деятельностного подхода – предполагает, что освоение новых знаний происходит в деятельности (ребенок знакомится с правилом и отрабатывает его применение на практике: в рамках коллективного творческого дела, сюжетно-ролевой игре, акции и т. д.)

3. Предполагаемый результат (целевые ориентиры)

Дети:

1. Умеют решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе.

2. Знают разные виды транспорта, умеют их классифицировать: пассажирский, строительный, военный и т. д.

3. Имеют представление о работе регулировщика и светофора, его функциях.

4. Знают и умеют классифицировать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные).

4. Контролируют свое поведение в транспорте и на улице.

5. Имеют представление о необходимости оказать помощь пострадавшему в происшествии.

4. Организация работы с детьми по программе

Программа предполагает реализацию в течение 9 месяцев: сентябрь – май. Деятельность проходит в рамках совместной деятельности детей с педагогом, в занимательной, игровой форме, во второй половине дня, в качестве организационных форм работы используются так же целевые прогулки, экскурсии, развлечения, конкурсы, викторины с использованием транспортной площадки, сюжетно-ролевые игры.

Методы и приемы работы с детьми

- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры-имитации и др., игровые упражнения;

- Моделирование и решение заданных проблемных ситуаций;

- Решение логических задач;

- Беседы, дискуссия;

- Наблюдение;

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр видео-диафильмов, тематических презентаций;

- Инсценировки;

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- Акции;

- Посещение занятий в учебном классе ОГИБДД ОМВД.

5. Формы работы с родителями

- Анкетирование;

- Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации, взаимодействие через интернет-сайт учреждения);

- Родительское собрание;

- Фотовыставки, выставки рисунков;

- Информационные стенды по ПДД;

- Памятки, буклеты, презентации для родителей;

- Участие родителей в развлечениях, круглых столах, конференциях, акциях.

6. Оценка эффективности реализации программы

Для получения информации об эффективности реализуемой программы используются:

- Анкета для родителей Цель: выявить отношение родителей к проблеме профилактике дорожно-транспортного травматизма, а так же определить уровень сформированности у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

- Оценка знаний детей.

Нормативно-правовое обеспечение программы

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013года №26»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014.

Материально-техническое и методическое обеспечение программы

- Информационный материал по теме проекта (сеть – Интернет);

- Настольно-печатные и дидактические игры, наглядный материал, фотографии, пособия и макеты по ПДД;

- Учебно-методические пособия;

- Детская, научно-популярная и художественная литература («Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалкова, «Что я видел» Б. Житкова, сборник стихов С. Михалкова «Моя улица», «Про умных зверюшек» В. Лебедева – Кумача, сборники загадок о транспорте и поведении на дороге и др.);

- Художественные средства для продуктивной деятельности;

- Медиатека мультфильмов и копилка тематических презентаций;

- Оборудованные уголки безопасности в группах: макет улицы, красочные атрибуты для сюжетно–ролевых игр (жезлы, свистки, фуражка сотрудника ДПС, транспортные игрушки, флажки для перехода улицы, светофоры, дорожные знаки нагрудные и переносные);

- Детский «Автогородок» на территории детского сада для практических занятий;

- Спортивный инвентарь и оборудование;

- Ноутбук;

- Проектор;

- Интерактивная доска;

- Музыкальный центр.

Участники программы:

- Дети дошкольного возраста;

- ЮИД;

- Сотрудники МБДОУ;

- Сотрудники ОГИБДД ОМВД России;

- Родители;

- Специалисты детской библиотеки;

- Специалисты МУ ЦГБ (травматолог).

Сроки реализации программы: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Источники финансирования: бюджетные и внебюджетные средства

Сентябрь охватывает 4 темы:

«Здравствуй, улица!»

«Пешеходный переход»

«Моя улица»

«Улица и дорога»

Октябрь:

«Островок безопасности»

«Правила перехода проезжей части»

«Не играй на переходе»

Ноябрь:

«Запрещающие дорожные знаки»

«Предупреждающие дорожные знаки»

«Информационные дорожные знаки»

«Знаки сервиса»

Декабрь:

«Это должен каждый знать обязательно на пять»

«Безопасная прогулка»

Январь:

«Специальные машины: скорая помощь»

«Специальные машины: полиция»

«Специальные машины: пожарная машина»

«Специальные машины: дорожная служба»

Февраль:

«Кто заменит светофор?»

«Регулировщик»

«Что было до… или из истории появления светофора»

«Дорожные опасности»

Март:

«Пешеход»

«Дорожные ситуации»

«Пристегни ребенка или безопасная поездка»

«Безопасный перекресток»

Апрель:

«Наш любимый транспорт»

«Наземный транспорт»

«Правила поведения в общественном транспорте»

Май:

«Правила движения достойны уважения!»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Мастерская Гномика» Пояснительная записка программы Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. «Истоки творческих способностей.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» Содержание дополнительной образовательной программы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4. Материальное.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» часть 2 К концу года дети должны знать и уметь: Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 летДополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная образовательная программа по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская» Для детей 5-6 лет (срок реализации -1 год) Составила : Силина.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Оригами» с детьми старшего возраста Пояснительная записка Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно «оригами». Оригами-искусство изготовления бумажных фигурок.

Образовательная программа по сенсорному развитию «Разноцветный мир» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» (Дошкольное образование) Дополнительная.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога» Тематическое планирование работы кружка по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Добрая дорога». Пояснительная записка. Правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Безопасная дорога детства» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД