МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет

Алла Абраменко
Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице. Взрослые люди, имеющие профессиональную подготовку и жизненный опыт, вынуждены в современных условиях постоянно пополнять свои знания и навыки в области безопасности жизнедеятельности. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Божья коровка“ по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет» размещена в разделах

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Актуальность и востребованность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

В этих целях в детском саду широко используются:

Информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

• Родительские собрания, беседы с участие психолога;

• Семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходные переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);

• Совместные праздники и развлечения.

Программа по ОБЖ для дошколят нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Задачи в работе с детьми:

формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в работе с родителями:

• знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей их эмоциональное благополучие;

Работа по формированию основ здорового образа жизни, развитию способности адекватно реагировать в случае опасной для жизни и здоровья ситуации, обучению способам самосохранения и выживания в экстремальных ситуациях ставится во главу угла. Сроки реализации данной программы три года. Данная деятельность состоит из трех этапов:

I-этап - основная задача данного этапа - формирование представлений о составляющих здоровья, о том, что полезно, а что вредно для него. На занятиях, в беседах формируются у детей представления о строении человеческого организма, условиях для нормального его функционирования. В играх закрепляются знания, полученные в организованных видах деятельности.

2-ой этап – на данном этапе закрепляются знания детей по ОБЖ, совершенствуются практические умения действовать в определенных ситуациях. Для этого проводятся праздники: “Чистюля”, “Путешествие в страну здоровья” с элементами основ безопасности жизнедеятельности и другие. Данные мероприятия проводятся как внутри возрастной группы, так и между группами.

3-ий этап – этап совместных дел. Данный этап предполагает участие детей, а также их родителей. Основной задачей является вовлечение всех участников в мероприятие, закрепление социальных позиций детей и взрослых. Один раз в год проводится Неделя безопасности (сентябрь). После летних каникул возрастает вероятность возникновения опасных для жизни ситуаций. Поэтому для профилактики несчастных случаев можно проводить конкурсы рисунков “Добрая дорога детства”, развлечение с элементами ОБЖ.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей.

Ожидаемые результаты

В работе с детьми

• будут сформированы знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• будет сформировано у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширяться, и систематизируются знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• будут закреплены у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• будут развиты основы экологической культуры ребенка, сформированы у него понятия о ценности природы;

в работе с родителями:

• будут ознакомлены с работой ДОУ по формированию у детей среднего, старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повыситься уровень знаний родителей по формированию у детей среднего, старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повыситься ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Формы подведения итогов реализация дополнительной образовательной программы по ОБЖ :

• Обследование уровня знаний детей – 2 раза в год (сентябрь, май, по мере необходимости третий раз в середине года.

• Выступления на собраниях родителей

• Выставки рисунков по темам программы

• Викторины, КВН,

• Соревнования

• Экскурсии, походы

• Утренники и развлечения по темам программы.

Тематический план. Старшая группа.

Раздел №

п/п Тема Количество

часов

Диагностика 1. Первичное обследование 2

2. Промежуточное обследование (по мере необходимости) 2

3. Итоговое обследование 2

ИТОГО 6 часов

Ребёнок

дома 1. В мире опасных предметов. Безопасность. Что это? 1

2. Электроприборы 1

3. Пожар. Огонь – судья беспечности людей. 1

4. Службы «01», «02», «03» 1

ИТОГО: 4 часа

Ребёнок

на

улицах

города 1. Мы знакомимся с улицей 1

2. Знай и выполняй правила уличного движения 1

3. Зачем нужны дорожные знаки 2

4. Улица города 1

5. Знакомство с транспортом 1

6. Транспорт Москвы 1

7. Мы путешествуем в метро 1

8. Целевые прогулки. Перекрёсток, переход, зебра,

Работа сотрудников ГАИ. 2

9. «Красный, жёлтый, зелёный» (развлечение) 1

ИТОГО 11 часов

Здоровье

и эмоциональное

благополучие

ребёнка 1. Чтобы нам не болеть 2

2. Таинственный незнакомец 2

3. Витаминная семья. 2

4. День Здоровья. 1

7 часов

Ребёнок

И

природа 1. Лекарственные растения 1

2. Ядовитые растения 1

3. Грибы, съедобные и несъедобные – поганки 1

4. Поездка к морю. Правила поведения на воде. 1

ИТОГО 4 часа

ВСЕГО 32

Литература:

1. Белая К. Ю. и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

(Методическое пособие и рабочая тетрадь) Москва, «Просвещение», 1998

2. Н. Мельникова «Один дома» план – программа обучения старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях. Журнал «Дошкольное воспитание» №10/1999г.

3. Журнал Д/В №7/94 «В гости к ядовитым растениям»

4. Журнал Д/В №7/88г. «Ядовитые насекомые»

5. Авдеева Н. Н., Князева О,Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», методическое пособие и 2 рабочие тетради. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005

6. Макеева А. Г., Лысенко И. А. «Долго ли до беды», Москва, Линка-пресс, 2000 год.

7. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008 г.

8. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки», Москва, Прометей, 2002

9. Журнал «Карапуз» «Звонят! Откройте дверь?», азбука безопасности.

Публикации по теме:

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Путь к здоровью» - коррекционная программа дополнительного образования по формированию здорового образа.

Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Состояние общественной нравственности в современной России – предмет беспокойства философов, социологов, педагогов.

Дополнительная образовательная программа по лепке из соленого теста «Тестопластика» (для детей 5–7 лет с ЗПР) I. Пояснительная записка «От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства.

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5-6 лет Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик»Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик» настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Авторы: Сметанникова Анастасия.

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город» Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город» Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна Возраст:.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС» «Сам себе МЧС» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 01:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД