МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселый мяч»

Оленька
Дополнительная образовательная программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселый мяч»

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Публикация «Дополнительная образовательная программа для детей среднего дошкольного возраста „Веселый мяч“» размещена в разделах

С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Веселый мяч». Программа предусмотрена для детей от 4 до 5 лет.

Программа «Веселый мяч» предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.

Цель программы - обогащение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма.

2. Обучать детей младшего дошкольного возраста выполнять действие с мячом.

3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве.

4. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.

5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Принципы реализации программы :

принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого ребенка);

принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

принцип систематичности и последовательности;

принцип активности, самостоятельности, творчества;

принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;

принципа оздоровительной направленности.

Срок реализации программы 1 год.

1.2 Характеристика возрастных особенностей развития детей

Средняя группа (4-5 лет)

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие, перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

1.3 Планируемые результаты освоения детьми программы

В результате дети:

• научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;

• усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;

• научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;

• появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;

• улучшатся коммуникативные способности в коллективной деятельности.

Для мониторинга физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме (приложение №2).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание программы

Программа состоит из 7 разделов:

1. Прокатывание мяча.

2. Бросание мяча.

3. Ловля мяча.

4. Отбивание мяча.

5. Метание мяча.

6. Ведение мяча.

7. Развлечение.

В работе используются следующие методы:

Словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа).

Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий).

Практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).

Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.

Структура образовательной деятельности :

1) Вводная часть:

- ходьбы;

- бег.

2) Общеразвивающие упражнения:

- с мячом.

3) Основная часть:

- разучивание, повторение и закрепление действий с мячом;

- подвижная игра.

4) Заключительная часть:

- игра малой подвижности;

- дыхательная гимнастика.

2.2 Учебно-тематический план

Количество занятий в год:

- на период с 01.10.2018 г. - 31.05.2019г. при нагрузке 30 мин в неделю

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Раздел. Тема. Количество часов

Теория Практика Всего

1. Прокатывание мяча

Вводное занятие 1 1

Прокатывание мяча между предметами 1 1

Катание мяча друг другу

(расстояние 2,5 м.) 1 1

Катание мяча в ворота (ширина 40-50 см.) 1 1

Скатывание мяча по наклонной доске 1 1

Прокатывая мяч по скамейке, придерживая его руками 1 1

2. Бросание мяча

Подбрасывание мяча вверх, и ловля его двумя руками (не менее 5 раз подряд) 1 1

Подбрасывание мяча вверх, и ловля одного, двух хлопков 1 1

Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол 1

Бросание мяча об пол и ловля (не менее 5 раз подряд) 1 1

Бросание мяча через шнур двумя руками (расстояние 2 м.) 1 1

3. Ловля мяча

Перебрасывание мяча друг другу (1,5 м.) 1 1

4. Отбивание мяча

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой поочередно 1 1

Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку) 1 1

5. Метание мяча

Вдаль (5-6,5 м.) 1 1

В вертикальную цель (1,5-2 м.) 1 1

В горизонтальную цель (2-2,5 м.) 1 1

6. Ведение мяча

Удар по неподвижному мячу ногой 1 1

Остановка движущего мяча ногой 1 1

Ведение мяча ногой (5 м.) 1 1

Удар по воротам (расстояние 2 м.) 1 1

7. Развлечение

Развлечение (игры, эстафеты) 1 1

Всего часов 18

Итоговое Развлечение «Мой веселый звонкий мяч

Перспективное планирование.

Средняя группа

Месяц Тема Задачи Содержание

Октябрь История возникновения мяча. Познакомить с историей возникновения мяча.

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. Рассказ, слайды, мультимедиа и т. д.

Беседа «Спортивные игры с мячами».

Прокатывание мяча Учить детей прокатывать мяч между предметами «змейкой».

Развивать ловкость, координацию движений. Игровое упражнение «Прокати не задень».

Подвижная игра «Салют».

Ловля мяча Учить детей ловить мяч двумя руками.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений. Игровое упражнение «Успей поймать».

Подвижная игра «Веселые мячи».

Бросание мяча Упражнять в бросании мяча через шнур двумя руками.

Развивать ловкость быстроту движений. Игровое упражнение «Перебрось через шнур».

Подвижная игра «Передай мяч».

Метание мяча Совершенствовать метание мяча вдаль.

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Чей мяч дальше».

Подвижная игра «Прокати и догони».

Бросание мяча Продолжать учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Игровое упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай».

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Ноябрь Прокатывание мяча Учить детей прокатывать мяч в ворота.

Учить действовать сообща в паре, развивать ловкость, координацию. Игровое упражнение «Закати мяч в ворота».

Подвижная игра «Конкурс с яблоками».

Метание мяча Учить принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель.

Развивать мышцы пальцев и кисти. Игровое упражнение «Попади в круг».

Подвижная игра «Шмель».

Метание мяча Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель.

Совершенствовать технику бега, координацию движений рук и ног. Игровое упражнение «Попади в круг».

Подвижная игра «Стой!».

Ведение мяча Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать внимание, быстроту и ловкость. Игровое упражнение «Догони».

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Декабрь Ведение мяча Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать глазомер и меткость. Игровое упражнение «Догони».

Подвижная игра «Сбей булаву».

Прокатывание мяча Учить детей прокатывать мяч по скамейке.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал. Игровое упражнение «Прокати по мостику».

Подвижная игра «Кого назвали тот и ловит».

Бросание мяча Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Бросание мяча Продолжать учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками.

Развивается бег, увертливость, ловкость. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Подвижная игра «Стрелок».

Январь Метание мяча Учить принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель.

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Попади в мишень».

Подвижная игра «Прокати и догони».

Метание мяча Продолжать учить принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель.

Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координацию движений. Игровое упражнение «Попади в мишень».

Подвижная игра «Веселые мячи».

Ведение мяча Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать ловкость, координацию движений. Игровое упражнение «Мячи шалунишки».

Подвижная игра «Салют».

Ведение мяча Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Игровое упражнение «Мячи шалунишки».

Подвижная игра «Лови, не лови».

Февраль Прокатывание мяча Учить детей скатывать мяч по наклонной доске.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Мяч с горки».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Бросание мяча Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.

Развивать ловкость быстроту движений. Игровое упражнение «Поиграй со мною мяч».

Подвижная игра «Передай мяч».

Бросание мяча Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Игровое упражнение «Поиграй со мною мяч».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Ведение мяча Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать мышцы пальцев и кисти. Игровое упражнение «Попади в ворота».

Подвижная игра «Шмель».

Март Ведение мяча Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать внимание, быстроту и ловкость. Игровое упражнение «Попади в ворота».

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Бросание мяча Учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух хлопков.

Учить действовать сообща в паре, развивать ловкость, координацию. Игровое упражнение «Мяч высоко».

Подвижная игра «Конкурс с яблоком».

Бросание мяча Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить после одного, двух хлопков.

Совершенствовать технику бега, координацию движений рук и ног. Игровое упражнение «Мяч высоко».

Подвижная игра «Стой!».

Отбивание мяча Учить отбивать мяч правой и левой рукой поочередно.

Развивается бег, увертливость, ловкость. Игровое упражнение «Отбей мяч».

Подвижная игра «Стрелок».

Апрель Отбивание мяча Продолжать учить отбивать мяч правой и левой рукой поочередно.

Совершенствовать навык отталкивания мяча. Игровое упражнение «Отбей мяч».

Подвижная игра «Мяч в круг».

Отбивание мяча Отрабатывать отбивание мяча правой и левой рукой поочередно.

Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. Игровое упражнение «Отбей мяч».

Подвижная игра «Лови, бросай».

Ведение мяча Формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал. Игровое упражнение «Гонка мячей».

Подвижная игра «Кого назвали тот и ловит».

Ведение мяча Продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом.

Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. Игровое упражнение «Гонка мячей».

Подвижная игра «Игра в мяч».

Май

Отбивание мяча Учить отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй».

Подвижная игра «Найди себе пару»

Отбивание мяча Продолжать учить отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед.

Развивать глазомер и меткость. Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй».

Подвижная игра «Сбей булаву»

Отбивание мяча Отрабатывать отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед.

Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй».

Подвижная игра «Лови, не лови»

Отбивание мяча Отрабатывать отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед.

Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию. Игровое упражнение «Играй, играй мяч не теряй».

Подвижная игра «Игра в мяч»

Итоговое Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Материально-техническое оснащение, оборудование

Технические средства Учебно-наглядные пособия Оборудование

Музыкальный центр.

Ноутбук.

Мультимедиа. Дидактические картинки «Спорт» с изображением вида спорта и подробным описанием возникновения спортивных игр.

Карточки с изображением исходных положений.

Карточки - схемы построений (в круг, в два круга, в колонну и врассыпную).

• Мячи резиновые разного диаметра – 25 шт.

• Гимнастическая скамейка – 2 шт.

• Гимнастическая доска – 2 шт.

• Веревки – 4 шт.

• Конусы – 10 шт.

• Дуги- 4 шт.

• Стойки – 2 шт.

• Обручи – 5 шт.

• Ворота – 2 шт.

• Кегли –10 шт.

• Флажки –3 шт. (разных цветов)

.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселый мяч»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 17:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД