Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино».

Людмила Слободяник
Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино».

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк»

Город Клинцы

Слободяник Л. Н.

Пояснительная записка.

В наше время «рынок» общеобразовательных услуг весьма разнообразен и стихиен: появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте. Почти все родители хотят научить своих маленьких детей читать и писать. Отсутствие навыков чтения и письма – это серьёзный тормоз для обучения в школе. Ребёнок начинает отставать на учебных занятиях, Что приводит к низким оценкам, потере интереса к учению. В данной программе во время познавательной деятельности, именуемой занятиями по обучению грамоте мне хотелось бы, чтобы дети больше мыслили, больше играли, больше смеялись, усваивали при этом максимум информации, не только познавательной, сколько языковой.

Только таким образом возможно постичь богатство родного языка, обогатить словарь ребёнка, заставить его мыслить, анализировать, высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

Обучение грамоте, обучение чтению - включает в себя усвоение детьми знаний о звуках и буквах, дифференциации этих понятий, умение группировать звуки и буквы по «блокам» и давать отдельную характеристику каждому из блоков. Как правило, освоив звуковой и буквенный анализ слова и структуру предложения, дети начинают читать, а беглое чтение – это дело техники.

Цель программы: Развивать познавательную активность детей средствами игр и творческих заданий по обучению грамоте.

Задачи программы:

Задачи воспитания звуковой стороны речи:

Работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи.

Формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук – слог – слово – предложение - текст.

Различие звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Обучение звуковому анализу слова.

Развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры.

Нахождение слов, сходных и различных по звучанию.

Задачи формирования грамматического строя речи:

Формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Обучение правильному образованию, склонению и употреблению слов в единственном и множественном числе.

Составление предложений разных типов – простых и сложных.

Задачи развития связной речи:

Формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец).

Обучение соединению предложений разными способами связи.

Обучение построению высказываний разных типов – описаний, повествований, рассуждений.

Формы, методы и приёмы обучения грамоте.

Показ иллюстраций

Настольно – печатные

Фонетическая зарядка

Чистоговорки, языколомки, скороговорки со звуком.

Определение места звука в слове.

Словестные игры

Анализ и синтез слогов.

Чтение микрорассказов.

Психогимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественных произведений.

Загадки – складки.

Словарные упражнения.

Работа с раздаточным материалом.

Вопросы.

Работа с прописями.

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни.
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Театрализованное представление «В гости к государыне Книге» (фото-отчет)
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...