Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино».

Людмила Слободяник
Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино».

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк»

Город Клинцы

Слободяник Л. Н.

Пояснительная записка.

В наше время «рынок» общеобразовательных услуг весьма разнообразен и стихиен: появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте. Почти все родители хотят научить своих маленьких детей читать и писать. Отсутствие навыков чтения и письма – это серьёзный тормоз для обучения в школе. Ребёнок начинает отставать на учебных занятиях, Что приводит к низким оценкам, потере интереса к учению. В данной программе во время познавательной деятельности, именуемой занятиями по обучению грамоте мне хотелось бы, чтобы дети больше мыслили, больше играли, больше смеялись, усваивали при этом максимум информации, не только познавательной, сколько языковой.

Только таким образом возможно постичь богатство родного языка, обогатить словарь ребёнка, заставить его мыслить, анализировать, высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

Обучение грамоте, обучение чтению - включает в себя усвоение детьми знаний о звуках и буквах, дифференциации этих понятий, умение группировать звуки и буквы по «блокам» и давать отдельную характеристику каждому из блоков. Как правило, освоив звуковой и буквенный анализ слова и структуру предложения, дети начинают читать, а беглое чтение – это дело техники.

Цель программы: Развивать познавательную активность детей средствами игр и творческих заданий по обучению грамоте.

Задачи программы:

Задачи воспитания звуковой стороны речи:

Работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи.

Формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук – слог – слово – предложение - текст.

Различие звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Обучение звуковому анализу слова.

Развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры.

Нахождение слов, сходных и различных по звучанию.

Задачи формирования грамматического строя речи:

Формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Обучение правильному образованию, склонению и употреблению слов в единственном и множественном числе.

Составление предложений разных типов – простых и сложных.

Задачи развития связной речи:

Формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец).

Обучение соединению предложений разными способами связи.

Обучение построению высказываний разных типов – описаний, повествований, рассуждений.

Формы, методы и приёмы обучения грамоте.

Показ иллюстраций

Настольно – печатные

Фонетическая зарядка

Чистоговорки, языколомки, скороговорки со звуком.

Определение места звука в слове.

Словестные игры

Анализ и синтез слогов.

Чтение микрорассказов.

Психогимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественных произведений.

Загадки – складки.

Словарные упражнения.

Работа с раздаточным материалом.

Вопросы.

Работа с прописями.

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...