Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Фантастический мир Lego»

Эльнара Самигулова
Дополнительная образовательная программа «Фантастический мир Lego»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» «СП Малышок»

Утверждено:

Заведующий МАДОУ

___Г. И. Позднеева

Дополнительная образовательная программа

«Фантастический мир Lego»

(старшая группа)

Разработала:

воспитатель Самигулова

Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2020 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Фантастический мир Lego“» размещена в разделах

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят различные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности.

Ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Конструкторы LEGO, оказывают влияние на всестороннее развитие ребёнка. В силу своей универсальности они являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO – технологии является игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. LEGO - позволяет учиться играя и обучаться игре.

Конструкторы LEGО построены по принципу от простого к сложному, идея усложнения, смысловая нагрузка, знания, обладают такими свойствами как стремление к бесконечности.

На основе выше изложенного, остро ощущается необходимость организации работы по развитию технического творчества и первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста, в рамках программы дополнительного образования «Фантастический мир Lego».

Программа технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню дошкольного образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта конструктивной творческой деятельности.

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами Lego Duplo, Lego «Первые механизмы».

Задачи:

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.

• знакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их скрепления в конструкторах Lego Duplo и Lego «Первые механизмы».

• учить детей работать по плану, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно определять этапы будущей постройки.

• развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

• воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Ожидаемые результаты:

К концу курса дети могут:

• сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;

• подбирать детали необходимые для конструирования (по форме, размеру и цвету);

• работать по предложенным инструкциям;

• творчески подходить к решению задачи;

• довести решение задачи до готовности модели.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Содержание программы.

Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных для обучения техническому конструированию на основе образовательного конструктора Lego Duplo и Lego «Первые механизмы». Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения LEGO, как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию и программированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

Занятия ЛЕГО конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

В данной программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов Lego Duplo и Lego «Первые механизмы».

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста. С учётом возрастных особенностей детей.

Состав групп: 6-7 чел.

Возрастная категория: дети 5-6 лет.

Кружок проходит 1 раз в неделю (всего 32 занятий, длительность занятия 1 академический час.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Материально-техническое обеспечение:

• наборы конструкторов Lego Duplo, Lego «Первые механизмы», Робомышь;

• ноутбук;

• карты, опорные схемы, инструкции.

Перспективное планирование.

Месяц Занятие Задачи Содержание темы

Октябрь

1 Познакомить с правилами организации рабочего места, техникой безопасности. Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с конструкторами.

2 • Повторить названия основных деталей конструктора;

• Познакомить с новыми деталями конструктора Lego Duplo (кирпич скошенный, кирпич закругленный, кирпич закругленный с двух сторон, кирпич закругленный обратный, детали - украшения). Знакомство с деталями LEGO Duplo. Просмотр презентации.

3 • Познакомить детей с новыми деталями Lego Duplo (шестерёнки).

• Конструирование разных каруселей, с помощью шестерёнок. «Карусели»

Знакомство с шестерёнками.

4 • Повторить названия деталей Lego Duplo, способы их соединений, функции и назначение.

• Конструирование по замыслу детей.

• Творческие игры. «Детская площадка».

Ноябрь

1

• Познакомить детей с новым конструктором «Первые механизмы».

• Дать представление об основных деталях конструктора (балка, ось).

• Развивать мышление, воображение, конструктивные навыки. Первое знакомство с конструктором «Первые механизмы»

2 • Знакомить детей с новыми деталями конструктора «Первые механизмы», с названиями и соединением деталей;

• Учить конструировать по схеме. «Первые механизмы». Детали конструктора.

3 • Учить конструировать вертушку по схеме;

• Показать детям модель вертушки, которая приводится в движение силой ветра;

• Дать детям возможность экспериментировать вертушками, поменяв лопасти;

• Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде. Вертушка

4 • Познакомить детей с зубчатыми колесами (шестерни, зубчатой передачей.

• Повторить названия деталей конструктора «Первые механизмы».

• Учить конструировать волчок.

• Сравнить разные зубчатые колеса. Зубчатые колёса.

Волчок.

Декабрь

1

• Повторить названия деталей «Первые механизмы»;

• Повторить виды зубчатых колёс;

• Учить конструировать волчок по схеме;

• Воспитывать бережное отношение к своим постройкам. Зубчатые колеса.

Удочка.

2 • Повторить названия деталей «Первые механизмы».

• Систематизировать и пополнить представления детей о бытовой технике, её многообразии и функциях.

• Учить создавать модели реальных объектов по инструкции или карте-схеме;

• Развивать мышление, память, творческие навыки. Вентилятор.

3 • Познакомить с традициями празднования Нового года в России;

• Закрепить знание о хвойных деревьях;

• Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO «Duplo», «Первые механизмы»;

• Создать Праздничное, предновогоднее настроение. Новогодняя ёлка!

4 • Конструирование Новогодних поделок по замыслу, из конструкторов Lego Duplo, «Первые механизмы»;

• Закреплять полученные знания и навыки;

• Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое). «А у нас Новый год!»

Обобщенное занятие.

Январь

2 • Познакомить детей с исполнителем «Робомышь». Действие исполнителя.

• Развивать пространственные отношения (вправо, влево, вперед, назад);

• Развивать внимание, память, логическое мышление, коммуникативные навыки. «Робомышь»

3 • Продолжить знакомство детей с исполнителем «Робомышь». Действие исполнителя;

• Развивать пространственные отношения (вправо, влево, вперед, назад);

• Выкладывать символами команды исполнителя. «Робомышь»

4 • Повторить с детьми зубчатые колёса;

• Познакомить с терминами ведущее, ведомое зубчатое колесо;

• Учить конструировать карусель, по образцу. Карусель.

Февраль 1 • Продолжать учить детей конструировать механические игрушки;

• Продолжать знакомить детей с понятиями – равновесие и масса;

• Учить отбирать необходимые детали и конструировать объект в соответствии с инструкцией;

• Оценивать результаты своего труда, обыгрывать конструкцию. Перекидные качели

2 • Учить детей пользоваться двухмерными чертежами для построения трёхмерных моделей.

• Знакомить с понятиями: сила трения, наклон плоскости.

• Продолжать учить создавать конструкцию по инструкции и чертежам;

• Продолжать учить работать в парах или подгруппах. Обыгрывание. Пусковой механизм.

3 • Продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

• Учить самостоятельному конструированию модели плота;

• Дать детям представление о зависимости скорости плота от размера паруса;

• Развивать у детей воображение, творческое мышление. Плот.

4 • Конструирование собственной модели;

• Разработка одного или нескольких вариантов алгоритма.

• Демонстрация и защита модели;

• Сравнение моделей. Подведение итогов. Конструирование по замыслу.

Март 1

• Развивать мелкую моторику рук творческие способности.

• Учить конструировать по условиям и по схеме;

• Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Корзина со цветами, для любимой мамочки.

Конструирование из конструктора Lego Duplo.

2 • Дать детям представления об инструментах, их многообразии и функциях;

• Знакомить с понятиями: механизм, колесо, ось;

• Учить видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением;

• Учить создавать модели реальных объектов по инструкции или карте-схеме;

• Развивать мышление, память. Колёса и оси.

«Наши помощники. Инструменты. Измеритель»

3 • Продолжать знакомить детей с устройством и функциями тележки;

• Учить создавать конструкцию по карте-схеме;

• Развивать технические навыки детей;

• Закреплять названия деталей. Обыгрывание. Тележка.

4 • Продолжать знакомить детей с инструментами;

• Продолжать учить видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением;

• Учить создавать модели реальных объектов по инструкции или карте-схеме;

• Развивать мышление, память, творческие навыки. Поощрять самостоятельность. Выставка работ. «Наши помощники. Инструменты. Дрель. Механический молоток»

Апрель 1

• Познакомить детей с понятием «рычаги»;

• Уметь применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций;

• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Рычаги. Тачки.

2 • Знакомить детей с понятием космос;

• Дать представления о космических кораблях, о луноходе, о работе конструкторов;

• Учить создавать конструкцию лунохода по инструкции или по схеме, осуществляя анализ её частей и необходимых деталей, способов их скрепления;

• Обыгрывание. «Космодром и космический транспорт. Луноход»

3 • Продолжать знакомить детей с понятием «рычаги»;

• Дать представления о шлагбаумах;

• Продолжать учить детей создавать конструкцию по инструкции;

• Продолжать учить работать в парах или подгруппах.

• Обыгрывание. Железнодорожный переезд со шлагбаумом

4 • Познакомить детей с механическими игрушками, принципами их конструирования;

• Продолжать учить детей создавать конструкцию по инструкции;

• Закреплять конструкторские навыки, знания о деталях, их соединении;

• Обыгрывание «Хоккеист»

Май

2 • Продолжать знакомить детей с механическими игрушками, принципами их конструирования;

• Продолжать учить видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением;

• Учить моделировать по инструкции, самостоятельно подбирая необходимые детали, способы их соединения и соотносить готовую модель с образцом;

• Знакомить с понятием трения, с понятиями ременной и зубчатой передачи. «Новая собака Димы»

3 • Составление собственной модели;

• Систематизировать знания о деталях конструктора «LEGO. Первые механизмы», соединении, креплении построек, конструктивных особенностях;

• Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма;

• Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов. Творческая работа «Парк аттракционов»

4 • Развивать у детей творческий потенциал;

• Закреплять полученные конструктивные навыки, знания о деталях, их соединении, о создании индивидуальных и коллективных моделей и конструкций;

• Учить создавать конструкции по замыслу;

• Развивать творческое воображение и фантазию. Выставка. Итоговое занятие.

Конкурс конструкторских идей

.

Список литературы.

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос. уч. -метод, центр образоват. Робототехники. -М. : Изд. -полиграф, центр «Маска» - 2013.

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. ; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

3. Простые механизмы. Книга для учителя. Комплект заданий к набору. Фешина Е. В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М. : изд. Сфера, 2011.

Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true https://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Фантастический мир Lego»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД