МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток»

Наталья Волкова
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток»

Волшебный завиток

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Публикация «Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей „Волшебный завиток“» размещена в разделах

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума : наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недо-статочно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Если говорить о детях дошкольного возраста, то развитие у них мелкой моторики рук способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Одним из способов развития мелкой моторики пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетическому развитию. Существует много техник по работе с бумагой: складывание, сгибание, разрезание, сминание и др.

Конструирование из бумаги с использованием разных техник сложный вид деятельности дошкольников, для этого у детей должны быть хорошо развиты пространственные представления. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, эта деятельность позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях при-кладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка.

Волшебный завиток” — так называется программный курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Бумажная филигрань, так еще называют квиллинг это старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

“Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их са-мовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности,умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое разви-тие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы :

Образовательные :

- Познакомить детей с базовыми элементами техники «квилинг» и основными их понятиями.

- Обучить составлению композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».

- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник и т. д.)

Развивающие :

- Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

- Развивать творческую фантазию и художественный вкус.

- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладной технике «квиллинг».

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности

- Воспитывать аккуратность.

Ожидаемые результаты:

По результатам обучения данной программы дети :

- научатся разным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные базовые формы и геометрические понятия;

- научатся следовать устным инструкциям воспитателя;

- смогут создавать различые поделки, выполненные в технике «квиллинг»;

- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

- познакомятся с декоративно-прикладным искусством – «квиллинг»;

- улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.

Критерии умений и навыков воспитанников:

Средний уровень:

- умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея

- умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем

- умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами

- умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее

- умение делать надрезы на бумаге

Повышенный уровень:

- умение круг превращать в:

* каплю,

* дольку,

* квадрат,

* прямоугольник,

* треугольник,

* завиток;

- ребенок заинтересован, активен

- старается вносить в работу элементы творчества

- применяет полученные умения и навыки вне занятий кружкаю

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Название блоков Количество часов

всего теория практика

1. Осень в гости к нам пришла! - всего часов-4, теория-1ч, практика-3ч.

2. Забавные игрушки - всего-2, : теория-0.5ч, практика-2ч.

3. Любимый праздник – Новый год!- всего-2, : теория-0,5ч, практика-2ч.

4. Веселые зверушки - всего-2,5ч. теория-0,5ч, практика-2ч.

5. Праздничные открытки - всего-4ч, теория-1ч, практика-3ч.

6. Весна – красна! - всего-2,5ч, теория-0,5ч, практика-2ч.

Итого: всего часов-18, из них теория-4 часа, практика-14 часов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в 1-ой младшей группе «Наши руки не знают скуки» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни. «Наши руки не знают скуки» Цель: Формировать представление о том, что руки.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мои помощники — руки» Тема. Мои помощники – руки. Задачи. 1. Продолжать формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела. 2. Совершенствовать.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток»
Опубликовано: 2 января 2015 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД