МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа «Художественное творчество»

Наталья Сероглазова
Дополнительная образовательная программа «Художественное творчество»

Художественное творчество

I.Пояснительная записка

1.1 Концепция программы

Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Художественное творчество“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Целостность любого произведения заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

1.2 Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

1.3 Новизна

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы строиться по поступательной системе действий: видим (изображение, слышим (слово, звук, чувствуем, представляем, действуем – творим.

Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: рисование красками, лепка, аппликация.

Эти эмоционально-познавательные и творческие задачи будут решаться вместе с освоением способов деятельности, развитием координации движений руки и особенно мелкой моторики. «Рука – развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш или ручку, самостоятельно шнуровать ботинки, мастерить поделки и подарки для своих близких. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

1.4 Цель программы: Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

1.5 Задачи программы:

•Учить детей рисовать карандашами, акварельными красками, гуашевыми красками, воспитывать интерес к аппликации, лепки.

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов

и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Формировать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепки, аппликации.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

1.6 Продолжительность реализации программы

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год - 72, продолжительность занятия - 15 минут. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 лет. Срок реализации программы: 9 месяцев.

Методы и приемы: словесные, наглядные и практические.

1.7 Методические рекомендации.

Актуальность методических рекомендаций по художественному творчеству определяется тем, что только при правильном проведении занятий в процессе обучения детей через использование различных игровых приёмов происходит формирование социально-востребованной творческой личности.

Изобразительная деятельность в младшем возрасте является одной из форм усвоения ребёнком социального опыта. Занятия по аппликации, рисованию, лепке имеют большое значение для гармоничного развития ребенка. Они способствуют развитию творчества, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают мелкую моторику рук.

Для проведения занятий желательно иметь отдельное помещение, отвечающее требованиям противопожарной безопасности и санитарии. За каждым ребенком желательно закрепить постоянное место. К занятию следует готовиться заранее: размещаются на нём необходимые для данного занятия инструменты и материалы.

При этом надо помнить, что отношение и педагогов, и родителей к творчеству детей должно быть весьма благожелательным.

Основными материалами для занятий по художественному творчеству являются бумага, пластилин, гуашь ярких расцветок. Сам вид материала, яркие оттенки стимулируют творческую активность ребенка.

1.8 Ресурсное обеспечение программы

Занятия проходят в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Ватман.

5. Клей.

6. Поролон.

7. Воздушные шары.

8. Листья деревьев.

9. Кисточки.

10. Чашечки для гуаши.

11. Баночки для воды.

12. Заготовки рисунков.

13. Салфетки влажные.

14. Доски для лепки

1.9 Ожидаемый результат

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

• Овладение простейшими приемами рисования, лепки, аппликации.

• Работа с родителями

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа «Ладушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №9» ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол.

Дополнительная образовательная программа. ОтчетДополнительная образовательная программа. Отчет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа «По тропинке к школе» Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 6 Календарно-тематическое планирование 7 Содержание программы 12 Методическое обеспечение.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной» Пояснительная записка: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Дополнительная образовательная программа «Забавные ниточки» Пояснительная записка Программа кружка разработана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных.

Дополнительная образовательная программа «Здоровье» Дополнительная образовательная программа «ЗДОРОВЬЕ!» Составитель: воспитатель Матюшина Татьяна Ивановна Детский сад «Радуга», Структурное.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный краевед» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека,.

Рабочая дополнительная образовательная программа «Разноцветные пальчики». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО» города Рубцовска Алтайского края ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Художественное творчество»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 18:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД