Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Я — магнитогорец» для детей 5–7 лет

Алексеева Ольга Викторовна
Дополнительная образовательная программа «Я — магнитогорец» для детей 5–7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №112 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска

Принята

на педагогическом совете

Протокол №1 от 06.05.2018г. Утверждаю:

Заведующий

МДОУ «Д/с № 112 п. о.»

___ /Малова Т. А. /

Приказ № 54 – П от 06.05.2018г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Я-магнитогорец»

Для детей от 5 -7 лет.

Срок реализации 1 год

Составитель

Алексеева Ольга Викторовна,

воспитатель,

высшей квалификационной категории

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Я — магнитогорец“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Магнитогорск

2018

Содержание

1. Целевой раздел Программы

1.1. Пояснительная записка:

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

1.2. Ожидаемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел Программы :

* познавательное развитие;

* социально- коммуникативное развитие;

3. Организационный раздел Программы :

3. 1Методическое обеспечение:

*Конспекты занятий

*Рабочая тетрадь

*Игры

* Художественное слово.

4. Список литературы

1. Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Как известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания- нравственным, правовым, гражданским, экологическим.

МДОУ «Детский сад № 112» одним из ключевых направлений воспитательной работы определило патриотическое воспитание.

Особенности программы

В ДОУ проводится целенаправленная работа по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания дошкольников.

Патриотическое воспитание предполагает сочетание новых подходов к характеристикам патриотизма с устоявшимися формами работы дошкольников.

В наши дни идеи патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в выборе ценностно- целевых установок жизнедеятельности общества, многообразием обновленных образовательно- воспитательных структур.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Я- магнитогорец» опирается запросам со стороны детей и родителей на программы патриотического и гражданского воспитания.

Мы предлагаем новую программу. Такая программа для города Магнитогорска разработана впервые, позволяет лучше, более качественно знакомить дошкольников с культурой и бытом родного города, значительно облегчает труд воспитателя.

Данная программа позволяет обеспечить дифференцированный подход к работе с детьми, создает условия для самореализации ребенка. Предусматривает активное включение родителей в реализацию программы.

Материал соответствуют требованиям ФГОС.

1.1.1. Цели и задач программы

Цели: нравственно- патриотическое воспитание юных Магнитогорцев. Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности; помощь каждому ребенку в благоприятном вхождении в современный мир.

Задачи:

1. Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.

2. Развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.

3. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.

4. Воспитывать у дошкольников эмоционально- положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.

1.2Ожидаемые результаты и способы их проверки

На конец года ребенок должен знать:

1. Родная страна: название страны, название города, области (края, домашний адрес, название достопримечательностей города, улиц и площадей знаменитых людей, название природных зон.

2. Символика: флаг, герб, гимн России; герб, гимн Магнитогорска.

3. История народной культуры и традиции: жилище человека и предметы быта, народные праздники, народные промыслы.

4. Историко- географический и природный компонент: природные богатства нашего края, природно- климатические зоны, виды ландшафта.

5. Личностный компонент: отношение к окружающей природе, забота о близких, проявление дружелюбия.

Механизм отслеживания результатов

1. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, стране, рисунки, сюжетно-ролевые игры на общественную тематику, дидактические игры)

2. Наблюдение за поведением и общением детей.

3. Беседа.

Показатели успешности реализации программы

Работа по программе «Я- Магнитогорец» способствует расширению кругозора и повышению познавательной активности детей. Они проявляют интерес к родному краю и его жителям, задают больше вопросов о природе, истории и достопримечательностях города, людях- тружениках. Полученные знания о городе, стране дети отражают в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельность. Сама деятельность и ее результаты носят эмоционально- положительную окраску.

Чувство гордости за достижения страны и желание сохранять богатства города, страны проявляется в добрых делах и поступках. Дети учатся бережно относится к природе и ко всему живому, к труду взрослых.

Работа по программе способствует формированию у дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся в усвоенных нормах и правилах в ДОУ, общественных местах; сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками.

Тематический план программы

Планирование курса строится на 34-х примерных темах (соответственно неделям учебного года). Реализация осуществляется в непосредственно образовательной деятельности на познавательных занятиях 2 раза в месяц и культурно-досуговой деятельности, поэтому в программе представлены лишь основные темы, соответствующие календарно- тематическому планированию ДОУ. Предварительный подбор основных тем придает системность и культуросообразность образовательному процессу.

Сроки Примерные темы

2-я неделя сентября Мой город

4-я неделя сентября Краски осени

1-я неделя октября Животный мир

4-я неделя октября Наш быт

2-я неделя ноября Транспорт

3-я неделя ноября Здоровей-ка

1-я неделя декабря Здравствуй, зимушка- зима!

2-я неделя декабря Город мастеров

3-я неделя января В гостях у сказки

2-я неделя февраля Азбука безопасности

4-я неделя февраля Маленькие исследователи

1-я неделя марта Женский день

3-я неделя марта Быть здоровыми хотим

3-я неделя апреля Космос

4-я неделя апреля Волшебница вода

2-я неделя мая День Победы

3-я неделя мая Мир природы

2. Содержательный раздел программы

Познавательное развитие

Содержание образовательной деятельности по программе «Я-Магнитогорец»

Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации посредством формирования представлений о социокультурных ценностях народов нашего города, о традициях и праздниках, об особенностях природы.

Тема Цели

Мой город Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать бережное отношение к истории родного края.

Краски осени. Обобщать и систематизировать знания об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями; закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Животный мир Выявить и систематизировать представление детей о диких и домашних животных; учить давать развернутые высказывания, развивать фантазию и воображение.

Наш быт Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить группировать по способу использования и понимать назначение предметов. Познакомить с Урало-Сибирской росписью.

Транспорт Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Здоровей-ка Познакомить с понятием «полезная и вредная» пища; учить самостоятельно следить за здоровьем, познакомить с несложными приемами самооздоровления.

Здравствуй, зимушка-зима Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы; учить самостоятельно находить их, продолжать знакомить с природными особенностями зимних месяцев; приобщать к русской национальной культуре.

Город мастеров Продолжить знакомство с достопримечательностями города, познакомить с архитектурными особенностями ; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал и приумножает красоту города.

В гостях у сказки Продолжить знакомство с уральскими сказами, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; познакомить с отличительными особенностями сказов от других литературных жанров.

Азбука безопасности Познакомить со службой спасения; учить рассказывать по картинкам, по впечатлениям из личного опыта, воспитывать чувства сострадания и ответственности.

Маленькие исследователи Познакомить с жизнедеятельностью изобретателя- самоучки И. П. Кулибина; закрепить понятие «человек- изобретатель», обобщить знания о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско- технические умения

Женский день Закреплять и уточнить знания о празднике 8 марта; учить составлять творческие рассказы; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Космос Знакомить с солнечной системой, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение и фантазию.

Волшебница вода Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состояниями воды в окружающей среде, прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,

День Победы Продолжать знакомство с достопримечательностями города, рассказать о роли Магнитогорска в Великой Отечественной войне; дать понятие «триптих»; воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.

Мир природы Формирование целостного представления о природных зонах и природных явлениях Урала; воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма.

Социально- коммуникативное развитие.

Содержание образовательной деятельности по программе «Я –Магнитогорец»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к свое семье и к сообществу детей и взрослых.

В старшем дошкольном возрасте могут использоваться различные средства и методы. У детей повышается потребность в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми: им хочется поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном. Поэтому используются беседы с детьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительно-эмоциональное отношение к тому, о чем он беседует. Старшим дошкольникам такие беседы помогают овладеть не только диалогом, но и монологом, так как взрослый просит ребенка рассказать об увиденном, о каком- нибудь событии, о своих родных и т. д

В старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности по – прежнему остается игра. Большое место занимают народные игры, такие как «Юрта», «Гори- гори ясно», «Городки» и другие. Они развивают самостоятельность, целенаправленность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. Большое значение приобретают дидактические игры и упражнения: «С какой ветки детки», «Мамы и малыши», «Цепочка слов», «Кто первый», которые помогают не только закрепить полученные ранее знания, но и учат детей общаться друг с другом, выполнять роль ведущего, развивать логическое мышление детей. Сюжетно-ролевые игры: «Служба спасения», «Мамины помощники», «Космонавты» формируют умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Воспитывают доброжелательность, готовность выручить сверстника, развивают умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Физическое развитие

Реализация данной образовательной области программой «Я –магнитогорец» не предусмотрено.

Речевое развитие

Реализация данной образовательной области программой «Я-магнитогорец» не предусмотрено.

Художественно- эстетическое развитие

Реализация данной образовательной области программой «Я- магнитогорец» не предусмотрено.

3. Организационный раздел Программы

Методическое обеспечение программы

3.1 Рабочая тетрадь

3.2 Конспекты занятий.

3.3Игры.

3.4 Художественное слово.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Юный шахматист» ДООП "Юный шахматист" для детей 5 - 7 лет 1. Комплекс основных характеристик ДООП 1.1Пояснительная записка Направленность (профиль) программы:.

Дополнительная образовательная-дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста Представляю презентацию дополнительной образовательной – дополнительной общеразвивающей программы по робототехнике для детей дошкольного.

Дополнительная образовательная программа «Игровая мозаика» как психологическая подготовка детей к школе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ИГРОВАЯ МОЗАИКА» (Психологическое сопровождениедетей по подготовке к школе) Срок реализации.

Дополнительная образовательная программа «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» для детей дошкольного возраста ]Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных.

Дополнительная образовательная программа «Пластилинография» для детей старшего дошкольного возраста с РАС Пояснительная записка Актуальность. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Другими.

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка Дополнительная Образовательная программа Танцевального кружка «Незабудки» Составитель: Стахно Светлана Владимировна Музыкальный.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир музыки» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Волшебный мир музыки» Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации: 1 год Тиньгаева О. В.

Дополнительная образовательная программа «ЮММ — юные математики, мыслители» для детей 3–5 лет Содержание: 1. Новизна программы 2. Цель и задачи программы 3. Срок реализации и возрастная направленность программы 4. Тематическое планирование.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей от 3 до 5 лет «Пластилинчик» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных.

Рабочая дополнительная образовательная программа по бочче для детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Развитие спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья основывается на принципах приоритетности, массового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Я — магнитогорец» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 мая 2019 в 14:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД