Лучший педагог года

Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 1)

Ольга Ильина
Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной образовательной услуги

познавательно – речевого развития «Скоро в школу»

для старшей группы

на 2017 - 2018 учебный год

Воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

г. Кирсанов

2017 г.

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы „Скоро в школу“ (часть 1)» размещена в разделах

Дополнительная образовательная программа «Скоро в школу» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребнка. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при е реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, составлена на основе авторской Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Издательство «Ювента»,2017 г.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». ООО «ТЦ Сфера», 2017.

Е. В. Колесникова «От звука к букве»- демонстрационный материал для детей 5-6 лет.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год Количество образовательных ситуаций в неделю Длительность образовательной ситуации Форма организации образовательного процесса

36 1 25 минут групповая

Общие положения:

Программа рассчитана на 36 часов. Формы занятий – занятия-игры, практические занятия. Программа подготовки к школе строится в соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития. Данная программа предусмотрена для детей 5-6 лет. Количество занятий – 1 раз неделю. Продолжительность – 25 -30 минут. Работа проводится фронтально или подгруппами. В программе представлен практический наглядно обучающий материал с разнообразными увлекательными упражнениям и заданиями.

Основные принципы работы:

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

комплексный подход при разработке занятий;

вариативность содержания и форм проведения занятий;

систематичность и последовательность занятий;

наглядность.

Цель программы:

Осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв, точность, видение границ и аккуратность при письме.

Задачи программы:

Образовательные :

Формирование и развитие фонематического слуха;

Развитие произносительных умений;

Учить детей владеть звуковой стороной речи–темпом, интонацией;

Знакомство со слоговой структурой слова;

Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;

Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;

Расширение словарного запаса детей;

Знакомить с графическим изображением буквы;

Учить соотносить звук и букву;

Формирование и развитие звуко - буквенного анализа;

Подготовка руки ребнка к письму;

Упражнять в аналитико-синтетической деятельности;

Формировать элементарные графические умения;

Познакомить с изображением буквы;

Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу).

Развивающие :

Развитие слухового восприятия

Развитие графических навыков

Развитие мелкой моторики

Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;

Развивать глазомер, четкой координации руки.

Воспитательные:

Воспитание умения работать

Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;

Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;

Прививать элементарные гигиенические правила письма;

Воспитывать усидчивость;

Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

Программа включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:

Познавательное развитие : беседы, игры, наблюдения;

Социально-коммуникативное развитие : дидактические, сюжетно-ролевые игры;

Физическое развитие : подвижные игры, развлечения.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год:

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика : 18.09.2017 – 22.09.2017 г.

Итоговая диагностика: 01.05.2018 – 06.05.2018 г.

Основные требования к уровню подготовки детей 5-6 лет :

Подготовительный этап:

закрепление умений вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;

интонационное выделение заданного звука в слове;

графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);

деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.

Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий) ;

понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;

определение места звука / буквы в слове;

обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).

Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;

понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»;

гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат;

чтение слогов с изученными звуками и буквами;

составление и чтение слов из знакомых букв;

работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения, переход к чтению целых слов.

Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении;

графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат.

Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/ глухости:

звуковой (фонетический) анализ слова;

понятие «предложение» и его графическое изображение (схема) ;

переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов.

Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями:

закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;

переход к чтению несложных текстов.

Ожидаемый результат

Показатели уровней развития речевых навыков и умений детей в области грамоты (по Колесниковой Е. В.)

1. Сформированность у ребё нка представлений о речевых и неречевых формах общения:

умение ориентироваться в содержании этого общения,

выполнять поручения.

2. Наличие у ребёнка представления о звуковой стороне речи как реальной действительности:

о слове, слоге, звуке, ударении (без определения);

о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой);

о выразительных средствах речи.

3. Проявление ребёнком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по ЗКР;

4. Овладение ребёнком планирующей и регулирующей функцией речи :

наличие у него представления о модели и процессе моделирования;

способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.

Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по основным разделам программы

№ Тема Количество часов

1 Звук и буква 27

2 Слог 1

3 Чтение слогов 2

4 Закрепление пройденного материала 5

5 Ребусы, загадки, чтение стихотворений 1

Всего 36

Публикации по теме:

Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность введения занятий ритмикой - систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень.

Дополнительное образование в ДОУ Организации дополнительных платных услуг в дошкольном образовательном учреждении. Для меня первым путеводителем по этой теме - стало пособие.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» подготовительная группа. Дата проведения: 20.05.2014 год. Приоритетная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять умение составлять предложения; упражнять детей в умении делить слова.

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу» .

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Творческий проект «Веселые капельки» (дополнительное образование) Творческий проект «Веселые капельки» (Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмической деятельности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 1)
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД