Лучший педагог года

Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 2)

Ольга Ильина
Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 2)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Программные

задачи

Дополнительное методическое

обеспечение Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дата

проведения

Дата фактического проведения

1 Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат). Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Найди и обведи»

Публикация «Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы „Скоро в школу“ (часть 2)» размещена в разделах

Сентябрь 04.09.17

2 Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник). Учить на схеме прямоугольнике обозначать место звука в слове, используя условное обозначение-красный квадрат. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Определи место звука в слове»

Графический диктант

Сентябрь 11.09.17

3 Звук и буква А. Звук А: граф. изобр. гласного звука

Буква А: место буквы в слове. Печатание буквы. Учить писать печатную букву А в месте, где слышится звук А (в начале, в середине, в конце слова) Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Определи место звука в слове»

Чтение стихотворения И. Блюмкина «Кольцо у мамы на руке»

Сентябрь 18.09.17

4 Звук и буква О. Звук О: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

Буква О: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением-красным квадратом. Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в стихотворении. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Найди ошибку»

Стихотворение З. Александровой «Вышли волки на охоту»

Сентябрь 26.09.17

5 Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

Буква У: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. Познакомить с буквой У, как письменным обозначением звука У. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Определи место звука в слове»

Графический диктант

Октябрь 02.10.17

6 Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове. Печатание буквы. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать знакомство с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Что изменилось?». Практические упражнения:

«Запомни и нарисуй»,

«Послушай и повтори».

Октябрь 09.10.17

7 Звук и буква Э: место звука и буквы в слове Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением- красный квадрат. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Я начну, а ты продолжи»

Октябрь 16.10.17

8 Чтение слогов из пройденных букв АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У. Ы, Э. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Октябрь 23.10.17

9 Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, печатание буквы. Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра – упражнение «Когда это бывает?»

Загадки о временах года.

Ноябрь 07.11.17

10 Звук и буква М: граф. изобр. твёрдого согласного звука (синий квадр.) Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Когда это бывает?».

Рисование на тему «Вечер».

Упражнение «Найди ошибку».

Ноябрь

13.11.17

11 Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов. Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Учить определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение - синий квадрат. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Определи место звука в слове»

Графический диктант

Ноябрь 20.11.17

12 Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы. Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением – синий квадрат. Учить определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение - синий квадрат. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Ноябрь 27.11.17

13 Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э. Продолжать учить соотносить звук и букву. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные, определять место звука в слове. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Декабрь 04.12.17

14 Буква Я: буква в начале слова, фонетический разбор слов Познакомить с гласной буквой Я и её условным обозначением-красный квадрат. Учить читать слоги МА_МЯ, ЛА_ЛЯ, НА_НЯ, РА_РЯ.

Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Декабрь 11.12.17

15 Буква Ю: место буквы в словах Познакомить с гласной буквой Ю и её условным обозначением-красный квадрат. Продолжать учить соотносить звук и букву. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Декабрь 18.12.17

16 Буква Е: место буквы в словах Познакомить с гласной буквой Е и её условным обозначением-красный квадрат. Познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением – зелёный квадрат. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Декабрь 25.12.17

17 Буква Ё : место буквы в словах Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Познакомить с печатной буквой Ё и её условным обозначением – красный квадрат. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Январь 08.01.18

18 Звук и буква И: место звука в слове, чтение слогов, слов, фонетический разбор Познакомить с гласным звуком И и его условным обозначением-красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Январь 15.01.18

19 Закрепление пройденного материала Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И. Продолжать учить читать слоги, различать твёрдость и мягкость согласных. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Январь 22.01.18

20 Звуки Г и Гь, К и Кь: граф. изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой)

Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К и фонетический разбор слов Знакомить со звуками Г- К как звонкими и глухими согласными. Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твёрдые согласные, зелёный квадрат –мягкие согласные.

Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Январь 29.01.18

21 Звуки Д и Дь, Т и Ть: граф. изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков

Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д/Т и фонетический разбор слов Способствовать развитию фонематического восприятия. Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением-синий квадрат, зелёный квадрат. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Февраль 05.02.18

22 Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф: граф. изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков Познакомить детей со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными. Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Февраль 12.02.18

23 Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С: граф. изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками З_ С как звонкими и глухими согласными. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Февраль 19.02.18

24 Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П: граф. изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Б- П как звонкими и глухими согласными. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Февраль 26.02.18

25 Звуки Х и Хь, и буква Х: характеристика звуков граф. изобр. мяг и твёрд. согласных Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с печатной буквой Х- и звуками Х-ХЬ. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Март 05.03.18

26 Звуки и буквы Ж и Ш: х-ка, звуков, сравнительный анализ звуков Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Ж-Ш- звонкими и глухими. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Март 12.03.18

27 Звуки и буквы Ч и Щ: сравнительный анализ звуков Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными. Закреплять умение определять место звука в слове. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Март 19.03.18

28 Звук и буква Ц: х-ка звука, место звука в слове, чтение слогов, фонетический разбор Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с согласным твёрдым звуком Ц. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Март 26.03.18

29 Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов с буквой Й на конце, фонетический разбор слов Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зелёный квадрат. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Апрель 02.04.18

30 Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов, изменение, анализ и чтение слов с Ь на конце, фонетический разбор слов Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Апрель

09.04.18

31 Твё рдый знак Ъ: сравнительный анализ слов Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Апрель 16.05.18

32 Повторение: слог деление слов на слоги. Слова: составление из букв, чтение и письмо. Предложение: составить по картинке и дописать пропущенное слово. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Апрель

23.05.18

33 Закрепление: Гласные и согласные звуки и буквы: дописать в слове пропущенные буквы. Составить предложение по картинке и написать слова. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Проводить фонетический разбор слов. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Май

07.05.18

34 Закрепление: алфавит, чтение стихотворений Познакомить с алфавитом. Закреплять умение писать пройденные буквы. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Май

14.05.18

35 Ребусы, загадки, чтение стих-й. Способствовать развитию фонематического восприятия. Совершенствовать навык чтения. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Май

21.05.18

36 Повторение – закрепление.

Мониторинг. Е. В. Колесникова

«От А до Я»

Е. В. Колесникова

«Развитие звуко-буквенного анализа» Игра «Кто внимательный»

Графический узор

Май

28.05.18

Диагностический инструментарий

Педагогическая диагностика готовности к школьному заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой.

Цель диагностики - получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.

Формирование словаря, связная речь

Что изучается?

Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок;

Умение сочинять концовки к сказкам;

Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие;

Литературные произведения.

Дидактические игры, упражнения, вопросы:

Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья» ;

Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан» ;

Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку.

Содержание диагностического задания:

1. Вопросы по содержанию картинки:

Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

Как можно назвать их вместе, одним словом?

Назови членов семьи, изображенных на картинке;

Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.

3. Ребенок слушает и пересказывает сказку

Критерии оценки

3 балла — ребенок составляет рассказ о семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.

2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью.

1 балл - ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды

Грамматический строй речи

Что изучается?

1. Умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

2. Умение заменять слово другим со сходным значением

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Упражнение «Какой? Какая? Какое?».

Материал: предметные картинки лимон, яблоко, елка и другие.

2. Игра «Как сказать по-другому?».

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на вопросы:

1. Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый)

2. Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное)

3. Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая)

Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

1. Метель (вьюга, буран, пурга) ;

2. Смешной (забавный, потешный, комичный) ;

3. Грустный (невеселый, печальный) ;

4. Торопиться (спешить).

Критерии оценки

3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

2 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры, подбирает не более 1-2 синонимов.

1 балл - ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам

Звуковая культура речи

Что изучается?

Умение определять место звука в слове

Дидактические игры, упражнения, вопросы:

1. Дидактическая игра «Определи место звука в слове» ;

Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).

2. Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком».

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова. Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

Задание: Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м]. Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова

Критерии оценки

3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове.

2 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок.

Высокий уровень - 8-9 баллов;

Средний уровень - 5-7 баллов;

Низкий уровень – 3-4 балла.

Диагностическая карта по развитию речи

(старшая группа)

Ф. И. ребенка Словарь Звуковая культура речи Грамматический строй Связная речь Уровень

Назвать предметы бытового окружения Подбор существительных к прилагательному Подбор слов со сходным значением Подбор слов с противоположным значением Правильное и отчетливое произнесение звуков Определять место звука в слове (начало, середина, конец) Умение составлять по образцу простые и сложные предложения Образование однокоренных слов Согласовывать существительные с числительными Согласовывать прилагательные с существительными Пересказ сказки или рассказа Пословицы, поговорки, загадки Составление рассказа о событиях из личного опыта Составление рассказа по серии картинок

Условия реализации

Материально-технические: иллюстрации, карточки с рисунками, раздаточный материал, книжный уголок, плакаты, цветные карандаши, интерактивная доска.

Программно-методические:

Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве». М. «Ювента», 2008 г. ;

Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2008 г. ;

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе : Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. «Сфера», 1999 г. ;

Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Волгоград, 2004 г. ;

Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память : упражнения. Спб, «Светлячок», 1999 г. ;

Н. С. Букварь. М. Издательство «Эксмо-Пресс» 2002 г. ;

Юдин Г. Букварёнок. М., 1980 г. ;

Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках» : Ударение, Говори правильно, Словообразование, Антонимы, Многозначные слова, Один-много, Множественное число. – М. «Мозаика - синтез».

Педагогические: дидактические игры, беседа, сюжетный рассказ, игровые упражнения, просмотр и обсуждение, оформление выставок, рассматривание и обсуждение,предметные картинки по темам, лото (предметные картинки).

Публикации по теме:

Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность введения занятий ритмикой - систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень.

Дополнительное образование в ДОУ Организации дополнительных платных услуг в дошкольном образовательном учреждении. Для меня первым путеводителем по этой теме - стало пособие.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» подготовительная группа. Дата проведения: 20.05.2014 год. Приоритетная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи: закреплять умение составлять предложения; упражнять детей в умении делить слова.

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу» .

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Творческий проект «Веселые капельки» (дополнительное образование) Творческий проект «Веселые капельки» (Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмической деятельности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 2)
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:48
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД