Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Абвгдейка»

Людмила Кудрявцева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Абвгдейка»

Управление образования администрации Тамбовского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Д/с»

«Колобок»

Рекомендована Утверждения

к утверждению

на заседании

педагогического

совета

Протокол № от

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«АБВГДейка»

Познавательная направленность

Возраст дошкольников 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Автор-составитель:

Кудрявцева Л. Н.

педагог I квалификационной категории

п. Строитель Тамбовского района

2019г.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Абвгдейка“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Программа «АБВГДейка» составлена на основе пособия развивающего обучения, цель которой – реализация в соответствии с основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Объем и достаточность учебного материала обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе реализации которых у детей формируются такие знания, умения и навыки, которые развивают ребенка всесторонне и гармонично.

Учитывая возрастные особенности и возможности дошкольников, в основе программы лежит интеграция образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; оптимальные решения образовательных задач, которые предусматривают совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность каждого ребенка не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Программный материал обеспечивает дошкольникам достижения готовности к школе, как на психологическом, так и на физиологическом уровне.

Содержание программы построено в сочетании с действующей программой Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», с учетом и пожеланий педагогов-коллег.

В нее включены разделы:

- Планируемый материал для освоения программы по часам

- Содержание материала: календарно-тематическое планирование

- Диагностика

Цель: подготовить детей к обучению грамоте в школе

Задачи:

- Развитие фонетического слуха и произносительной стороны речи

- Развитие звукобуквенного анализа слов

- Развитие мыслительных операций, моделирование артикуляции звуков

- Формирование навыков чтения посредством слоговых таблиц

-Формирование интересов к чтению

- Подготовка руки к письму

- Развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти.

- Формировать и совершенствовать темп чтения и интонации

- Формировать грамматический строй языка дошкольников

- Научить детей читать и пересказывать прочитанное

- Развивать слуховое восприятие и графические навыки

- Воспитывать умение работать в паре, группами и индивидуально

- Формировать у детей мотивацию учения

Мотивация реализации программы древнее поучительное высказывание «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить, то что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»

В. Ключевский

Программа составлена на основе нормативных документов ФЗ статьи №273 от 29.12.2012г., Нормативы Санпина статьи №41 от 14.07.2014г.

Программа характеризуется социально-педагогической направленностью.

Основные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, что делает обучение перспективным и развивающим.

Часовое освоение программы АБВГДейка

- 68 академических часов (34 занятия)

-Количество часов в неделю 1 академический часа (2 занятия)

Структура и содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

- естественнонаучная

- художественная

- социально-педагогическая

- актуальная

Методические условия реализации программы

- Формы организации образовательного процесса:

Стандартизация

Двигательная активность

Самостоятельность

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Графика

Методы организации образовательного процесса

Занятие-игра

Мозговой штурм

Занятие-викторина

Занятие-пресс-конференция

Учебный план

Речь письменная, устная Слово Предложение Схемы предложений Слоги Ударения Звуки, слоговое чтение Алфавит, повторение материала

2 ч 4 ч 4 ч 6 ч 6 ч 4 ч 38 ч 4 ч

Итого 68 ч

Планируемые результаты:

- Умение различать звуки и буквы

- Умение складывать звуки в слоги

- Умение анализировать фонетически звуки

- Умение владеть грамматическим строем речи

- Умение владеть слоговым чтением и пересказом

- Умение графически изображать буквы

- Умение работать с книгой и тетрадью

Тематическое планирование

Дата Тема Программное содержание

сентябрь 3 неделя

1. Речь устная, письменная

2. Предложение познакомить дошкольников с понятиями устная, письменная речь развивать умения строить правильно предложения с опорой на иллюстрации и схемы Н. Н. Павлова с 6-7.

4 неделя 1. Предложение

2. Слово. Деление слова на слоги. Учить составлять предложение по схеме, выделять слово в предложение; делить слово на слоги Н. Н. Павлова с 8-9.

октябрь 1 неделя 1. Схемы слов и предложений Д/и «Помогите ежику найти дом зайчика».

2. Слово,Слоги. Ударение.

Д/и «Помогите хозяйке дупла выбрать схему со словом белка»

Формировать умения и навыки работать со схемами предложений и слов выделять ударный слог с 10-11 Н. Н. Павлова.

2 неделя 1. Составление предложений по иллюстрации. Д/у «Подбери схему к каждому слову»

2. Слово. Слог. Звук. Д/и «Что спрятано в подарочной коробке»

Продолжать формировать представление о предложении, слове, слоге; умения выделять количество звуков в слове и ударный звук. Н. Н. Павлова с 12-13.

3 неделя 1. Составь рассказ по иллюстрации. Д/у «Что перепутал художник»

2. Слово. Слог. Звук.

Д/и «Помогите ежику собрать яблоки»

Развивать устную речь;

Выделять слова в предложении,

Делить слова на слоги,

Выделять ударный слог

Формировать навыки письма Н. Н. Павлова с 14-15

4 неделя 1. Звук А. Буквы Аа. Письмо буквы а. Д/и «К кому спешит ежик в гости»

2. Звук О. Буквы Оо. Письмо буквы О. Д/и «Назови одним словом»

3. Звук И. Буквы Ии. Письмо буквы И. Д/и «Назови одним словом»

4. Звук Ы. Фонетика и графика.

познакомить с гласными А, О, И, Ы.

Развивать умения и навыки

Производить фонетический анализ слов: формировать навыки письма. Н. Н. Павлова с 16-17, с 18, с 19, с 20

ноябрь 1 неделя 1. Звук У. Буквы Уу. Письмо буквы у. Д/и «Какая буква лишняя»

2. Звук Н. Буквы Нн. Письмо буквы н. Д/у «Соотнеси слоги и слова»

Познакомить с классификацией звуков: гласные, согласные формировать умения производить фонетический анализ, умения и навыки письма и ориентира в тетради. Н. Н. Павлова с. 21, с. 22

2 неделя 1. Звук С. Буквы Сс. Письмо буквы с. Д/и «Соотнеси слоги и слова»

2. Чтение по слогам. Д/у «Закончи предложение»

познакомить с согласным звуком «с»

Учить читать слова со звуком «с» определять его местоположение в слове

Формировать навыки письма Н. Н. Павлова с. 23-24

3 неделя 1. Звук К. Буквы Кк. Письмо буквы к. Д/и «Соотнеси слова и слоги»

2. Слоговое чтение слов. Д/у «Найди нужный рисунок для каждого слова»

познакомить с согласным звуком к.

Обучать слоговому чтению слов со звуком «к» и определять его местоположение в словах. Учить правильному графическому письму буквы к. Н. Н. Павлова с. 25, с. 26.

4 неделя 1. Звук Т. Буквы Тт. Письмо буквы т.

2. Слоговое чтение слов. познакомить с согласным звуком Т.

Обучать слоговому чтению слов со звуком «т» и развивать умения определять его местоположение в словах.

Формировать навыки письма и производить фонетический разбор слов. Н. Н. Павлова с. 27, с. 28.

Декабрь 1 неделя 1. Звук Л. Буквы Лл. Письмо буквы л. Д/и «Соотнеси слоги и слова»

2. Слоговое чтение слов в предложении. Д/и «Определи местоположение звука «л» в словах.

познакомить с гласным звуком «л».

Продолжать обучать слоговому чтению, производить фонетический анализ слов, формировать умение ориентироваться в тетради. Н. Н. Павлова с. 29, с. 30.

2 неделя 1. Звук Р. Буквы Рр. Письмо буквы р. Слоговое чтение слов со звуком р.

2. Звук В. Буквы Вв. Письмо буквы в. Д/у «Соотнеси слова и слоги»

познакомить с согласными звуками «Р» и «В»

Формировать навыки слогового чтения и фонетического анализа слов, навыки письма. Н. Н. Павлова с. 31-32, с. 33

3 неделя 1. Чтение мини-рассказа. Д/у «Помогите ежику из кубиков составить слова»

2. Звук Е. Буквы Ее. Письмо буквы е.

формировать навыки чтения.

Познакомить с гласным звуком «е».

Развивать умения определять местоположение звука в словах.

Производить фонетический анализ. Н. Н. Павлова с. 34, 35

4 неделя 1. Чтение мини-рассказа. Д/и «Соотнеси слова и слоги» Фонетический анализ слова.

2. Звук П. Буквы Пп. Письмо буквы п. Фонетический анализ слова.

познакомить с согласным звуком «П».

Формировать навыки чтения и письма.

Развивать умения и навыки работать с книгой. Н. Н. Павлова с. 36, с. 37, с. 38-39

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Абвгдейка»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 20:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД