Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа летнего профильного отряда в условиях лагеря дневного пребывания

Елена Николаевна Антоненко
Дополнительная общеобразовательная программа летнего профильного отряда в условиях лагеря дневного пребывания

Введение

Летний отдых в лагере для детей – это возможность разрядить накопившуюся за год напряжённость, восстановить здоровье. Этот период подходит для развития творческого потенциала, приобщения к культурным ценностям, совершенствования индивидуальных возможностей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа летнего профильного отряда в условиях лагеря дневного пребывания» размещена в разделах

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Профильный отряд на базе пришкольного лагеря является неотъемлемой частью школьного досуга в летнее время. У ребенка развивается кругозор, пространственное мышление, воображение, мелкая моторика. Профильный отряд – это форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми. Профильный отряд призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Атмосфера отряда, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны соответствовать интересам и потребностям детей, в соответствии с их внутренним миром и образом жизни.

Пояснительная записка

Программа профильного отряда «Творческий переполох» предназначена для обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей. В профильном отряде создаются условия для повышения творческо –познавательного и интеллектуального потенциала детей и подростков.

Новизна программы заключается в интеграции двух направлений деятельности: парикмахерского и театрального искусства.

Учащиеся, которые выступают в школьных спектаклях, работая над своей ролью, не всегда могут создать соответствующий образ героя и подобрать правильный макияж или аквагримм. Актуальность данной программы заключается в том, что умения и навыки, полученные на занятиях по парикмахерскому искусству помогут достигнуть нужного результата. С помощью прически и макияжа учащиеся в театральном объединении смогут полноценно воссоздать подходящий образ для героев спектакля.

Содержание программы направленно на достижение общего результата на примере постановке спектакля «Незнайка в стране светофории», где учащиеся на протяжении всей лагерной смены учатся создавать образ с помощью прически, макияжа или аквагримма, каждому из героев спектакля, а также учатся вживаться в роль этих персонажей. Данная программа направлена на воспитание артистических качеств, программа способствует раскрытию творческого потенциала.

Педагогическая целесообразность. В летнее время у ребенка появляется больше свободного времени, и он не всегда знает, куда это время распределить. В профильном отряде «Творческий переполох» занимаются дети разного возраста из объединений по парикмахерскому и театральному искусству. Содержание программы разработано с целью занятости детей в летний период и дает возможность углубить свои знания и умения в данных направлениях.

Цель программы :

Создание условий для расширения знаний учащихся в области парикмахерского и театрального искусства, развитие начальных способностей, определяющих готовность к дальнейшему созданию образа в театральной постановке «Незнайка в стране светофории».

Задачи:

1. Организовать каникулярную занятость обучающихся посредством вовлечения детей и подростков в образовательную программу «Творческий переполох».

2. Развить творческие способности обучающихся с помощью театрального и парикмахерского искусства посредством взаимной работы.

3. Научить учащихся создавать законченный образ актера, с помощью прически и макияжа.

4. Воспитать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

Основные направления работы Включение обучающихся в театральную и парикмахерскую деятельность в соответствии с их интересами:

1. Актерское мастерство – развитие творческой активности и актерских и режиссерских навыков.

2. Декоративно-прикладное искусство – расширит творческие возможности и позволит наиболее полно увидеть процесс создания спектакля. Создание эскизов и отдельных элементов сценических костюмов поможет в воплощении сценического образа на сцене в спектакле.

3. Парикмахерское искусство. Создание макияжа и прически сценического образа.

4. Демонстрация результатов работы участников профильного отряда в театральной постановке «Незнайка в стране светофории».

В деятельности по реализации программы профильного отряда используется индивидуально-личностный подход, который позволяет развивать у подростков такие качества личности как самооценка, самоуважение, самоопределение, формируется определённая система ценностей.

В процессе освоения программы учащиеся, помимо специальных знаний и умений, учатся общаться друг с другом, педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе. У детей развиваются моторные навыки, глазомер, образное мышление, художественный вкус, точность движений, навыки ораторского искусства, появляется адекватная самооценка деятельности; развивается трудолюбие, терпение, стремление к красоте, коммуникабельность, уважение к членам коллектива, взаимовыручка, гуманное отношение к людям, формируется творческая индивидуальность учащегося.

Срок реализации программы – летний период (21 день, по 4 часа в день. Продолжительность занятия – 45 минут.

В результате обучения по программе «Творческий переполох» у учащихся формируются универсальные действия:

Регулятивные:

- уметь оценивать свое поведение, обеспечивать возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Познавательные:

- самостоятельно предполагать, какой образ подобрать актеру для игры в спектакле; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; самостоятельно отбирать цветовую палитру для выполнения аквагримма.

Коммуникативные:

- отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях.

Личностные:

-стремление развить свое мышление; уметь отличать, что такое хорошо, что такое плохо; использовать фантазию и воображение при выполнении учебных действий; развивать желание выполнять учебные действия; уважительно относиться к себе и окружающему миру, интересоваться учебным процессом.

Ожидаемые результаты

По окончанию занятий в профильном отряде участники должны уметь:

владеть навыками распределения ролей, подготовки персонажей к постановке спектакля; работать со сценарием, а также уметь выполнять образ по эскизам; создавать приближенный облик актера к проигрываемой роли, планировать и проводить мини постановки; представлять результаты своей деятельности; выполнять плетения от простого к сложному; пользоваться приемами аквагримма.

Режим работы профильного отряда

8.30 - 8.40 – регистрация детей

8.40 - 8.50– зарядка

8.50 - 9.00 – утренняя линейка (объявление плана работы на день)

9.00 – 9.30– завтрак

9.30 - 12.30 – работа по плану профильного отряда

12.30 - 13.00 –подвижные игры, прогулка на свежем воздухе, беседы

13.00 - 13.30 – обед

13.30 - 14.30 –работа по плану профильного отряда

14.30 – 15.00 – подведение итогов дня, уход детей домой

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеобразовательная программа «My robot time» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ ПРИНЯТО.

Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1411 ДО № 1327 Дополнительная Общеобразовательная программа.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Здоровый ребенок» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (первый год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (третий год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. Цель: создание условий для творческого развития детей, их полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа летнего профильного отряда в условиях лагеря дневного пребывания
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД