Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень)

наталья лисакова
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень)

(далее - Программа)

Руководитель программы Воспитатель 1 квалификационной категории

Лисакова Наталья Викторовна

Организация-исполнитель МАДОУ «Детский сад №112»

г. о. Саранск

Адрес организации

исполнителя г. Саранск ул. Володарского д. 37

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Легоград“ (4 ступень)» размещена в разделах

Цель программы развитие конструкторских способностей, познавательной и исследовательской активности у детей 6-7 лет в процессе работы с разными видами конструктора, посредством графических схем, чертежей

Направленность программы Познавательно - исследовательская

Срок реализации программы 1 год

Вид программы

Уровень реализации программы  адаптированная  

 дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы Знать : название и назначение деталей лего-конструктора, способы конструирования, правила работы по схемам и чертежам

Уметь: заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки; работать в группе (коллективе); планировать постройку в соответствии с общим решением; устанавливать связи между объектами; анализировать; конструировать действующие постройки (с движущимися деталями)

Владеть: навыками конструирования из разных видов конструктора по графической модели, по чертежу, по замыслу, с более мелкими деталями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы : познавательно-исследовательская.

2. Новизна программы в том, что в ней широко используются трехмерные модели реального мира и предметно-игровая среда для формирования универсальных учебных действий и развития личности ребенка. Лего-конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности восприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

3. Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время широко развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. За компьютерными технологиями и робототехникой большое будущее. Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, техническое творчество и техническую изобретательность у детей, а также успешно решает проблему социальной адаптации детей. Лего-конструкторы дают возможность экспериментировать и самовыражаться. Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, что особенно актуально, так как в настоящее время много детей с задержкой развития. Психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра – он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Замечено, что дети, которые когда-либо собирали лего-конструкторы, гораздо легче разбираются в компьютерных программах.

4. Отличительные особенности программы. Программа построена таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, наблюдать и распознавать (запоминать, а затем узнавать) стандартизированные образцы или ЛЕГО-шаблоны. Предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы, используются разные виды конструкторов и бросовый материал, особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьей.

5. Педагогическая целесообразность программы. В программе заложены следующие принципы:

1. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, и создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций.

2. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

3. Принцип поддержки инициативы детей, учет индивидуальных особенности.

4. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в процессе конструирования.

7. Принцип возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

6. Цель программы – развитие конструкторских способностей, познавательной и исследовательской активности у детей 6-7 лет в процессе работы с разными видами конструктора, посредством графических схем, чертежей.

7. Задачи программы.

Обучающие задачи: формирование умений и навыков конструирования по графическим моделям и чертежам, решения конструкторских задач; знакомство с новыми видами конструкторов; формирование навыков измерения, оценки, классификации, общения.

Воспитательные задачи: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Развивающие задачи: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого, мелкой моторики.

8. Возраст детей – 6-7 лет

9. Срок реализации дополнительной образовательной программы : 1 учебный год.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

- общее кол-во часов в учебный год (октябрь-май) - 15 часов 30 минут;

- Занятие 1 раз в неделю во второй половине дня, длительностью 30 минут.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:

знать: название деталей лего-конструктора и способы конструирования, правила работы по схемам и чертежам

уметь: заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки; работать в группе (коллективе); планировать постройку в соответствии с общим решением; устанавливать связи между объектами; анализировать; конструировать действующие постройки (с движущимися деталями)

владеть: навыками конструирования из разных видов конструктора по графической модели, по чертежу, по замыслу, с более мелкими деталями.

12. Форма подведения итогов: итоговое занятие, конкурсы, развлечения, фотоотчет, выставка.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование

разделов и тем Количество часов

всего теория практика

кол-во занятий мин.

1 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25

2 «Красивый мост» 1 30 10 20

3 «Мы в лесу построим теремок» 1 30 10 20

4 «Избушка Бабы Яги» 1 30 10 20

5 «Грузовик везет кирпичи» 1 30 10 20

6 «Корабль» 1 30 10 20

7 «Аэропорт» 1 30 10 20

8 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25

9 «Дома нашей улицы» 1 30 10 20

10 «Многоэтажные дома» 1 30 10 20

11 «Детский сад» 1 30 10 20

12 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25

13 «Городской транспорт» 1 30 10 20

14 «Играем в зоопарк» 1 30 10 20

15 «Слон» 1 30 5 25

16 «Верблюд» 1 30 10 20

17 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25

18 Коллективное конструирова-ние «Робот» (Slubon набор М38-В0386) 1 30 10 20

19 Коллективное конструирова-ние «Робот» (Slubon набор М38-В0383) 1 30 10 20

20 Коллективное конструирова-ние «Робот» (Slubon набор М38-В0387) 1 30 10 20

21 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25

22 «Ракета, космонавты» 1 30 10 20

23 «Космический корабль» 1 30 10 20

24 «Луноход» 1 30 10 20

25 «Конструирование по замыслу» 1 30 5 25

26 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20

27 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20

28 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20

29 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20

30 Конструирование из бросового материала «Робот» 1 30 10 20

31 Итоговое занятие – выставка роботов (из разных материалов) 1 30 20 10

Итого:

31 930 285 645

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная-дополнительная общеразвивающая программа «Техно-детки» «ТЕХНО-ДЕТКИ» Дополнительная образовательная – дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивающие занятия с психологом» Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования Центр дополнительного образования.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеобразовательная программа «My robot time» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ ПРИНЯТО.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка» Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. За последнее десятилетие система образования.

Дополнительная общеобразовательная программа по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1411 ДО № 1327 Дополнительная Общеобразовательная программа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 2 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (первый год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная акварелька». 3 часть СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (третий год обучения) Тема занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал Работа.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень)
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД