МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

Наталья Гишко
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Маячок»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Срок реализации: 3 месяца

Автор составитель

Гишко Наталья Ивановна,

Воспитатель отделения

диагностики и социальной

реабилитации

Краснодар, 2019

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности» размещена в разделах

Проблема духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Всё чаще материальные ценности доминируют над правдивыми представлениями о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и духовности.

В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции, книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, c которого в жизнь ребенка постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой.

Дошкольное детство – это время развития маленького человека, всех его качеств, чувств, приобретения знаний и накопление жизненного опыта, в том числе становление духовно – нравственного мировоззрения. В то же время, именно в этом возрасте у детей появляются негативные качества, которые требуют корректировки, и в этом возрасте можно еще «нащупать спасительные точки опоры». Поэтому духовно – нравственное воспитание ребенка надо начинать в дошкольном, когда еще можно из маленького человека сформировать гармоничную личность.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, воспитание нравственных чувств было и остается наиважнейшей задачей, которая стоит перед педагогами СРЦН.

Известный русский философ И. А. Ильин сказал: «Нравственность и культура человека предполагает существование в его душе честности, совести, верности, любви». Все эти качества души человеческой призвана воспитать, разработанная программа на основе нравственных традиций нашего народа программа духовно – нравственного воспитания «Маячок».

Особое место среди личностных свойств, формирование которых активизирует программа, занимают нравственные качества -доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать иную позицию, выполнять основные требования взрослых. Эти качества необходимы для того, чтобы ребёнок научился жить в обществе по законам нравственности, согласовывая собственные потребности и стремления с потребностями и стремлениями взаимодействующих с ним людей.

В ходе реализации программы полученные знания позволят понять воспитанникам необходимость проявления заботы и внимания по отношению друг к другу. Выработанные навыки этикетного поведения будут способствовать формированию доброты. чуткости, доброжелательности.

Направленность программы : социально-педагогическая.

Актуальность программы заключается в том, что в обществе остро ощющается дефецит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра, справедливости, чести, благородства. Не достаточно развито приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям.

Актуальность программы определяется также основными нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.122012 №273-ФЗ

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.13 №1008);

Типовое положение «Об учреждении дополнительного образования детей»; СанПиН в учреждении дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.

Педагогическая целесообразность: программы заключается в том что она содействует сохранению духовно-нравственного здоровья детей и формирует основу личности будущего гражданина.

Отличичительной особенностью программы является инструментом для развития нравственных представлений, этических норм, воспитывает уважительное отношение к окружающим людям.

Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им; формирование представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе.

Задачи:

Образовательная: учить самостоятельно оценивать свои поступки, выделяя в них как положительные так и отрицательные моменты.

Развивающая: развитие нравственных представлений, суждений, понятий; развитие речи, внимания, мышления, памяти.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым; учить навыкам бесконфликтного общения.

Адресаты программы : дети в возрасте 3-7 лет.

Срок реализации программы : 3 месяца.

Объём программы : 18 часов.

Формы организации образовательной деятельности: познавательные занятия, беседы с элементами игры, викторины, творческие задания, игры-драматизации

Планируемые результаты

Сформировать гармоничную духовно-здоровую личность и здорового дошкольника.

Сформировать навыки межличностного общения детей со сверстниками и взрослыми с позиции уважения, взаимопонимания.

Сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и милосердие к окружающим.

Данная программа позволяет объединить детей с различными умениями и навыками, а также подключиться к группе с любого занятия, поскольку темы занятий отличны от предыдущих и последующих, являются самостоятельными и на протяжении всего цикла не повторяются.

Кадровое обеспечение: социальные педагоги, воспитатели социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее, среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина, оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.)

Инструменты и приспособления: презентации, видиоролики, дидактичческий материал, сюжетные картинки, цветные карандаши, альбомы.

Содержание программы

1. «Ступени доброты»

1.1. Практическое занятие. «Старших уважай малышей не обижай».

Воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым; развивать культуру речи.

1.2. Практическое занятие. «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть». Формировать понимание необходимости выполнения правил этичного понимания.

1.3. Практическое занятие. «Милосердие, сочувствие, забота о других».

Формировать стремление совершать хорошие поступки. Упражнять в проявлении сострадания, внимательности к близким людям, друзьям, сверстникам.

1.4. Теоретическое занятие «Слово не воробей: вылетит не поймаешь». Формирование представлений о различных формах вежливого общения.

1.5. Практическое занятие. «Зачем нужны правила?».

Формирование представлений об этических нормах и ценностях принятых в обществе.

1.6 Теоретическое занятие «Добрые слова и добрые дела»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к людям.

2 «Я+ТЫ мир общения»

2.1. Практическое занятие. «Секрет позитивного общения».

Обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

2.2. Практическое занятие. «Конфликты и как их решать».

Учить справедливо разрешать споры и конфликты.

2.3. Практическое занятие. «Хорошие и плохие поступки».

Введение понятий: «честность», «правдивость». Игровые ситуации.

2.4. Теоретическое занятие «Нормы поведения в обществе».

Формировать понятия о социальных нормах и правилах поведения в обществе, развивать познавательную активность.

2.5. Теоретическое занятие «Дружелюбие» Воспитание доброжелательных взаимоотношений, заботливого отношения к близким, развитие умения организовывать игру с небольшой группой сверстников.

2.6. Практическое занятие. «Честность». Игра «Ивовый листочек» Беседа.

3. «Я - человек»

3.1. Практическое занятие. «Скромность каждому к лицу».

Познакомить с понятием скромность. Воспитывать чувство уважения к сверстникам и друзьям. Обыгрывание педагогических ситуаций.

3.2. Практическое занятие. «Ложь человека не красит».

Просмотр мультфильма, беседа по содержанию. Разыгрывание сценок и педагогических ситуаций, в которых проявляются отрицательные черты характера: хитрость, лживость.

3.3 Практическое занятие. «Мы в ответе за тех кого приручили»

Формировать представление о понятии «Ответственность».Учить оценивать собственные действия.

3.4. Практическое занятие. «Терпение и труд всё перетрут».

Формировать понятия «Старательный», «Прилежный».

Обыгрывание педагогических ситуаций.

3.5. Теотетическое занятие «Почитание родителей и старших» Воспитание любви и уважения к родителям, людям старшего поколения. Подвижная игра «Журавушка». Беседа.

3.6. Теоретическое занятие «Главные правила настоящего человека». Формирование понятия общечеловеческих нравственных ценностей.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Азбука нравственности /Сост. Е. Г. Кононенко. - М. :, 2007.-54 с.

2. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. : Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей / Сост. Р. С. Буре, М. В. Воробьёва, В. Н. Давидович и др. – М. : Просвещение, 2004.

3. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: Учебное пособие – М. : ВЛАДОС, 2001.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М. : Просвещение, 2011. 25 с.

5. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками : Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно-методическое пособие / М. : ВЛАДОС, 2005.

ополнительная литература

1. Романюта Н. А. «Ты и твои друзья». Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. - 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2004.

Интернет ресурсы: https//pedportal.net

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Маячок»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Количество часов

п/п Название разделов Всего Теория Практика

Формы аттестации/ контроля

1. «Ступени доброты» 6 2 4 Диагностическая карта

2. «Я+Ты = Мир общения» 6 2 4

3. «Я человек» 6 2 4

Всего: 18 6 12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Маячок»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

№ п/п Тема занятия Количество

часов Теоретическое занятие Практическое занятие

1

«Ступени доброты»

6

2

4

1.1 «Старших уважай малышей не обижай».

Игра-инсценировка. 1 - 1

1.2 «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть». Кукольный театр 1 - 1

1.3 «Милосердие, сочувствие, забота о других».

Беседа с элементами театрализации 1 - 1

1.4 «Слово не воробей: вылетит не поймаешь»

Викторина 1 1 -

1.5 «Зачем нужны правила?»

Игра-путешествие 1 - 1

1.6 «Добрые слова и добрые дела» Беседа с элементами театрализации 1 1 -

2

«Я+ Ты =Мир общения»

6

2

4

2.1 «Секрет позитивного общения», беседа с игровыми ситуациями 1 - 1

2.2 «Конфликты и как их решать». Игра-драматизация 1 - 1

2.3 «Хорошие и плохие поступки». Занятие- игра 1 - 1

2.4 «Нормы поведения в обществе». Словесная -викторина 1 1 -

2.5 «Дружелюбие» 1 1 -

2.6 «Честность» 1 - 1

3 «Я- человек» 6 2 4

3.1 «Скромность каждому к лицу» занятие-игра 1 - 1

3.2 «Ложь человека не красит».

Просмотр мультфильма «Замок лгунов» 1 - 1

3.3 «Мы в ответе за тех кого приручили». Конкурс рисунков 1 - 1

3.4 «Терпение и труд всё перетрут». Занятие с элементами игры 1 - 1

3.5 «Почитание родителей и старших» 1 1 -

3.6 «Главные правила настоящего человека» .Словесная викторина 1 1 -

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей 4–7 лет «Мой Златоуст» (нормативный срок освоения 3 года) У Бушуева конька – Золотые крылышки. Он летит под облака – Разметалась гривушка. Ты лети конёк, сияй,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлая математика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Весёлая математика» для детей 4.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка» Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. За последнее десятилетие система образования.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Гениальный малыш» Паспорт дополнительной общеразвивающей программы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №40 «Снегурочка» Название программы «Гениальный.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД