Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа «Мир фетра». Часть 2

Татьяна Сафронова Казанцева
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир фетра». Часть 2

4.3 Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Темы занятий на учебный год:

Сентябрь: Знакомство детей с объемными работами. Осенняя тематика. Подготовка к Открытому международному фестивалю «Осенний марафон».

3 Неделя: Беседа «Какой материал используется при работе с объемными поделками (вата, кусочки ткани, остатки фетра и т. д, знакомство с выкройкой.

4 Неделя: Работа над объемной игрушкой, стежки через край, вперед иголкой, бисер, ткань.

Октябрь: Осенняя тематика. Подготовка к Открытому международному фестивалю «Осенний марафон».

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Мир фетра“, Часть 2» размещена в разделах

1-4 Неделю: Работа над объемной игрушкой, стежки через край, вперед иголкой, бисер, ткань.

Ноябрь-Декабрь: Зимняя тематика. Подготовка к Всероссийскому фестивалю искусств «Снегопад».

Работа над объемной игрушкой, работа с выкройкой, бисером, тканью, шов через край, вперед иголкой.

Январь-февраль: Подготовка Открытой международной олимпиаде «Богатство России».

Выбор темы на усмотрение педагога.

Март: «Весна идет, весне дорогу». Изготовление подарков для мам, украшений.

Работа с бисером, стежки иголкой вперед, через край.

Апрель-Май: Подготовка к Открытому региональному фестивалю «Я из Сибири».

Тема по выбору педагога.

Летом работа не прекращается. Тема по выбору педагога.

4.3 Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.

Темы занятий на учебный год:

Сентябрь.

2неделя: - объемные атрибуты для пополнения уголка природы.

3-4недели: - объемные атрибуты для пополнения уголка природы.

Октябрь.

1-2недели: - объемные атрибуты для уголка природы.

3-5недели: - объемные атрибуты для уголка природы.

Ноябрь.

1-2 недели: - объемные игрушки для уголка природы.

3-4недели: - объемные игрушки для уголка театрализации.

5неделя: - объемные игрушки для уголка театрализации.

Декабрь.

1-2недели: - коллективная плоскостная работа макет дороги для уголка по ПДД.

3-4недели: - коллективная объемная работа - макет дороги для уголка по ПДД.

Январь.

1-2недели: выходные.

3-5недели: игрушки на руку для уголка театрализации (по желанию детей).

Февраль.

1-3недели: украшение костюма Купидона для празднования дня святого Валентина (сердечки).

4-5недели: игрушки на руку для уголка театрализации (по желанию детей).

Март.

1-2недели: шапочки на голову с изображением героев (по желанию детей) для уголка театрализации.

3-5недели: пополнение уголка театрализации (по желанию детей).

Апрель.

1-2 недели: объемные игрушки для малышей (по желанию детей).

3-5недели: объемные игрушки для малышей (по желанию детей).

Май.

1-2недели: коллективная работа - плоскостная игра по сенсорному развитию для малышей.

3-4недели: коллективная работа - плоскостная игра по сенсорному развитию для малышей.

V. Методическое обеспечение рабочей программы «Мир фетра».

1. Конспекты занятий.

2. Инструкции по технике безопасности.

3. Разработка методических рекомендаций, практикумов, сценариев по разным формам работы с детьми: беседы, конкурсы.

4. Разработка эскизов.

5. Участие с детьми в международных, региональных, городских фестивалях и конкурсах.

6. Диагностический материал (задания).

7. Иллюстрированные альбомы.

8. Наглядный материал (эскиз, образец).

9. Видео материалы.

5.1 В программе используются следующие методы работы:

-объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий).

-репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, упражнения по образцам, выполнение практических заданий).

-творческий ( самостоятельная поисковая и творческая деятельность: разработка поделок, моделей игрушек).

-изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка).

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс образовательной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и педагогом.

5.2 Оздоровительные формы работы.

Педагог направляя работу на всестороннее развитие детей, никогда не позволит себе игнорировать возможность применения на своих занятиях здоровье сберегающих технологий.

Внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.

Забота о здоровье это важный труд педагога. От жизнерадостности, бодрости ребенка зависит его духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в собственные силы.

Все применяемые помогают создать на занятиях и вне занятий доброжелательную, дружескую атмосферу.

1. Физкультминутки-кратковременные серии физических упражнений, используются для активного отдыха. Они проводятся с элементам самомассажа и другими средствами, помогающими восстановит оперативную работоспособность. Время начала физкультминутки педагог выбирает ориентируясь на состояние, когда у большей части детей начинает проявляться утомление.

В состав упражнений должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, и упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

2. Музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокаивать, укреплять иммунную систему, что при водит к снижению заболеваемости. Музыка вовремя занятия, дает детям возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение.

3. Пальчиковая гимнастика. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи детей. Пальчиковые игры в сопровождении стихов не только способствуют развитию мелкой моторики рук и речи, умению слушать, но и благодаря гимнастики, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что способствует поднятию тонуса и желание продолжать работу.

5.3 Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в группе и отвечают требованиям СанПин. Зона оборудована тумбой для хранения материала, столами, навесными полками и декоративной напольной полкой для демонстрации и хранения готовых работ. На занятиях используются наглядные пособия, трафареты, выкройки. Возможно использование интернет технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Также интересно использование различных видов презентаций.

Для занятий по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты:

-Фетр (различного цвета и размера).

-Нитки катушечные, мулине, вязальные.

-Цветные ленты, тесьма, элементы отделки.

-Пуговицы, бисер, бусины.

-Детали для сережек, колечек, ободки.

-Ножницы, иголки, наперстки, булавки.

-Мел, жидкие гвозди, картон для трафаретов.

-Вата, синтепон.

VI. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы «Мир фетра».

6.1 Личностные универсальные учебные действия.

У детей будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности (не успешности) творческой деятельности;

6. 2 Регулятивные универсальные учебные действия:

Дети научатся:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять контроль своей работы, итоговый и пошаговый;

- адекватно оценивать оценку педагога;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

6.3 Познавательные универсальные учебные действия.

Дети научатся:

- анализировать, выделять главное;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать свое мнение, делать выводы.

6.4 Коммуникативные универсальные учебные действия.

Дети научатся:

- находить возможные результаты для выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать разные мнения и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- корректно оценивать работу сверстника;

- задавать вопросы по существу;

- слаженно работать в команде при выполнении коллективной работы, координировать свои действия и действия товарищей;

- владеть монологическими и диалогическими формами речи;

В конце учебного года дети получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, творческое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с приемами обработки фетра;

- создавать полезные и практичные изделия;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе, умение общаться со сверстниками; умение оказывать помощь, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в оформлении группы, дома;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

6.5 В результате прохождения общеобразовательной программы «Мир фетра» дети должны:

Знать:

- историю возникновения фетра;

- основы цветовой грамоты;

- правила безопасного труда;

- оборудование, инструменты для работы с фетром;

- приемы работы с инструментами и приспособлениями.

Уметь:

- использовать различные техники и приемы при обработке материала;

- владеть основными приемами работы: работать с шаблонами, делать выкройки, шить изделия из фетра;

- композиционно грамотно, эстетично выполнять работы из фетра;

- безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

6.6 Мониторинг освоения материала дополнительного образования.

Мониторинг используется для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)

- оптимизация работы с группой детей.

Основные методы сбора информации о ребенке.

- систематическое наблюдение;

- сохранение продуктов детской деятельности;

- беседы с детьми с использованием открытых вопросов, получение ответов от детей;

- мониторинг на середину и конец года обучения.

Вся диагностика провидится методом наблюдения.

Результатом успешного освоения программы является участие дошкольников в конкурсах, выставках различного уровня.

VII. Методические рекомендации по реализации рабочей программы

«Мир фетра».

7.1 Ручные швы.

Шов «Вперед иголку» и его варианты.

В зависимости от своего назначения шов «вперед иголку» выполняют различными по длине стежками: от 1,5 мм до 3 см. Иглу при этом передвигают в одном направлении - справа налево по отношению к изделию. Основное назначение шва «вперед иголку» - это временное скрепление частей изделия. Его называют сметочным. Сметывание является обязательной операцией при выполнении даже самых элементарных изделий, так как способствует тому, что работа будет аккуратной, а сам процесс окончательного соединения деталей значительно облегчается. Существует шов «вперед иголку» в два приема. Он характерен тем, что может выполнять роль соединительного. Сначала изделие прошивают мелкими стежками швом «вперед иголку», затем поворачивают изделие на 180° и шьют этим же швом в обратную сторону. Новые стежки заполняют промежутки между ранее выполненными, игла проходит в те же самые проколы. С изнанки и лица получается шов, похожий на лицевую сторону строчного шва. Шов «вперед иголку» в 2 приема имеет много вариантов, главным образом украшающих.

Петельный шов.

Петельный шов - один из самых удобных швов при пошиве мягких игрушек. Этим швом можно сразу соединить детали игрушки и обметать края ткани, оберегая ее от осыпания. Петельный шов иногда называют краевым швом, т. к. им обшивают край ткани. Петлеобразные стежки петельного шва нужно выполнять слева направо, располагая их перпендикулярно краю ткани. Край ткани уложить на указательный палец левой руки и придерживать его большим пальцем. Сделав первый стежок на ткани, движением иглы к себе нитку уложить вниз, вправо и вверх от него, то есть петлей. Иглу вкалывать в ткань, отступая от первого стежка вправо, и делать стежок по изнаночной стороне в направлении сверху вниз так, чтобы петля из нитки осталась под иголкой. Нитку затянуть, сделать третий стежок и так далее. Стежки шва могут быть разной длины. Во время пошива необходимо следить, чтобы стежки были одинаковыми по длине и не стягивали ткань. Узелки нужно делать, чтобы шов не распустился. Необходимо сделать на ткани маленький стежок и тянуть нитку до тех пор, пока не останется маленький кончик нитки в виде петли. В эту петлю продевают иглу с рабочей ниткой и затягивают ее. Или можно просто сделать несколько маленьких стежков на одном месте.

Шов «Через край».

Шов «через край» служит для обметывания краев по срезам изделия. Он предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону. Глубина стежков и расстояние между ними должны быть на одном и том же изделии одинаковыми, но не больше, чем 5 мм. Чем чаще друг к другу укладываются стежки, тем шов прочнее. Этим швом можно соединить края изделия, если шить мелкими частыми стежками. Шов «через край» может быть украшающим и соединительным (например, при соединении деталей футляра для ножниц, расчески и др.). Вариантом этого шва является двойной шов «через край». Сначала прошивают в одну сторону, а затем в обратную. При этом надо следить, чтобы в обратном направлении проколы были не в новых местах, а в тех, которые образованы при первоначальном его выполнении. Двойной шов «через край» является украшающим. С его помощью можно подшить носовой платок, салфеточку. Его используют также и в роли соединяющего шва (например, при шитье мягких игрушек, тапочек и в других работах). Одно из назначений этого шва - обметывание срезов, чтобы ткань не обсыпалась. В этом случае стежки должны быть неглубокими и находиться близко друг к другу.

7.2 Техника безопасности.

На занятиях дошкольники постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. При работе ножницами, иголками:

-Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.

-Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

-Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

-Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

-При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

-Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, в стол или в случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

-Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы, иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, сломанную иглу следует отдать педагогу.

Список литературы.

1. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек сувениров. М. : Просвещение 1990.

2. Зайцева И. Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.

3. Петухова В. И., Ширшикова Е. Н., Мягкая Игрушка. Издатель И. В. Балабанов, 2001.

4. Интернет ресурсы. Поделки из фетра своими руками : схемы и шаблоны. Mirpozitiva.ru/articles/1923…fetra…

5. Поделки из фетра : примеры и руководство по созданию украшений. Sdelajrukami.ru/podelki-iz-fetra/

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир фетра». Часть 2
Опубликовано: 27 января 2020 в 16:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД