Лучший педагог года

Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки» (3 фото)

Эльвира Чугунова
Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса, направленная на формирование у дошкольников интереса к профессиям различного рода, а также к истории народного творчества, знакомящая их с народными промыслами и воспитывающая уважение к физическому труду.

В последнее время популярным видом рукоделия стало бисероплетение. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Публикация «Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению „Разноцветные бусинки“» размещена в разделах

Направленность программы по бисероплетению «Разноцветные бусинки» по содержанию является художественно-эстетической. В данной программе дети обучаются изготавливать поделки из бисера на проволоке.

Новизна программы заключается в развитии творческого, нестандартного подхода у учащихся к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий и сувениров из бисера.

Актуальность программы состоит в формирование и развитие практических умений и навыков при работе с бисером. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребенка.

Отличительные особенности программы : является деятельностный подход к воспитанию и развитию, где ребенок выступает в роли художника, исполнителя своей работы. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что, изготавливая поделки, дети вовлекаются в трудовую деятельность, очень схожую с игровой, которая является ведущим видом деятельности, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Они становятся участниками увлекательного трудового обучения, по созданию полезных и красивых изделий. В активном творческом труде дети учатся создавать красоту своими руками. Для этого и существует кружок «Разноцветные бусинки» бисероплетения.

Цель программы : развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка, путём самовыражения создания изделий из бисера; привлечения детей к прекрасному искусству бисероплетения.

Задачи программы.

1. Образовательные:

Учить детей навыкам плетения из бисера;

Обогащать речь детей, расширять словарный запас;

Формировать знания по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения;

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

Развивать творческую активность детей, фантазию и их стремление к самостоятельной деятельности;

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях усидчивость, внимание, целенаправленность;

Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества);

Воспитывать и развивать художественный вкус.

8. Возраст детей: 5-6 лет

9. Срок реализациипрограммы : 1 год

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

11. Режим организации занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май, длительностью 25 минут.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения старшие дошкольники

Знают:

• историю возникновения бисера, что такое бисероплетение;

• название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка);

• название и назначение ручных инструментов (ножницы, проволока, леска);

• правила безопасности труда при работе с бисером

Умеют:

• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать порядок во время работы;

• соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения;

• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по эскизу, схеме, образцу;

• самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.

Форма подведения итогов.

-Смотры - выставки творческих работ для детей и родителей.

-Фотоальбом детских поделок.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование

модулей, разделов и тем Количество часов

всего теория Практика

кол-во занятий мин.

1 «Общие сведения о бисере. История бисероплетения»

1 25 5 20

2 Материалы и инструменты, принадлежности для бисероплетения. Организация рабочего места. Ознакомление с правилами по технике безопасности. Простое нанизывание колечка. 1 25 5 20

3 «Цветоведение и композиция. Составление узоров и схем»

«Низание цепочки в одну нить» 1 25 5 20

4 «Низание простых браслетов» 1 25 5 20

5 «Низание простых браслетов – с пупырышками» 2 50 10 40

6 «Овощи с огорода»

(Морковка) 1 25 5 20

7 «Овощи с огорода»

(Огурец) 1 25 5 20

8 «Фрукты»

(Груша) 1 25 5 20

9 «Фрукты»

(Виноград) 1 25 5 20

10 «Осенние листочки» 2 50 10 40

11 «Рябиновые веточки» 2 50 10 40

12 Плоские фигуры «Змейка» 1 25 5 20

13 Плоские фигуры «Ящерица» 1 25 5 20

14 «Крокодил» 2 50 10 40

15 «Снежинка» 1 25 5 20

16 «Гирлянда из снежинок» 1 25 5 20

17 «Елочка зеленая» 2 50 10 40

18 «Елочные украшения» (ангелочек, новогодний колокольчик» 2 50 10 40

19 Выставка новогодних работ 1 25 5 20

20 «Снеговик» 2 50 10 40

21 «Зайчик» 4 100 20 80

22 «Сердечко» 3 75 15 60

23 «Брелок для папы – самолетик» 3 75 15 60

24 «Кораблик» 2 50 10 40

25 «Красивый цветок для мамы» (подарок маме) 2 50 10 40

26 «Букет цветов» 2 50 10 40

27 «Браслет - Фенечки» 2 50 10 40

28 «Домик» 1 25 5 20

29 «Украшение и природа. Создание авторских работ» 1 25 5 20

29 «Ракета» 2 50 10 40

30 «На кухне»(посуда)

2 50 10 40

31 «Паук на паутине» 2 50 10 40

32 «Стрекозы на полянке»» 2 50 10 40

33 «Бабочка – красавица» 2 50 10 40

34 «Черепашка» 2 50 10 40

35 «Выставка работ» 1 25 5 20

Итого: 60 23 ч. 5 ч. 18 ч.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

- групповые занятия:

1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка).

2. Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность.

3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд.

2. Приемы и методы организации.

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

3. Дидактический материал

Наглядные изделия из бисера (бисерные украшения, бабочки, цветы, стрекозы. и т. д.)

- книги и журналы по бисероплетению

- схемы простого плетения из бисера

4. Техническое оснащение занятий

- биссер различных цветов;

- проволока, леска;

- ножницы;

- плоская емкость для бисера;

- бросовый материал.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бисероплетение. - В сб. : Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД. - М. : ООО «ДОД», 2007, с. 3-6, 15-20.

2. Жемчужное и бисерное шитье. - В сб. : Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД. - М. : ООО «ДОД», 2007, с. 45-59.

3. Каменская С. Б. Авторская программа кружка «Бисероплетение».- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «1 сентября» (festival@1september.ru).

4. Кожина О. А. Декоративно-прикладное искусство. - В сб. : Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.); под ред. В. А. Горского - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011, с. 30-32.

5. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт. -сост. Е. А. Турбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.

6. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1—4 классы / авт. -сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011. -127 с.

Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки»
Фото «Разноцветные бусинки»
Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению - фото
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки»
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД