МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель»

Кирилл Михайлов
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель»

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Спортивная карусель» - сохранение и укрепление здоровья детей.

На состояние здоровья детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

- наследственность;

- неблагоприятная экологическая обстановка;

Публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная программа „Спортивная карусель“» размещена в разделах

- электронно-лучевое и «метало - звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);

- образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся

первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному

лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, я обратил внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно-оздоровительного кружка «Спортивная карусель». Данная программа обеспечивает сохранение и

укрепление физического и психического здоровья детей.

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

Цель программы : выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям;

- формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности;

- развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость);

- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитывать положительные черты характера;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Адресаты программы : несовершеннолетние в возрасте 3-7 лет.

Режим занятий: программа рассчитана на 12 месяцев по 1 занятию в неделю. За академический час принимается занятие 30 минут.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля: специально оборудованная комната для проведения занятий, инвентарь для занятий.

Методы, используемые на занятиях:

- наглядные - показ, использование наглядных пособий, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь;

- словесные - название упражнения, описание, объяснение, пояснение,

указания, команды и распоряжения, вопросы к детям, рассказы, беседы;

- практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.

Ожидаемые результаты:

- создание условий для самопознания и самовыражения;

- укрепления организма детей;

- положительный результат темпов прироста физических качеств;

- формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

- повышение уровня физического, психического здоровья детей;

- развитие навыков общения и эффективного взаимодействия;

- нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики;

- создание полноценной физкультурно - оздоровительной среды.

Содержание программы

1. Что такое правильная осанка?

1.1 Практическое занятие «Осанка».

Развитие самоконтроля, саморигуляции в процессе двигательной активности. Игра «Угадай, где правильно», П/И «Веселые елочки».

1.2 Практическое занятие «Льдинки, ветер и мороз».

Развитие ловкости, координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. ОРУ, ОВД, Игра «Делим тортик».

1.3 Практическое занятие «Береги свое здоровье».

Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы. Комплекс гимнастики «Утята», П/И «Веселые елочки», упражнение регулирующий мышечный тонус «Дерево».

1.4 Практическое занятие «Путешествие в страну Спорта и Здоровья». Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции стопы. Разминка «веселые шаги», ОРУ (с гимнастической палкой, П/И «Теремок», Релаксация «Ветер».

2. Почему мы двигаемся?

2.1 Практическое занятие «Движение».

Развитие силовой выносливости мышц. Упражнения для расслабления мышц. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки, комплекс с гимнастической палкой, П/И «Кукушка», Релаксация «Лес».

2.2 Практическое занятие «Веселые матрешки».

Развитие и укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп, комплекс «матрешки», упражнение «Подтяни живот», П/И «Поймай мяч ногой».

2.3 Практическое занятие «По ниточке».

Развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимания. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки, П/И «Кукушка», познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке», упражнение на вытягивание живота «Дельфин».

2.4 Практическое занятие «Ловкие зверята».

Воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Комплекс корригирующей гимнастики, самомассаж, П/И «Обезьянки», упражнение «В лесу».

3. Здоровье

3.1 Практическое занятие «Зарядка для хвоста».

Обучение расслаблению мышц лежа на спине. Комплекс корригирующей гимнастики. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста». Упражнение «Подтяни живот». Релаксация «Море»

3.2 Практическое занятие «Вот так ножки».

Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Упражнения для расслабления мышц. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней). Комплекс статистических упражнений. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.

3.3 Практическое занятие «Ребята и зверята».

Укрепление мышц туловища, рук, ног. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки. Ритмический танец «Зарядка для хвоста». Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики. Релаксация под звучание музыки.

3.4 Практическое занятие «Пойдем в поход».

Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться. Упражнение «Встань правильно». Игровое упражнение «Найди правильный след». П/И «Птицы и дождь». игра «Ровным кругом».

4. Ритм

4.1 Практическое занятие «Веселые танцоры».

Развивать скоростные и координационные способности детекй, совершенствовать двигательные умения. П/И «Найди себе место», упражнение «Бег по кругу». Ритмический танец «Зимушка-зима». Релаксация «Снег»

4.2 Практическое занятие «На птичьем дворе».

Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия. Разминка «Сорока». Комплекс корригирующих упражнений. Упражнение «Ласточка».

4.3 Практическое занятие «Закрепление правильной осанки».

Укрепление «мышечного корсета», растяжка, упражнения для расслабления мышц. П/И «Найди себе место», упражнение «Бег по кругу», П/И «Попляши и покружись -самым ловким окажись», релаксация «Спинка отдыхает».

4.4 Практическое занятие «Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику».

Обучение восстановительному дыханию. Упражнение «Встань правильно», задание на проверку своего пульса. Комплекс упражнений на дыхание, упражнение «Жмурки». Контрольное измерение пульса, упражнение «Буратино».

5. Музыка

5.1 Практическое занятие «Мальвина и Буратино».

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Ритмический танец «Кукла». Комплекс корригирующей гимнастики». Упражнения для мышц ног, упражнение «Буратино».

5.2 Практическое занятие «Незнайка в стране здоровья».

Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. Разновидности ходьбы и бега. Упражнения «Ровная спина», упражнения «Здоровые ножки», самомассаж, релаксация «Отдыхаем»

5.3 Практическое занятие «Аэробика».

Формирование культуры здоровья. П/И «Найди себе место». Ритмический танец «Аэробика». Самомассаж спины и стоп. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»

5.4 Практическое занятие «Болото».

Формирование культуры здоровья. Ходьба с различным выполнением заданий.

Упражнение «Пройди через болото», упражнение в висе, упражнение «Положи банан».

6. Гибкость

6.1 Практическое занятие «Закрепление правильной осанки».

Укрепление мышц образующих свод стопы, рук, спины, живота. Упражнение «Бег по кругу». ОРУ (и. п. лежа, сидя, стоя)у гимнастической стенке. Упражнение в висе. Игра «Ходим в шляпах».

6.2 Практическое занятие «Мы куклы».

Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Комплекс пластической гимнастики. Ритмический танец «Куклы». П/И «Ходим в шляпах». Релаксация «Куклы отдыхают».

6.3 Практическое занятие «Мы танцоры».

Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы. Ритмический танец «Аэробика». Упражнения в низких и. п. Упражнение «Делим тортик». П/И «Попляши, покружись, самым ловким окажись»

6.4 Практическое занятие «Путешествие в страну Шароманию».

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.

Упражнение «Надуем шары», упражнения на фитбол-мячах. П/И «Закати мяч в ворота ножкой». Релаксация «Шарик»

7. Движение

7.1 Практическое занятие «Поможем Буратино».

Формирование культуры здоровья. П/И «Найди себе место». Ритмический танец «Аэробика». Самомассаж спины и стоп. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»

7.2 Практическое занятие «У царя обезьян».

Формирование культуры здоровья. Ходьба с различным выполнением заданий.

Упражнение «Пройди через болото», упражнение в висе, упражнение «Положи банан».

7.3 Практическое занятие «Отгадай загадки».

Развитие координации движений, мышечной системы. Комплекс упражнений «Загадки». Упражнения на фитбол – мячах. П/И «Заводные игрушки». Игра «Собери домик».

7.4 Практическое занятие «Детский старти-нейджер».

Развитие координации движений, мышечной системы. Комплекс упражнений «Веселая маршировка», упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами, «Сиамские близнецы» (упражнения в парах). Самомассаж «Рисунок на спине».

8. Ловкость

8.1 Практическое занятие «Будь здоров».

Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания упражнения. Разминка «Дышите - не дышите». Игра «Прокати мяч». Упражнения со скакалками.

8.2 Практическое занятие «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка».

Умение координирование выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища и конечностей. Упражнение «Прыгалка». Комплекс пластической гимнастики. Упражнения на самовытяжения. П/И «Не урони».

8.3 Практическое занятие «Старик Хоттабыч».

Развитие координации движений, мышечной системы. Самомассаж стоп. «Дорожка здоровья». Танец «Утят». Упражнения с массажными мячами. Танец ножек «Матрешки». Упражнение «Переложи бусинки», упражнение «Рисуем ногами». Релаксация «Спокойный сон».

8.4 Практическое занятие «Веселый колобок».

Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений. Упражнение «Скатаем колобок». П/И «Колобок и звери». Самомассаж массажными мячами.

9. Карусель

9.1 «Цирк зажигает огни».

Тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности. Ходьба с выполнением упражнений для стоп. Упражнение «Силачи» (с мячом). П/И «Карусель». Упражнения на дыхание и расслабление.

9.2 Практическое занятие «Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия»

Укрепление мышечного аппарата стоп и голеней. Упражнение «Бег по кругу», упражнение в висе. П\И «Пятнашки». Релаксация «Весна».

9.3 Практическое занятие «Море».

Обучение расслаблению мышц лежа на спине. Комплекс корригирующей гимнастики. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста». Упражнение «Подтяни живот». Релаксация «Море»

9.4 Практическое занятие «Зверята».

Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Упражнения для расслабления мышц. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней). Комплекс статистических упражнений. Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.

10. Будь здоров!

10.1 Практическое занятие «Цветочная страна».

Тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности. Ходьба с различным выполнением заданий. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей». Ритмическая гимнастика на фитбол – мячах. Упражнение «Колючая трава», упражнения с обручами. Релаксация «Поливаем цветочки».

10.2 Практическое занятие «Здоровье»

Проверка осанки. Упражнения и самомассаж в движении с использованием кегель. Упражнения на месте с использованием плоских колец – стоя, сидя и лежа. Полоса препятствий с использованием кегель, шведской стенки, плоских колец, каната. Игры для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Релаксация.

10.3 Практическое занятие «Темный лес»

Упражнения для стопы на гимнастических матах. Обучение группировке перекатам на спине. Различные виды бега и прыжков с продвижением на матах. Игры для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Релаксация.

10.4 Практическое занятие «Поход».

Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться. Упражнение «Встань правильно». Игровое упражнение «Найди правильный след». П/И «Птицы и дождь». игра «Ровным кругом»

11. Координация

11.1 «В гостях у морского царя Нептуна».

Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей. Упражнение «Море». Игра «Отлив-прилив». Упражнение «Собери камушки». Игра «Спрыгни в море». Игра «море волнуется».

11.2 Практическое занятие «Подтяни живот».

Развитие и укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп, комплекс «матрешки», упражнение «Подтяни живот», П/И «Поймай мяч ногой».

11.3 Практическое занятие «Дельфин».

Развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимания. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки, П/И «Кукушка», познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке», упражнение на вытягивание живота «Дельфин».

11.4 Практическое занятие «Гимнастика».

Воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Комплекс корригирующей гимнастики, самомассаж, П/И «Обезьянки», упражнение «В лесу».

12. Подвижные игры

12.1 Практическое занятие «Танцы».

Развивать скоростные и координационные способности детекй, совершенствовать двигательные умения. П/И «Найди себе место», упражнение «Бег по кругу». Ритмический танец «Зимушка-зима». Релаксация «Снег»

12.2 Практическое занятие «Птичий двор».

Укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия. Разминка «Сорока». Комплекс корригирующих упражнений. Упражнение «Ласточка».

12.3 Практическое занятие «Найди себе место».

Укрепление «мышечного корсета», растяжка, упражнения для расслабления мышц. П/И «Найди себе место», упражнение «Бег по кругу», П/И «Попляши и покружись -самым ловким окажись», релаксация «Спинка отдыхает».

12.4 Практическое занятие «Жмурки».

Обучение восстановительному дыханию. Упражнение «Встань правильно», задание на проверку своего пульса. Комплекс упражнений на дыхание, упражнение «Жмурки». Контрольное измерение пульса, упражнение «Буратино».

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.

2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.

4. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом : Конспекты занятий с детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских сказок и мультфильмов. - М., Издательство ГНОМиД, 2003.

5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.

7. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.

8. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.

9. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.

10. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.

11. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.

Дополнительная литература

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.

3. Логинова В. И., Т. И. Бабаева Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Санкт-Петербург, издательство «Акцидент» 1997г.

4. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

5. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» для несовершеннолетних 6–10 лет Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» Разработчик: воспитатель приемного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Абвгдейка» Надежда Шепелева, Анна Журавлева, учителя-логопеды Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" Пояснительная записка Формирование.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» Возраст воспитанников:6-7 лет Автор программы: Воспитатель Афонина Т. М. Реализуется.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный песок» Пояснительная записка Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 11:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД