Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет

Татьяна Афонина
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет

дополнительная общеразвивающая программа

«Волшебное оригами»

Возраст воспитанников :6-7 лет

Автор программы :

Воспитатель Афонина Т. М.

Реализуется программа :

Афонькина С. Ю.

«Все об оригами»

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Волшебное оригами“ для воспитанников:6–7 лет» размещена в разделах

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятия оригами, которые планирую проводить второй год, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы :

Обучающие

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.). Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Занятия групп проводятся 1 раз в 2 недели, в среду, во второй половине дня в 15.50 - 16.20.

Длительность занятий 30минут. Возраст детей: 6-7 лет.

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

– познакомятся с искусством оригами;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ.

Учебно-тематический план

(подготовительная группа)

месяц неделя тема цель

октябрь 1 Беседа об оригами

Курочка

Повторить с детьми что такое искусство «оригами».

Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание.

3 вертушка Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

ноябрь 1 кошка Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

3 Подарки малышам Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

декабрь 1 снежинки Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

3 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение

январь 1 Елочка на снегу Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

3 колобок Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

февраль 1 сова Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

3 Подарок папе

Самолёт для папы. Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

март 1 Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость

3 Грачи прилетели Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

апрель 1 ежик Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

3 лодочка Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

май 1 Ветка рябины Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога

3 Итоговое занятие Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

1. Литература:

2. 1 Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. - СПб: ООО «СЗКЭО Кристалл» .2004

3. «Оригами в детском саду» Мусиенко С. И., Бутылкина Г. В.

4. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л. А.

5. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С. В.

6. «Волшебная бумага» Чернова Н. Н.

7. «Оригами для дошкольников» Соколова С. В.

8. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

9. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

10. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

11. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

12. 11 Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996

13. Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Занимательная математика» Пояснительная записка Образовательная программа «Занимательная математика» направлена на развитие индивидуальных математических способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Абвгдейка» Надежда Шепелева, Анна Журавлева, учителя-логопеды Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" Пояснительная записка Формирование.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направлености ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физическое воспитание ребёнка средствами художественной.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Общеразвивающая дополнительная программа кружка «Ладушки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное оригами» для воспитанников:6–7 лет
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД