Получи документы

Дополнительная программа детского объединения «Очумелые ручки»

Елена Титова
Дополнительная программа детского объединения «Очумелые ручки»

Пояснительная записка

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Публикация «Дополнительная программа детского объединения „Очумелые ручки“» размещена в разделах

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни.

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия ДПИ.

Литература по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками во время проведения занятий по изобразительной деятельности, я пришла к убеждению, что занятия ДПИ могут быть привлекательными и доступными для детей старшего дошкольного возраста.

Опыт показывает, что занятия ДПИ способствуют активному развитию у ребё нка:

• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• сенсорного восприятия;

• глазомера;

• логического мышления;

• воображения;

• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

• художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Методические рекомендации к реализации

программы кружка «Очумелые ручки» по развитию у дошкольников творческих способностей и логического мышления

Учебный материал кружка «Очумелыеручки» рассчитан на 1 год обучения. Учебный план занятий рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия для детей 6 - 7 лет 30 – 35 минут. Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 12 человек и подразделяется на две подгруппы, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

Эффективность программы невозможна без заинтересованности детей данным видом прикладного искусства. С этой целью проводится выставка-показ работ детей, обучающихся ранее, сопровождаемых диагностическим исследованием интеллектуального компонента на уровне прогнозирования. Задаю вопросы: Как думаешь, сможешь ты сделать такую же поделку? Почему ты так думаешь? После, предлагаю посмотреть работы с изнаночной стороны и сравнить переплетение нитей на лицевой стороне. При рассмотрении работ акцентирую внимание на соотношение цветов с фоном. Далее происходит знакомство детей с инструментами и материалами через игру: «Здравствуйте, меня зовут Иголка». Обязательно проводится инструктаж детей по технике безопасности при работе. В последующей работе перехожу к показу технического закрепления. Перед практической частью делаю акцент на подбор материалов, соответствующих к выбранному фону. Выбор самостоятелен, но на начальном этапе допускается корректировка педагогом. Во время занятий дети свободно общаются друг с другом. Занятия сопровождаются музыкой, подобранной совместно с детьми из детского репертуара. Разнообразие вношу играми, по цветотерапии, для развития умений соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями, закрепление знаний названия цветов и их оттенков.

Выполнение практических работ, указанных в программе, не всегда возможно в процессе деятельности кружка и зависит от многих причин, в частности от материально-технической базы. Поэтому руководитель кружка может внести в программу изменения : сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые.

Цель программы : обучение детей элементарным трудовым навыкам и методам работы с различными материалами.

Задачи:

содействовать развитию творческого мышления;

вооружать опытом самостоятельной практической деятельности;

способствовать воспитанию трудолюбия, коллективизма, обязанности, ответственности, культуры поведения и общения;

развивать познавательный интерес к живой и неживой природе;

продолжать формирование экологической культуры школьников;

способствовать развитию способностей к самооценке, стремление к творческому самовыражению и самосовершенствованию в процессе трудовой деятельности.

Программа кружка основывается на следующих принципах:

• Принцип увлекательности и творчества

• Принцип системности

• Принцип доступности

• Принцип последовательности

• Предметное обучение (даёт возможность быстрее и качественнее получить результат своего труда, позволяет избежать небрежности в проработке технологических мотивов).

• Постепенное усложнение материала от простого к сложному

• Учёт индивидуальных способностей воспитанников

• Приоритет практической деятельности

• Включение детей в разнообразную деятельность

• Демократический стиль взаимоотношений с детьми

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

1. Знакомство с возможностями разных техник изображения.

2. Теоретические и практические занятия.

3. Практические работы в творческих мастерских.

4. Массовые дела кружка.

5. Участие в массовых мероприятиях.

Разнообразная деятельность способствует воспитанию ответственности воспитанников, позволяет выйти за рамки программы, закрепить полученные знания и умения, углубить теоретические и практические навыки и приёмы, творчески реализовать себя, развивать эстетический вкус, совершенствовать качество выполненных изделий, переходить от простых операций к сложным.

Программа кружка предусматривает ознакомление с историей различных видов ДПИ, анализ образцов и современных произведений ДПИ. Практическая работа включает ознакомление с различными приёмами, которые осуществляются в процессе выполнения задания.

Для работы кружка требуется следующее оборудование и инструменты: шило, иглы швейные, нитки катушечные различных оттенков и цветов, клей-карандаш, «Титан», цветной и белый картон.

Для успешного усвоения материала для занятий нужны наглядные пособия.

Методы и приё мы учебно-воспитательного процесса:

• словесные методы (беседа, объяснение).

• наглядные методы (показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.

практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка и др.

Дидактический материал:

• иллюстрации;

• образцы работ;

• схемы (техника заполнения фигур);

• стихи, загадки.

Техническое оснащение:

1. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);

2. цветные нити разного качества;

3. ножницы с тупым концом;

4. шило;

5. кусок линолеума примерно 25х25 см;

6. цветной картон, бархатная бумага разного размера;

7. линейка, трафареты, фигурные лекала;

8. цветные карандаши, ручки, фломастеры;

9. бросовый материал для дополнения изображения.

10. учебные столы и стулья;

11. белая бумага;

12. волокнистые материалы;

13. бисер;

14. кисточки для клея;

15. бумажные салфетки;

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Одним из показателей успеха в работе кружка «Очумелые ручки» будет являться участие кружковцев в различных выставках и конкурсах. Большой популярностью у кружковцев пользуются итоговые выставки работ, проводимые в школе, районе. Но наиболее желанной является для них все-таки выставка, именно на этой выставке их работу увидят и оценят друзья, педагоги, которые в течение года не всегда, может быть, замечали трудолюбие и интерес того или другого кружковца. Родители, которые обязательно должны приходить на выставку, чтобы увидеть работу своего ребенка, сравнить ее с работами других детей, а потом рассказать об этом у себя на работе, дома, друзьям.

Формы подведения итогов:

оформление выставочного стенда в ДОУ;

участие в муниципальных, региональных выставках и конкурсах;

выступление на родительских собраниях.

Способы фиксации результатов

•Проведение аттестации учащихся

в начале, середине и конце года

• Составление диагностической карты

«Оценка результатов освоения программы».

Публикации по теме:

Центр творчества «Очумелые ручки»Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Фотоотчёт «Очумелые ручки-2»Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.

Кружок «Очумелые ручки». Лучшие работы детей старшей группыКружок «Очумелые ручки». Лучшие работы детей старшей группы В 2014-2015 учебном году я веду кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной, художественной.

Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1»Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1» Сегодня хочется предложить на ваше усмотрение мои работы. Крючком меня учили вязать в школе, первое время даже и подумать не могла, что.

Отчет по кружку «Очумелые ручки» Видео Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг.

Поделки детей кружка «Очумелые ручки»Поделки детей кружка «Очумелые ручки» Ручной труд раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,.

Развлечение по ПДД «Очумелые ручки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД. «Очумелые ручки». Цели: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. Способствовать.

Система уроков технологии «Очумелые ручки» во 2 классе. ФотоотчетСистема уроков технологии «Очумелые ручки» во 2 классе. Фотоотчет Планируя тематические разработки уроков технологии, большое внимание уделяю не только развитию эстетического чувства каждого ребенка, а.

Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки»Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки» В двух предыдущих работах я рассказывала о совместной работе родителей, детей и педагогов группы. А с этими ребятишками мы работали 3 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа детского объединения «Очумелые ручки»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 22:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД