Дополнительная рабочая образовательная программа «Эстрадный вокальный кружок»

Наталья Кочкина
Дополнительная рабочая образовательная программа «Эстрадный вокальный кружок»

Пояснительная записка.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей культуры в будущем.

В пении, как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Этот вид деятельности играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Программа помогает обучающимся расширить и углубить знания, дает возможность раскрыть свои способности и использовать приобретенные навыки на художественных, литературных и других занятиях. Именно из таких ребят часто вырастают высокоорганизованные и трудолюбивые люди с крепким характером, чувством цели, интересные, разносторонние личности.

Основой программы являются:

Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ. «Музыкальная литература». Е. В. Николаева, С. Л. Старобинский. Москва. «Просвещение». 1986 г.

Программа для внешкольных учреждений и образовательных школ. «Хор». Т. Н. Овчинникова. Москва. «Просвещение». 1986 г.

Программа для внешкольных учреждений и образовательных школ. «Хореографический кружок». М. С. Боголюбская. Москва. «Просвещение». 1986 г.

«Программа студии вокально-инструментальной музыки» В. Кипор, Т. Толбатова. 2002 г.

Цель:

развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкально-певческому искусству.

Задачи:

1. Воспитательная:

способствовать воспитанию интереса к музыкальному искусству и пению;

способствовать воспитанию чувств коллективизма, товарищества.

2. Обучающая:

научить ориентироваться в жанрах музыкального, драматического и художественного искусства;

способствовать усвоению навыков вокально-хорового исполнения;

формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки);

получение дополнительного музыкального образования, профессиональной подготовки.

3. Развивающая:

развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально - слуховые представления, чувство ритма).

Характеристика программы:

тип – дополнительная рабочая образовательная программа

направленность – художественно-эстетическая

вид – модифицированная

классификация:

по признаку «Общее профессиональное» - общеразвивающая,

по характеру деятельности – развивающая художественную одаренность,

по возрастному принципу – разновозрастная,

по масштабу действия – учрежденческая,

по срокам реализации – 1 год.

Организационно – педагогические основы обучения:

Программа рассчитана на воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста 5 - 7 лет, срок обучения - 1 год.

Списочный состав объединения формируется из необходимости присутствия на занятиях

Подготовительная группа - не менее 12 человек.

Набор в группы проводится по желанию детей на основе проверки музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Возможен прием в течение года.

Исходя из заинтересованности, и при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала и т. д.

Продолжительность образовательного процесса

Год обучения – 1 год;

Продолжительность занятия – 35 минут;

Периодичность в неделю – 2 раза;

Количество часов в год – 64 часа.

Процесс обучения включает в себя вводные, практические, теоретические и итоговые занятия в течение учебного года. При проведении занятий применяются следующие формы обучения: беседы, экскурсии, конкурсы, викторины, беседы-концерты, музыкальные вечера, элементы логоритмики и психогимнастики, музыкально-дидактические игры, индивидуальная работа с детьми, творческий отчет.

Занятия объединения фиксируется в журналах учета работы объединения, и проводятся в специально оборудованных помещениях согласно расписанию.

Расписание составляется в начале учебного года, утверждается директором МАДОУ и заверяется печатью. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.

Занятия для детей 5 - 7 лет проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю, и их продолжительность составляет 35 минут. После 35 минут занятия необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха и проветривания помещения.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Прогнозируемый результат:

По завершении подготовительного курса обучения обучающиеся

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

понятие и сила звука, динамический слух (тихо - громко);

высота звука, звуковысотный слух (высокий - низкий);

длительность звука (чувство ритма);

тембровая окраска и тембровый слух;

темп;

мелодия и сопровождение;

куплетная форма (вступление, куплет, припев, проигрыш);

Понятия:

композитор;

исполнитель;

слушатель.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

петь стоя и сидя сохраняя правильную осанку;

правильно брать дыхание (мягкий вдох через нос, выдох - ровной легкой струей через рот);

эмоционально реагировать на песню (различать настроение, характер музыкального произведения);

петь, четко проговаривая слова;

петь несложные песни, индивидуально и в группе чисто интонируя (диапазон до- 1, до-2);

понимать элементарный дирижерский жест;

уметь определять звуковысотность мелодии;

«Три кита» в музыке (песня, танец, марш).

При зачислении детей в группу проводится предварительный контроль на основе проверки музыкального слуха, голоса, чувства ритма (в форме собеседования). В течение года – текущий контроль (фронтальный опрос). Итоговый контроль в форме викторин, игр. Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала также и через различные формы концертной деятельности: конкурс на лучшее исполнение сольной песни (внутри объединения, отчетные концерты, участие в мероприятиях МАДОУ, в смотрах, конкурсах, фестивалях.

Методическое обеспечение дополнительной рабочей образовательной программы:

Основной формой работы с детьми являются занятия.

Программой предусмотрены занятия в форме индивидуальной работы, работы в группах, подгруппах, объединении. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий);

объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучающихся).

На занятиях используются элементы психогимнастики, логоритмики. Теоретическая часть дается в форме бесед, рассказов с использованием наглядного материала. Это могут быть иллюстрации, репродукции, портреты композиторов и поэтов к разделам «Слушание музыки», «Пение произведений», раздаточный и дидактический материал к разделам «Музыкальная грамота», «Музыкально-дидактические игры».

С целью проверки усвоения терминов, понятий в качестве психологической разгрузки проводятся игры, используются малые жанры устного творчества.

При реализации программы, основным методом работы на занятиях являются игровые технологии. Игра часто присутствует во время учебной деятельности и согласуется с темами занятий.

Итоговые занятия по закреплению итоговых ЗУН рекомендуется проводить в форме викторин, игр, отчетных концертов, музыкальных вечеров, открытых занятий.

Этапы педагогического контроля

Предварительный.

Цели, задачи - определение исходного уровня обучающегося, определение направления индивидуальной работы.

Содержание - наличие музыкального слуха (голосовые данные, чувство ритма).

Формы – собеседование, игра, упражнения.

Текущий (степень усвоения обучающимися материала).

Цели, задачи - определение фактического состояния обучающегося в данный момент времени.

Содержание - по каждой теме.

Формы – опрос, игра.

Итоговый (степень достижения результата).

Цели, задачи - обобщение ЗУН.

Содержание – по всему курсу обучения.

Формы – творческий отчет, смотр, фестиваль.

Важная роль в учебном процессе отводится воспитательной работе. Это и экскурсии, и посещение выставок, концертов, театральных постановок, интегрированные циклы бесед по этике и эстетике.

В программе предусмотрена система работы с родителями через концертно-просветительскую деятельность, музыкальные вечера, посещение занятий, оказание помощи на городских, и республиканских фестивалях, конкурсах и праздниках. Систематически проводятся собрания, индивидуальные консультации.

На отчетных концертах родители имеют возможность наблюдать рост исполнительского мастерства своих детей.

Литература для взрослых:

1. В. В. Емельянов. Методическая разработка «Фонопедические упражнения для стимуляции голосового аппарата в процессе формирования певческих навыков», 1983г., М «Просвещение» 95-с.

2. Ю. Булучевский, В. Фомин. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, «Музыка». 1990 г., 127 с.

3. Д. Б. Кабалевский., Л. В. Школяр. «Музыка в начальных классах» М. «Просвещение», 1985г., 145 с.

4. Л. Н. Комисарова., Т. В. Кузнецова, «Ребенок в мире музыки», М «Школьная пресса», 2006г., 125 с.

5. А. Г. Лазарева, «Сборник авторских программ дополнительного образования детей», М «Народное образование», 2002г., 312 с.

А). В. Кипор, Т. Толбатова «Программа для студии вокально-инструментальной музыки».

6. М. А. Михалкова, «Развитие музыкальных способностей» Ярославль «Академия развития», 1997г., 240 с.

8. О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников» М «Просвещение», 1994г., 223с.

9. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей» М Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997г., 1 ч. -605с., 2 ч. – 395с.

10. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М ТЦ «Сфера», 2004г., 144 с.

Литература для обучающихся:

1. Л. Н. Алексеева. «Игровое сольфеджио». М. «Просвещение», 1998 г., 60 с.

2. Л. Н. Алексеева. «Музыкальная азбука». М. «Просвещение», 2000. г., 64 с.

3. Н. А. Ветлугина «Музыкальный букварь» М «Музыка», 1988г., 110 с.

4. В. А. Горянин. «Мои игрушки». Песни, стихи А. Барто, «Советский композитор», 1992 г. 32 с.

5. Т. А. Ладыженская. «Речевые уроки» М «Просвещение» 1995г. 159 с.

6. Ж. Металиди, А. Перцовская. «Мы играем, сочиняем и поем». Ленинград, «Советский композитор», 1990. г., 78 с.

7. М. А. Михалкова, Е. В. Горбина. «Поем, играем, танцуем дома и в саду», Ярославль «Академия развития», 1996 г., 240с.

8. Е. Д. Макшанцева «Детские забавы» М «Просвещение», 1991 г., 64 с.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Статья о музыке «Музыка как средство воспитания»Статья о музыке «Музыка как средство воспитания» Музыка как средство воспитания «Музыка – поистине общечеловеческий язык» К. Вебер Музыка как средство воспитания с древних времён в.

Автор публикации:
Дополнительная рабочая образовательная программа «Эстрадный вокальный кружок»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 01:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...