«Подводный мир глазами дельфина». Творческое итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Елена Чичерина
«Подводный мир глазами дельфина». Творческое итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Дополнительное бесплатное образование: кружок «Фантазёры»

Технические средства обучения:

• Коврики – по количеству детей;

• Магнитофон с музыкальными записями для проведения сеанса аутотренинга, а также музыкой для сопровождения процесса рисования;

Стимульный материал для детского творчества: подставки, листы бумаги, фломастеры для рисования, ножницы, клей, влажные салфетки, нетрадиционный материал для аппликации и рисования

• Мультимедийное оборудование, ноутбук, телевизор.

1. Часть. Приветствие.

Цели:

• Установление контакта;

• Создание положительного настроя на занятие.

Продолжительность: 1-2минуты

Упражнение «Приветствие».

Предложить детям передать по кругу мяч, сказав при этом добрые слова

2. Часть. Аутотренинг.

Цели:

• Снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения;

• Создание положительного внутреннего состояния;

• Регулирование дыхательной и жизненной энергии.

Продолжительность: 5минут

Аутотренинг «На берегу моря»

«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук)

Наберите, в руки песок сильно сжав пальцы в кулак, постарайтесь удержать песок в руках. Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхните песок с рук, расслабляя кисти пальцев

«Игра с муравьём» (на напряжение и расслабление мышц ног)

На пальцы ног залез муравей и бегает по ним, с силой потяните носки ног на себя, ноги напрягите. Прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей, сбросьте муравья с пальцев ног.

«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, что бы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться.

«В уши попала вода» (напряжение и расслабление мышц шеи)

Вы искупались, и вам в уши попала вода – лёжа на спине, ритмично покачиваем головой, вытряхивая воду из одного уха потом из другого.

«Лицо загорает» (напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает – подставить солнышку. Носик загорает.

3. Часть. Рефлексия.

Цель:

• Развитие чувственной основы;

• Организация обратной связи;

• Развитие самооценки.

Продолжительность:1-2 минуты.

Упражнение «Мои ощущения».

Предложить детям поделиться своими впечатлениями об увиденном,

услышанном, на берегу моря, как они себя чувствуют.

Психогимнастика «На морском дне»

Представьте себя ребята обитателями морского дна (по моей команде эмитируют движения либо занимают статическую позу).

4. Часть. ОФП

(общефилософская подготовка) – интеллектуальная зарядка.

Цель:

• Учить решать противоречия;

• Развивать диалектику мышления.

Продолжительность:5 минут

Игра «Данетки».

Предложить решить проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против».

«Тяжело или легко плавать?»; «Полезно или вредно загорать на солнце?»

5. Часть: Фанбука

(фантастическая азбука)

Цель:

• Учить детей формулированию и построению гипотез;

• Упражнять в фантазировании.

Продолжительность:3-5 минут.

Решите проблему:

«Необитаемый остров» Представьте себя на необитаемом острове. Придумайте как: сделать жилище, изготовить одежду, добыть огонь, приготовить еду и т. д.

6. Часть. Творческое рисование.

Цель:

• Активизация воображения и образного представления;

• Умение создать образ с помощью нетрадиционных материалов;

• Умение положительно оценивать и слушать своих товарищей, поддерживать.

Тема «Подводный мир глазами дельфина».

Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Подводный мир», а теперь нужно изобразить свою картину подводного мира, но «Глазами дельфина». Дать ей название. Рассказать, кто живет в этом мире или будет жить, чем они любят заниматься?

Чтобы приступить к работе, давайте рассмотрим с помощью, каких материалов это можно сделать.

7. Часть. Подведение итогов занятия.

Цель:

• Создание эмоционально-положительной оценки.

Расскажи, как называется твой мир (картина, кто живет в этом мире или будет жить, чем они любят заниматься?

«Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Я прощаюсь с вами до следующего занятия».

Список литературы:

1. Шемет И. С. Интегрированные психотехнологии в работе с детьми. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2004. – 226с.

2. Ильина М. В. Развитие вербального воображения. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. – 64с.

3. Ильина М. В. Воображение и творческое мышление. – М. : Книголюб, 2004. – 56с.

4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М. : Академия, 2002.

5. Учу творчески мыслить / под ред. Н. Д. Алексеева. – Минск, 1999.

Интернет-ресурсы:

1. Мир Океанов (Семейный фильм о подводном мире)

http://www.youtube.com/watch?v=SW57QKpV6PY

2. Видео «Красота подводного мира»

http://www.youtube.com/watch?v=s1kveRsL3GA

3. Жители подводного мира Красного моря. http://www.youtube.com/watch?v=ku2IE3w6WzU

Публикации по теме:

Авторский дидактический материал предметно-развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги» Авторский дидактический материал предметно-развивающего центра свободного творчества «По ступенькам радуги». Этот материал поможет тем,.

Уголок для изодеятельности в средней группеУголок для изодеятельности в средней группе В нашей группе отведено место для изодеятельности так, чтобы было хорошее освещение и соответсвовало требованиям санпина. На нижней полочке.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Подводный мир глазами дельфина». Творческое итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 16:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...