Получи документы

Дополнительное образование Логико-математический кружок «Школа 2000…»

Елена Егорова
Дополнительное образование Логико-математический кружок «Школа 2000…»

Курс «ИГРАЛОЧКА»

Второй год обучения (4-5 лет)

Тема: «Повторение чисел и цифр 1-3»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-3», тренировать мыслительные операции. Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Пересчитай предметы», «Найди пару», «Нарисуй картину», «Третий лишний». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Раньше, позже»

Публикация «Дополнительное образование Логико-математический кружок „Школа 2000…“» размещена в разделах

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

2. Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов. Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Фотографии», «Назови правильно», «Разложи по порядку». Физкультминутка «Дикие – домашние». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

3. Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех. Введение в игровую ситуацию: сказочные герои встречают Новый год. Игровая деятельность: игра «Нарядим елку». Физкультминутка «Новый год». Дидактическая игра с карточками «Уберем игрушки». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди подарок», «Выложи узор». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Квадрат»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

4. Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Введение в игровую ситуацию: в Магазине. Игровая деятельность: игра «Магазины». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Квадрат», «Игра в палочки», «Поездка на автобусе». Работа в альбоме «Игралочка», ч 2.

Тема: «Куб»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

5. Сформировать представление о кубе. Введение в игровую ситуацию: день рождения Пятачка. Игровая деятельность: игра «Покупка подарка». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Построй дом», «Фотоателье», «Фотографы», «Найди предмет» Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Вверху, внизу»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

6. Уточнить пространственные отношения “вверху”, “внизу”, “верхний”, “нижний”. Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Найди свое место», «Расставь посуду». Физкультминутка «Наведи порядок». Дидактическая игра: «Накрой на стол», «Что где?». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Шире, уже»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

7. Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти. Введение в игровую ситуацию: в лесу. Игровая деятельность: игра «Билет на поезд», «По ягоды». Физкультминутка «Отдых в лесу», «Ягодка для мамы». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра с раздаточным материалом «Письмо друзьям», «Вкусные ягоды». Работа в альбоме «Игралочк», ч. 2.

Тема: «Счет до пяти, число и цифра 5»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

8. Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая деятельность: игра «Магазины». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Квадрат», «Игра в палочки», «Поездка на автобусе». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Овал»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

9. Сформировать представление об овале, способность к распознаванию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы. Введение в игровую ситуацию: в гости в страну геометрических фигур. Игровая деятельность: игра «Поезд», «Наведем порядок». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Положи в коробку», «На полянке». Физкультминутка «Поезд». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Внутри, снаружи»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

10. Уточнить понимание слов “внутри”, “снаружи”, их грамотное употребление в речи. Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Белочки», «Бабушкины запасы». Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Впереди, сзади, между»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

11. Уточнить понимание слов “впереди”, “сзади”, “между”, их грамотное употребление в речи. Введение в игровую ситуацию: в гости к сказке. Игровая деятельность: игра «Поезд», «Репка», «Что изменилось?», «Найди пару», «Художники». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Пара»

№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

12. Уточнить понимание детьми значения слова “пара”. Введение в игровую ситуацию: игры зимой. Игровая деятельность: игра «Парные предметы». Физкультминутка «На катке», «Холодно». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Подбери лыжи», «Найди варежку». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Прямоугольник»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

13. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы. Введение в игровую ситуацию: в театре. Игровая деятельность: игра «Билеты в театр», «Спектакль». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Мост», «Лодочка», «Подбери по форме». Физкультминутка «Тропинка». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Числовой ряд.»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

14. Сформировать представление о числовом ряде. Введение в игровую ситуацию: в город, где живут числа. Игровая деятельность: игра «Домики». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра “Прятки”, “Клумбы”. Физкультминутка “Велосипед”. Работа в альбоме “Игралочка”, ч. 1.

Тема: «Ритм»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

15. Сформировать представление о ритме (закономерности) Введение в игровую ситуацию. Игровая деятельность: игра «Времена года». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «В разном ритме», «Орнаменты», «Найди пару», «Выложи орнамент». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6.»

№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

16. Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Введение в игровую ситуацию: летом в лесу. Игровая деятельность: игра с раздаточным материалом «В лесу», «Сорока». Физкультминутка «Лесорубы». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Посади дерево», «Вместе веселей!». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Порядковый счет»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

17. Сформировать представление о порядковом счете. Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая деятельность: игра «В магазин за покупками», «В магазине игрушек». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди свое место». Физкультминутка «Самый быстрый». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Сравнение по длине»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

18. Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения. Введение в игровую ситуацию: в магазине. Игровая деятельность: игра «Ленты перепутались». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Числовой ряд», «Покупка лент». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7.»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

19. Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до семи. Введение в игровую ситуацию: к вам пришли гости. Игровая деятельность: игра «Гости», «Карандаши». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Сделай бусы», «Наведи порядок». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Числа и цифры 1-7»

№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

20. Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, развивать. Введение в игровую ситуацию: в гостях у сказки. Игровая деятельность: игра «Цветик-семицветик», «Засели жильцов в дома», «Подбери ключи», «Сравни по длине». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Сравнение по толщине»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

21. Формировать умение сравнивать по толщине. Введение в игровую ситуацию: строим новый теремок. Игровая деятельность: игра «Бревна». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «В лесу», «Лавочки». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Сравнение по высоте»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

22. Тренировать умение сравнивать предметы по высоте. Введение в игровую ситуацию: в городе. Игровая деятельность: игра «Подбери дома», «Деление на команды», «По росту – становись!», «Сруби елку». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «План (карта путешествий)»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

23. Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Введение в игровую ситуацию: в театре”. Игровая деятельность: игра «Покупка билетов», «Спектакль». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Деление на пары», «За грибами». Физкультминутка «На озере». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Счет до восьми. Число и цифра 8.»

№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

24. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми. Введение в игровую ситуацию: в гостях у правителя страны геометрических фигур. Игровая деятельность: игра «Кто поедет на бал», «Дамы и кавалеры», «Обед в замке». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторе-ние: игра «Найди пару», «Нарви цветы». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Сравнение по ширине, длине и толщине»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

25. Закрепить умение считать до 8, сравнивать предметы по ширине, длине, толщине. Введение в игровую ситуацию: помогаем собакам. Игровая деятельность: игра «Найди собак», «Поездка в магазин», «Коврики для собак». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Цилиндр»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

26. Сформировать у детей представление о цилиндре, закрепить умение считать до 8. Введение в игровую ситуацию: новый магазин. Игровая деятельность: игра «Магазин». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Грузчики», «Расставь по местам», «Фотографы», «Найди паспорт». Использование стихотворения А. П. Тимофеевского «Цилиндр». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Конус»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

27. Сформировать представление о конусе, умение распознавать предметы конической формы в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8. Введение в игровую ситуацию: играем в игры с геометрическими фигурами. Игровая деятельность: игра «Отгадай, кто я?» Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди похожие предметы», «Фотограф», «Рассели по домам». Использование стихотворения А. П. Тимофеевского «Конус». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Призма и пирамида»

№ занятия. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

28. Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке, закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8. Введение в игровую ситуацию: в гостях в садике детишек - фигур. Игровая деятельность: игра «В стране геометрических фигур». Физкультминутка «Слева, справа». Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение: игра «Найди пару», «Найди паспорт». Использование стихотворения А. П. Тимофеевского «Пирамида». Работа в альбоме «Игралочка», ч21.

Тема: «Геометрические тела»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

29. Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, о плане-карте, порядковом счете, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Введение в игровую ситуацию: поможем жителям геометрической страны. Игровая деятельность: игра «Переход через болото», «Помоги ежу», «Спасение жителей геометрической страны», «Поиск обратной дороги». Работа в альбоме «Игралочка», ч. 2.

Тема: «Повторение»

занятия ЦЕЛЬ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

30.

31.

32. Задания, предложенные в этих занятиях, даны для повторения пройденного материала. Их можно выполнять в любом порядке по желанию детей. Задания аналогичны тем, что были приведены в занятиях № 1-29.

Публикации по теме:

Дополнительное образование по ритмике для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность введения занятий ритмикой - систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень.

Дополнительное образование в ДОУ Организации дополнительных платных услуг в дошкольном образовательном учреждении. Для меня первым путеводителем по этой теме - стало пособие.

Дополнительное образование «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики» Пояснительная записка Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский. Каждый.

Кружок «Школа дизайна»Кружок «Школа дизайна» Занятие во второй младшей группе[/i]Тема: "Бусы для осени" Цель:Учить наклеивать сухие листья на ниточку в определенном порядке, соблюдая.

Кружок «Школа дизайна». Занятие в подготовительной группе «Наряд весны»Кружок «Школа дизайна». Занятие в подготовительной группе «Наряд весны» Тема: "Наряд весны" Сегодня я хочу рассказать очень старую сказку, которую я услышала много лет назад. А сказка эта о том, как на смену холодной.

Кружок «Школа мяча» Видео Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности, я организовала кружок "Школа мяча", который предусматривает разнообразную.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Опыт «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС до» .

Выступление на педсовете Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности д В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование Логико-математический кружок «Школа 2000…»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 16:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД