Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)

Валентина Панфилова
Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)

Дополнительные услуги в МБДОУ №19 (кружковая работа)

Весь материал идет в целом по всему детскому саду.

«Ребенок - это факел, который надо зажечь,

а не сосуд, который нужно заполнить»

Рабле

1. В современном обществе отмечается повышение требований к физи-ческому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. При-оритетное направление нашего детского сада это создание оптимальных социально-педагогических условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Одной из форм охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в МБДОУ №19 «Ручеёк» является кружковая работа. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей, укреплению психического и физического здоровья детей.

В создании системы работы по дополнительному образованию детей в МБДОУ №19 «Ручеёк», мы опирались на концепцию программы «Детство» Чувствовать – Познавать – Творить.

2. Кружковая работа по формированию творческой личности построена на основе следующих принципов:

Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).

Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ре-бенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

3. Сотрудничество и сотворчество педагога и детей построено на основе:

Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;

Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;

Добровольного участия на занятиях кружка;

Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;

Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных от-ношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;

Понимания, что взрослый только посредник между ребёнком и миром;

Игрового характера подачи любого материала;

Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.

4. Программы дополнительного образования реализуются в ДОУ в рамках кружково-секционной работы, отвечают запросам потребителей образовательных услуг и превышают образовательное содержание основной общеобразовательной программы «Детство».

5. Лесовичок.

6. Проходя по экологической тропе, на экскурсиях дети наполняются яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить.

В результате рождаются новые тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала.

В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, уме-лых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.

7. Забавушка.

8. Са-Фи-Дансе.

9. Занятия проходят в игровой форме, построены на частой смене видов деятельности: это обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей: "А что же будет дальше?"

Через все занятия красной нитью проходит музыка. Весёлые игровые пе-сенки, упражнения под музыку, песенки-потешки, лучшие образцы народной и классической музыки оказывают благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребёнка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей.

Результаты работы:

Лесовичок.

В результате проводимой кружковой работы у детей формируется гуманно-ценностное отношение детей к природе: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, желание и умение заботиться о живом.

Появилась заинтересованность родителей и они приняли активное участие в оформлении и дизайне участков детского сада.

Детские работы используются для оформления групповых комнат детского сада, выставок для родителей.

Выступление педагога Лукиной Т. Н. с показом занятия на методическом объединении (занятие «Путешествие в зимний лес», февраль 2010г.).

Публикации из опыта работы в СМИ (брошюра «Новационные технологии образования дошкольников», интернет).

Забавушка.

Использование работ детей для оформления групповых комнат детского сада, выставок для родителей.

Выступления детей на развлечениях, при проведении дней открытых дверей.

Са-Фи-Дансе.

Публичные выступления детей: концерты, показ номеров на утренниках, развлечениях и других мероприятиях. По окончании учебного года проводится итоговое занятие для родителей.

Прикреплённые файлы:

kruzhki-mbdou-19_su5l4.ppt | 11355 Кб | Скачан: 143
 
Публикации по теме:

Кружковая работа в нашей группеКружковая работа в нашей группе Для успешной реализации "Программа воспитания и обучения в детском саду", педагогический коллектив нашей группы считает ведение кружковой.

Организация кружковой работы в ДОУ Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» ___Милова Г. П. от 28.09.2012г. Положение Об организации работы кружков.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)
Опубликовано: 15 июля 2013 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...