МААМ-картинки

Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)

Валентина Панфилова
Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)

Дополнительные услуги в МБДОУ №19 (кружковая работа)

Весь материал идет в целом по всему детскому саду.

«Ребенок - это факел, который надо зажечь,

а не сосуд, который нужно заполнить»

Рабле

1. В современном обществе отмечается повышение требований к физи-ческому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача семейного и общественного воспитания и образования детей. При-оритетное направление нашего детского сада это создание оптимальных социально-педагогических условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Одной из форм охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в МБДОУ №19 «Ручеёк» является кружковая работа. Образовательные программы кружков способствуют развитию речи, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, воображения, творческих способностей детей, укреплению психического и физического здоровья детей.

Публикация «Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)» размещена в разделах

В создании системы работы по дополнительному образованию детей в МБДОУ №19 «Ручеёк», мы опирались на концепцию программы «Детство» Чувствовать – Познавать – Творить.

2. Кружковая работа по формированию творческой личности построена на основе следующих принципов:

Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребё нка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных).

Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ре-бенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

3. Сотрудничество и сотворчество педагога и детей построено на основе:

Понимания всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата;

Чёткой постановки конкретных и понятных целей для занятия;

Добровольного участия на занятиях кружка;

Контакта между участниками занятия в кружке, обеспечивающего обмен действиями и информацией;

Возникновения и проявления в процессе деятельности межличностных от-ношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата;

Понимания, что взрослый только посредник между ребёнком и миром;

Игрового характера подачи любого материала;

Создания взрослым доступных для детей проблемных ситуаций, постановки творческих задач.

4. Программы дополнительного образования реализуются в ДОУ в рамках кружково-секционной работы, отвечают запросам потребителей образовательных услуг и превышают образовательное содержание основной общеобразовательной программы «Детство».

5. Лесовичок.

6. Проходя по экологической тропе, на экскурсиях дети наполняются яркими, красивыми, радостными, способными естественно активизировать их изнутри впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной им форме себя выразить.

В результате рождаются новые тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала.

В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, уме-лых и неумелых, талантов и бесталанных – все мы в едином устремлении, увлеченные самим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радуемся совместным удачам и утешаем друг друга в неудачах.

7. Забавушка.

8. Са-Фи-Дансе.

9. Занятия проходят в игровой форме, построены на частой смене видов деятельности: это обеспечивает комплексный подход, динамику продвижения и постоянный интерес детей: "А что же будет дальше?"

Через все занятия красной нитью проходит музыка. Весёлые игровые пе-сенки, упражнения под музыку, песенки-потешки, лучшие образцы народной и классической музыки оказывают благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребё нка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей.

Результаты работы :

Лесовичок.

В результате проводимой кружковой работы у детей формируется гуманно-ценностное отношение детей к природе: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, желание и умение заботиться о живом.

Появилась заинтересованность родителей и они приняли активное участие в оформлении и дизайне участков детского сада.

Детские работы используются для оформления групповых комнат детского сада, выставок для родителей.

Выступление педагога Лукиной Т. Н. с показом занятия на методическом объединении (занятие «Путешествие в зимний лес», февраль 2010г.).

Публикации из опыта работы в СМИ (брошюра «Новационные технологии образования дошкольников», интернет).

Забавушка.

Использование работ детей для оформления групповых комнат детского сада, выставок для родителей.

Выступления детей на развлечениях, при проведении дней открытых дверей.

Са-Фи-Дансе.

Публичные выступления детей: концерты, показ номеров на утренниках, развлечениях и других мероприятиях. По окончании учебного года проводится итоговое занятие для родителей.

Публикации по теме:

Кружковая работа в нашей группеКружковая работа в нашей группе Для успешной реализации "Программа воспитания и обучения в детском саду", педагогический коллектив нашей группы считает ведение кружковой.

Организация кружковой работы в ДОУ Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» ___Милова Г. П. от 28.09.2012г. Положение Об организации работы кружков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система дополнительных услуг в ДОУ (кружковая работа)
Опубликовано: 15 июля 2013 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД