МААМ-картинки

Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь). Часть I

Елена Мордина
Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь). Часть I

Декабрь

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за синицей

Цели:

-продолжать вызывать интерес к пернатым;

-знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен­ностями внешнего вида.

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

- повышать двигательную активность быстро действовать по сигналу воспитателя.

Публикация «Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь), Часть I» размещена в разделах

- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м

Ход наблюдения:

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

-Что это за птица?

-Как она выглядит? Какого она цвета?

-Какие изменения происходят в жизни синиц весной?

-Чем питаются синицы?

-Как люди заботятся о них?

-Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность:

Очистка участка от снега.

Подвижные игры:

«Мы — веселые ребята». «Птички и кошка».

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, ,носилки.

Декабрь

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за погодой

Цели:

~ продолжать формировать представление о сезонном явлении

— развивать наблюдательность

- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила учить плавно двигаться

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скольз­ко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».

Индивидуальная работа «Белые снежинки»

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, ,носилки.

Декабрь

Прогулка 3

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

- воспитывать желание помочь взрослым в--- уборке террито­рии от снега. - согласовывать движения друг с другом.

-развивать глазомер. -закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании

Ход наблюдения

Начинает он копать — Заменяет сто лопат.

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назна­чение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед,гололед —

Вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток —

Там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит —

Потому что тормозит.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Подвижные игры: «Охотники и олени».«Попади в цель».

Индивидуальная работа: Метание в цель.

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 4

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой

-учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

- учить четко говорить текст в игре;

- соблюдать правила игры.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.

-На улице тепло или холодно?

-Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

-Как были одеты люди летом? Сравните.

Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Трудовая деятельность

Расчистка

от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

.Индивидуальная работ;

Попрыгунчики около санок».

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 5

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

-формировать знания о жизни растений зимой;

-воспитывать бережное отношение к природе:

-учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

- добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

- добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке

- Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

-По каким характерным особенностям можно узнать березу,

-Как чувствуют себя деревья зимой?

-Хорошо им или плохо зимой?

-Для чего нужен снег деревьям?

-Что может произойти, если много снега на ветках или он очень

[ЭЖНЫЙ?

Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки.

Подвижные игры

«Допрыгай до флажка», «Сбей кеглю».

Индивидуальная работа: прыжки с места

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 6

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использо­вании и назначении

- закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труд

-закреплять умение соотносить движение с текстом.

-развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание

-развивать и совершенствовать двигательную активность

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

-Какие виды транспорта вы знаете?

-Что относится к воздушному транспорту?

-Чем похожи между собой самолет и вертолет?

-Чем они отличаются?

-Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

-Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,

механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада.

Подвижные игры «У оленя дом большой». «Самолеты».

Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см).

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 7

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра

- учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

- учить внимательно слушать команду воспитателя;

-развивать внимание;

-следить за правильностью выполнения заданий.

- учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положен­ную на склоне шишку.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

-Есть ли ветер?

-Откуда дует ветер?

-Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Декабрь

Прогулка 8

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение в птичьем парке

Цели: закреплять представление о птичьем мире;

-упражнять в узнавании птиц по описанию.

- учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения

- прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту.

- учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарни­ков плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синич­ка, снегирь).

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие.

Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

Чик-чирик! С ветки прыг!

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображе­ние воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока, А зовут ее. (сорока).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке.

Подвижная игра: «Два мороза».

Индивидуальная работа: Движение змейкой.

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь). Часть I
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 10:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД