«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Елена Лунёва
«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку М. Пляцковского «Всё сбывается на свете», дети входят в зал, выполняя движения соответственно характеру музыки, подпевая припев.

- Ребята, вам нравится песня, которая сейчас звучит?

- Какая она по характеру? (Весёлая, подвижная, звонкая, добрая, задорная и т. д.)

- А как вы понимаете выражение «Всё сбывается на свете, если очень захотеть».

-Конечно, ведь человек может очень многое. Захотели люди и посадили большой красивый сад, захотели и построили дворцы, захотели – полетели в космос, даже на Луну…

- А как вы думаете, могут ли наши желания исполняться мгновенно? Почему? Что для этого нужно? (ответы детей)

-А хотелось бы вам волшебную палочку иметь, чтобы взмахнуть ею – и все желания исполнились? Даже песня есть такая, где дети мечтают о волшебной палочке, помните? Давайте исполним её.

Песня Энтина «Волшебная палочка».

-Но у людей нет волшебной палочки. Что же нужно делать, чтобы желания исполнялись, а мечты сбывались? (учиться, много читать, хорошо работать, заботиться о природе и т. д.)

-Правильно, а как вы думаете, может один человек сделать какое-нибудь дело быстро и хорошо, например, построить ракету?

- А что для этого нужно?

- Правильно, люди должны работать дружно, слажено, добросовестно, каждый должен заниматься своим делом. Но в жизни не всегда бывает гладко, вы согласны, ребята? А что вас огорчает? Что не нравится? (болезни, ссоры, катастрофы ит. д.)

-Давайте с вами подумаем и решим, что нужно сделать, чтобы наша жизнь стала лучше?

(Не поступать плохо, не смеяться над неудачей другого, а стараться помочь, уважать друг друга, быть честными и т. д.)

-ребята, вы наверное слышали выражение: Дорога жизни? «У каждого человека своя дорога жизни (ответы детей)

- В жизни очень много дорог, выбирай любую. Выберет, например, человек дорогу лжи, и с кем бы он не встретился на этом пути – ему всегда хочется обмануть этого человека. Конечно, он не сразу таким становится. В начале пути, когда он ещё маленький, он обманывает изредка, и люди ещё верят ему. Потом он допускает ложь всё чаще и чаще. Наконец, наступает такое время, когда эта негодница ложь так прилипнет к человеку, что он без неё и жить не может. Люди про такого говорят: «Мели Емеля, твоя неделя, мы всё равно тебе не верим – у тебя язык говорит, а голова не ведает».

Вы уже поняли, что такая дорога ни к чему хорошему не приведёт. Да и другу такого не хотелось иметь бы. Ведь как в пословице говорится: «В ком правды нет, в том добра не ищи»

На фоне музыки. – Но вы, наверное, встречали на своём пути и таких людей, которые добры и отзывчивы. А заметили ли вы, что у таких людей не только сердце, но и глаз добрый? Они сначала во всём и везде видят только хорошее. Ну, а если уж человек сделает что-то нехорошее, не достойное человека, они не будут осуждать и возмущаться, а постараются помочь ему и просто скажут: «Не расстраивайся. Ты ведь уже понял свою ошибку. Всё поправимо, всё можно повернуть к лучшему» Эта дорога, дети, приводит к Братству. По ней идут те, кто любит мир, любит людей, заботится о них, приходит на помощь в трудную минуту. Прекрасна эта дорога.

(Без музыки) – Но есть на свете люди, которые видят сначала всё плохое, а хорошее как бы не замечают. Они всегда и всем недовольны: дома – их не понимают, и соседи у них самые плохие, и друзья у них не верные, и в детском саду им не нравится – и так без конца и края. Любое дело они делают без радости и удовольствия. Ну а если у них что-то не получилось, то всегда виноват кто-то, но только не они. Такие люди обычно говорят: «Это из-за тебя у меня нечего не вышло, это ты мне помешал». Это дорога недовольств и раздражений, такой дорогой далеко не уйдёшь и ничего хорошего не увидишь

-Да много в жизни дорог, но как отыскать самую светлую и радостную? А ведь такая дорога есть.

(На фоне музыки) – И если человек пойдёт этой дорогой, она покажет ему не только как жизнь прекрасна и как прекрасна наша планета Земля, но и поведёт его дальше, к солнцу, звёздам и другим планетам. И он увидит, как огромен и прекрасен мир, который учёные называют Космосом. А знаете ли вы, что означает слово Космос? Это слово не русское, а древнегреческое, и в переводе на русский язык оно означает Красота. Поэтому Космос и Красота – это одно и то же. Поняли, вы, дети, что всё это огромное Мироздание, где много звёзд и планет, похожих и не похожих на нашу Землю – всё это владение Красоты? И всё должно строиться и все должны жить по её законам, она здесь Владычица и Повелительница!

(Без музыки) – Но вся беда в том, что люди Земли забыли об этом, и есть такие, которые идут дорогой зла, поэтому на Земле есть ещё войны, много слёз и несчастных людей. Вы согласны со мной ребята, что война это очень плохо? Почему как вы думаете?

- Действительно, там людям очень плохо, а все люди, которые идут дорогой красоты, стараются им помочь, кто как может. А мы с вами можем их чем-нибудь поддержать? (Ответы) Давайте, ребята, напишем им письмо с пожеланиями мира и добра. Но так как мы ещё не учимся в школе и не умеем писать буквами, я предлагаю написать письмо-рисунок. Как вы думаете, что мы можем нарисовать? Вспомните, что является символом мира или знаком мира? Конечно, символ мира – это голубь.

Вот и нарисуем голубей.

-Левую руку с сильно оттопыренным в сторону большим пальцем положите на лист бумаги, а правой рукой обведите. Если мы добавим некоторые детали: клюв, глаза, полоски крыльев и волнистые перья хвоста, то получим рисунок, который очень похож на голубя.

-А ещё я предлагаю добавить каждому личное послание, пусть голубь в своём клюве понесёт частичку вашего тепла, подумайте, чем можно дополнить рисунок (цветочек, веточка, сердечко и т. п.)

Устраивайтесь поудобнее и приступайте к работе.

(Под спокойную музыку дети выполняют работы)

- Молодцы, а теперь прижмите голубей к своему сердцу и пусть частичка вашего тепла, любви, желания жить в мире и согласии перейдёт к птице мира и отправится далеко-далеко.

(Все рисунки помещают в конверт, пишут адрес, и после занятия отправляют на почту).

-А сейчас пожелаем мира и добра песней о дружбе.

(Исполняется песня «Песня о дружбе» Эйлазовой.

- А как вы, думаете, ребята, дружба является тропинкой, которая приведёт нас к красоте? Конечно, я думаю мы найдём с вами много тропинок, которые приведут нас к ней. Вот например, сказки. Они так красивы и в них побеждает добро, они научат нас тому, что пригодится нам в пути, ведь недаром же в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А музыка, она ведь такая волшебница и знает о Красоте очень многое, она обязательно поможет нам. Она уже помогает, когда мы поём наши замечательные песни.

(Исполняется песня Чуриловой «В сказках чудеса»)

-Вот если бы мы научились понимать живую музыку природы. Ведь у природы тоже есть музыка, и она прекрасна. Замечали вы, что у ручейка есть своя песня?

(Звучит песня ручейка)

- И у дождика, и у ветра есть свои песни, а листочки на деревьях, они же постоянно аккомпанируют пению птиц, ну а море – так это же целый многоголосный хор.

- Ребята, а помните мальчика, который освободил принцессу Радость?

- Так он тоже везде искал Красоту. А кто ищет, тот всегда найдёт.

(На фоне музыки)

-Наш Дружок находил Красоту в саду, в поле, и на лесной опушке, и в голубом небе, где облака складывались в причудливые картины, которые постоянно менялись, словно живые. Вот сидит белый зайчик на голубой поляне – и вдруг он уже превратился в белого большущего медведя, а вскоре облака переместились так, что стали похожи на голову седовласого старца. Какая же большая фантазия у художника, который рисует облаками!

Но ведь больше всего наш Дружок любил смотреть на звёздное небо. Звёзды, ОНИ ВЕДЬ КАК ЛЮДИ, ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ: ОДНИ СУРОВЫЕ, ДРУГИЕ ЛАСКОВЫЕ, А ТРЕТЬИ ВЕСЁЛЫ, ЧТО ПОСТОЯННО ПОДМИГИВАЛИ ЕМУ, КАК СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ. Когда они появлялись на синем небосводе, он тихонько говорил им: «Здравствуйте, братья и сёстры, я так рад видеть вас снова». И они протягивали ему свои руки-лучики… А летом, когда папа и старшие братья брали его в поход, он и засыпал, глядя на звёзды и слушая их колыбельные песни.

(Звучит колыбельная песня)

Без музыки:

- По ночам во сне к нему часто приходила Красота и показывала свои владения. Однажды она сказала ему слова, которые он помнил всю жизнь:

(в записи) «Мальчик мой, ты выбрал в жизни дорогу Красоты, и я никогда не оставлю тебя. Я дам тебе хороших проводников, которые помогут тебе в пути, Имя им – Терпение, Мужество, Труд и Радость. А когда тебе будет очень тяжело в жизни, я дам тебе крылья, и мы вместе пролетим над всеми пропастями, трудностями и невзгодами. Когда же ты станешь взрослым, и дети спросят тебя: «Как прожить жизнь, - ответь: «Красиво, бережно, стремительно». И помоги им найти дорогу ко мне. Когда все подойдут к Храму моему, пусть стучат настойчиво, пока не отворят им и не скажут: «Войдите в Храм Красоты»

-И я рада, что вы тоже выбрали дорогу Красоты. Но я хочу убедиться, твёрдое ли у вас решение? Сейчас, все, кто решил идти этой дорогой, пойдут за мной, потому что я тоже хочу идти этой дорогой. И так, в путь! Пусть нам помогут Вера и Удача!

Звучит песня Ю. Антонова «Живёт на свете красота»

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Зимушка зима» «Зимушка зима» Цель: Углубление восприятия музыки. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия музыки.

Открытое музыкальное занятие «Чудесный мешочек» для 2 младшей группы Занятие для 2 мл. гр. «Чудесный мешочек». Программное содержание. Продолжать учить детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
«Дорога жизни». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...