Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе детского сада

ЕВГЕНИЯ ТИТКОВА
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе детского сада

Литературная викторина

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

в средней группе детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Коммуникация. Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.

Социализация. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

Здоровье. Формировать представление О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Ход викторины

- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки):

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

И друг другом дорожить

- Ребята вы верите в чудеса?

- Да.

- У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо.

- А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки!

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (книга)

-Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву- Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она?

-Вам интересно, что там? А как узнать, что в ней?

Давайте откроем и заглянем на первую страницу.

(открываю страницу книги, звучат слова от лица королевы книги-АУДИОЗАПИСЬ)

«Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь!»

- Ребята, попробуем выполнить все задания книги?

1-СТРАНИЦА. (нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского, ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? А ….прочитает нам стихотворение о К. И. Чуковском

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг? (читает ребенок)

2-СТРАНИЦА. Игра «Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.

Айболит - доктор. Федора - бабушка. Великан - таракан.

Мойдодыр - умывальник. Цокотуха - муха. Каракула - акула.

Бармалей - разбойник. Тотоша и Кокоша - крокодильчики. Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

3-СТРАНИЦА. - Придется вам, как видно, загадки отгадать,

Они себя, ребята, не будут называть.

1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

4 СТРАНИЦА Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.

Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

5-СТРАНИЦА. Игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами».

- В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку

1. Мочалка, мыло, полотенце («Мойдодыр»)

2. Фонарик («Муха- цокотуха»)

3. Коробок («Путаница»)

4. Телефон («Телефон»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Спички («Путаница»)

7. Перчатки («Телефон»)

8. Воздушный шарик)

9. Блюдце («Федорино горе»)

6-СТРАНИЦА. Игра «Доскажи словечко»

- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.

1. Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,

Из – за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар

И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?. (Слон)

7. и сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)

7-СТРАНИЦА. - Ну, а теперь вы можете отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовили наши гости (показ сказки родителями вместе с детьми)-настольный театр «Котауси и Мауси»,инсценировка «Телефон»

Ребята вам понравилось? Мне тоже очень понравилось.

8-СТРАНИЦА. Но, посмотрите у нас с вами ещё осталась одна страничка, посмотрим, что же там. ?

(письмо от королевы книжки, в котором написано, о том, что сюрприз для детей в волшебной коробке – новая книга К. И. Чуковского и сладости)

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе детского сада
Опубликовано: 22 марта 2013 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...
Мастер-класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой,...
Комплексное занятие по математике. Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник». Вторая младшая группа №1...