Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе детского сада

ЕВГЕНИЯ ТИТКОВА
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе детского сада

Литературная викторина

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

в средней группе детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Коммуникация. Совершенствовать речетворческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.

Социализация. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

Здоровье. Формировать представление О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Ход викторины

- Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки):

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

И друг другом дорожить

- Ребята вы верите в чудеса?

- Да.

- У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо.

- А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки!

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (книга)

-Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву- Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она?

-Вам интересно, что там? А как узнать, что в ней?

Давайте откроем и заглянем на первую страницу.

(открываю страницу книги, звучат слова от лица королевы книги-АУДИОЗАПИСЬ)

«Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь!»

- Ребята, попробуем выполнить все задания книги?

1-СТРАНИЦА. (нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского, ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? А ….прочитает нам стихотворение о К. И. Чуковском

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг? (читает ребенок)

2-СТРАНИЦА. Игра «Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.

Айболит - доктор. Федора - бабушка. Великан - таракан.

Мойдодыр - умывальник. Цокотуха - муха. Каракула - акула.

Бармалей - разбойник. Тотоша и Кокоша - крокодильчики. Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

3-СТРАНИЦА. - Придется вам, как видно, загадки отгадать,

Они себя, ребята, не будут называть.

1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую.

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

4 СТРАНИЦА Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.

Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

5-СТРАНИЦА. Игра «Чудесный мешочек»

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами».

- В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку

1. Мочалка, мыло, полотенце («Мойдодыр»)

2. Фонарик («Муха- цокотуха»)

3. Коробок («Путаница»)

4. Телефон («Телефон»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Спички («Путаница»)

7. Перчатки («Телефон»)

8. Воздушный шарик)

9. Блюдце («Федорино горе»)

6-СТРАНИЦА. Игра «Доскажи словечко»

- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.

1. Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,

Из – за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар

И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?. (Слон)

7. и сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)

7-СТРАНИЦА. - Ну, а теперь вы можете отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовили наши гости (показ сказки родителями вместе с детьми)-настольный театр «Котауси и Мауси»,инсценировка «Телефон»

Ребята вам понравилось? Мне тоже очень понравилось.

8-СТРАНИЦА. Но, посмотрите у нас с вами ещё осталась одна страничка, посмотрим, что же там. ?

(письмо от королевы книжки, в котором написано, о том, что сюрприз для детей в волшебной коробке – новая книга К. И. Чуковского и сладости)

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе детского сада
Опубликовано: 22 марта 2013 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...