Дорожная азбука

светлана матюшевская
Дорожная азбука

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.

2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

4. Развивать психологические функции: мышление, память,

ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Словарная работа: стажировка, позывной, патрульная служба.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице, аппликация «Светофор».

Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.

Материал: Аудиозапись «Шум города», запись для игры, для награждения, грамоты, клубок ниток, жезл, автомобили большие (для сюжетно-ролевой игры, костюмы ДПС, интерактивная модель перекрёстка, интерактивная доска с дорожными знаками, магнитная доска «Городская улица», дорожки, полоски, интерактивный светофор, дорожные знаки, игрушки автомобили,

рация, наушники, компьютер.

Ход занятия:

(звучит музыка «Фанфары»)

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы собрались здесь не случайно. Сегодня нам предстоит выполнить важное задание - нести патрульную службу в нашем любимом городе Альметьевске. Для наших отважных мальчиков есть специальная одежда (одевают, воспитатель продолжает говорить). На каком транспорте ведётся патрульная служба за дорогой?

Дети: Патрулирование ведётся на автомобилях, мотоциклах и вертолетах.

(Звучит «Шум города»)

Воспитатель: Ребята, для нас предоставили легковые автомобили. Занимайте места, а я буду ваш диспетчер, который направляет патрульных (садится на место, надев наушники, нажимает кнопки, берёт микрофон и т. д.) Машина справа от меня, какой будет ваш позывной?

Дети: (думают минуту)- союз четырёх.

Воспитатель: Машина слева от меня, какой будет ваш позывной?

Дети: Патриоты.

Ребёнок: (берёт радиосвязь) Диспетчер, Вас вызывает союз четверых. Приём.

Воспитатель: Приём, слушаю вас - это диспетчер.

Союз четверых: Мы выехали на улицу Ленина, всё спокойно.

Воспитатель: Отлично, что у вас патриоты?

Патриоты: Мы находимся на перекрёстке ул. Ленина и ул. Гоголя. Пешеходы и водители ведут себя на дороге правильно, соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Обстановка по городу спокойная, а вам пора доказать, что вы знаете «Дорожную азбуку». Итак, время для стажировки. (Воспитатель задаёт вопросы и проводит игры).

Игра «Едем, летим, плывём» (Дети имитируют движения: полёт, плавания, езду за рулём. Воспитатель поочерёдно показывает изображения транспорта. Выполняются соответственные движения.)

Цель: закрепить знания о видах транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Виды транспорта вы хорошо знаете.

А вы знаете, что у нас есть верные друзья, которые помогают нам соблюдать ПДД? Это дорожные знаки. Вот про них мы сейчас и поговорим. Каждый из вас, ребята, дома подготовился. Очень любопытно, какие дорожные знаки вас заинтересовали?

Детская презентация дорожных знаков (Дети представляют свои проекты).

Воспитатель: (делится своей информацией, подытоживая всё сказанное):

Ребята, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица была понятна и безопасна для водителей и пешеходов. Дорожных знаков много, они разного цвета и разной формы, это не случайно. Сегодня я познакомлю вас с «Пешеходным переходом». Это указательный знак, так как он указывает место, где можно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате -

Переход указатель.

(на модели перекрёстка показывает, где должен находиться данный знак и ставит его).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите (указывает на перекрёсток) наши друзья – маленькие человечки спешат в ДК на спектакль, но всё ли они правильно делают?

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти дорогу сложно,

Если правила не знать.

Решение ситуации на интерактивной модели перекрёстка:

1. Помоги друзьям перейти дорогу.

(Дети комментируют ситуацию и решают её).

Воспитатель:

Вижу вы очень добрые ребята. А в игре «Передай жезл» нужна сноровка и внимание. Поиграем?

Игра «Передай жезл»

Цель: активизировать словарь по дорожной лексике.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, называет дорожный знак.

Воспитатель:

Вот удивили вы меня, ребята!

Дружно играете

правила не нарушаете.

Загадки отгадаете (ответ детей)

1)В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет (пассажир)

2)Вот подъехал– длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином

Это…

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю поиграть в пассажиров автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте надо помнить?

Ответы детей. (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться когда уедет.)

Решение ситуации на магнитной доске:

1. Выход из автобуса, переход дороги по подземному пешеходному переходу.

Воспитатель: Какие вы молодцы дети! Справились с заданием. Дальше нас ждёт игра. Получится у нас ребята, сообща построить дорогу с двусторонним движением?

Дети: Да!

Игра «Построим дорогу» (с двусторонним движением)

Цель: развивать умение сообща координировать действия.

По окончании игры, пешеходы на зелёный сигнал светофора переходят дорогу.

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в д/с,но чтобы не скучать в дороге, споем песню (усаживаются в автомобили и поют песню).

Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон”:

Песня

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,

Смело и без опаски ты вперёд иди.

Звучит торжественная музыка, воспитатель поздравляет ребят с успешно пройденной стажировкой, вручаются подарки.

Публикации по теме:

Детсадовский вестник №1 №1 Здравствуйте, односельчане! В нашем детском саду начинает работу газета для любознательных «Детсадовский вестник», целью которого.

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Дорожная азбука
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 21:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...