Оксана Зиновьева
Дорожная сказка «Красная шапочка»
Выступление на городском методическом объединении "Использование проектного метода в организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма".
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, все больше. Больше появляется автомобилей на улицах нашего города. Вопросы безопасности на дорогах становятся более актуальными и жизненно важными. Ежегодная статистика констатирует: при дорожно-транспортных происшествиях все чаще страдают дети, отсюда возникает острая необходимость обучения детей правилам поведения на дорогах и вблизи проезжей части.
Публикация «Дорожная сказка „Красная шапочка“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Красная шапочка»
- «Красная шапочка»
- Темочки
Наш детский сад расположен внутри дворовой территории, однако вопросы безопасности за территорией детского сада остаются актуальными, так как за ограждением учреждения по всему периметру двора расположены дороги и автомобильные стоянки. Отсутствие благоустроенных игровых площадок, велосипедных дорожек, низкая культура населения приводит к травматическим ситуациям. Поэтому перед педагогами нашего дошкольного учреждения, родителями воспитанников стоит задача - научить детей дорожной грамоте - правилам безопасного поведения на улице и вблизи проезжей части дороги. Педагогические работники, родители могут и должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом.
Деятельность нашего дошкольного учреждения по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и нацелена на использование инновационных техник и технологий:
· Использование в педагогической практике современных образовательных технологий, особенно метода проектов
· Организации обучения с использованием мультимедийной техники
· Повышение компетентности родителей посредством партнерских взаимоотношений - взрослые должны знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать детей как дисциплинированных пешеходов.
В детском саду № 133, используя ИКТ, была создана детская передача «Солнечный лучик», которая освещает особо значимые мероприятия и знаменательные даты нашего детского сада.
Используя нетрадиционный опыт работы – интервьюирование, формируются умения ребенка добывать информацию из различных источников; задавать вопросы и отвечать на них, рассуждая и высказывая собственную точку зрения. При этом развиваются внимание, память, мышление, воображение.
Серия передач была посвящена безопасности.
Используя наш опыт в создании таких передач, мы решили переделать сказку Шарля Перро «Красная шапочка» как обучающий материал для младших дошкольников. Идею охотно поддержали дети, родители и
педагоги. Герои сказки рассказывают, как правильно переходить через дорогу и какие опасности их подстерегают.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.