Дошкольная академия!

Зухра Холмирзоева
Дошкольная академия!

Дошкольная академия!

Дошкольная академия создана в 1991 году. Основанием для открытия таких групп было желание родителей, как можно раньше выявить интересы и наклонности своего ребенка, его творческие проявления. Сегодня воспитанники «Дошкольной академии» это дети от 3-х до 7 -и лет.

Одной из важных задач педагогического коллектива является создание комплексной развивающей образовательной среды, направленной на удовлетворение познавательных, коммуникативных, двигательных, речевых потребностей ребенка, проявление его способностей и их развитие.

Занятия строятся с учетом трёх основных взаимопроникающих и дополняющих друг друга форм совместной деятельности: Игра, Познание, Общение.

Игра – как форма и технология является ведущим видом деятельности на занятиях. Посредством игры ребенок приобщается к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, у него развиваются физические, личностные и интеллектуальные качества. Именно поэтому в программах предусмотрено использование различных видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др.

Познание – как основа формирования «Я – позиции» в отношении к окружающему миру. Расширение познавательного опыта об окружающем мире, сенсорного опыта в изучении свойств предметов, их взаимосвязи, речевого опыта – интереса к собственной речи, речи окружающих; удовлетворение познавательных интересов.

Общение – как основа познания. Именно в совместной деятельности, участниками которой могут быть как дети, так и взрослые, наиболее эффективно протекает процесс познания. Поэтому во время занятий предполагается использование различных видов совместной деятельности: работа в парах, микрогруппах, коллективное творчество. В процессе такой работы дети учатся договариваться, быть доброжелательными друг к другу, в процессе «проговаривания» гораздо легче и быстрее идёт процесс освоения нового опыта.

Наши принципы:

Принцип психологической комфортности и природосообразности: образовательный процесс строится согласно логике (природе) развития личности ребенка.

Принцип индивидуального подхода: создаются условия, при которых ребенок максимально может проявить свою индивидуальность.

Принцип ориентировочной функции знаний – формирование у детей ориентировочной основы, которую они могут и должны использовать в различных видах познавательной и продуктивной деятельности. Знание – ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной и принятой детьми.

Принцип обучения в деятельности – организация исследовательской, творческой деятельности, в процессе которой дети делают открытия, узнают новое путём решения доступных проблемных задач. Использование игровых ситуаций способствуют формированию познавательной мотивации.

Принцип опоры на личный опыт ребенка.

Важным элементом развивающей образовательной среды является её открытость, которая предполагает тесное взаимодействие с семьёй с целью учета ее воспитательного потенциала для комплексного развития индивидуальности ребенка. Для этого используются следующие формы совместной деятельности:

родительские лектории;

открытые занятия;

совместные творческие проекты.

Прикреплённые файлы:

da-2011_643mk.ppt | 4070,5 Кб | Скачан: 202
 
Публикации по теме:

Центр математикиЦентр математики Предлагаю коллегам фотографии, как оформлен в группах центр математики " Веселая академия счета"в подготовительной группе. ГДОУ № 80 Красносельского.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольная академия!
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...